Лебединый узор

Нарелинн
«Жизнь – большая связка мелких вещиц»
(О.У.Холмс (старший)

Спокойная гладь озера… Тепло закатного дня. Лебеди на озере. Лучи солнца отражаются на поверхности. Играют, бликуют… И лебеди… Лебеди на зеркальной поверхности в лучах закатного солнца… Черные лебеди.

- О чем печаль? – тихо спросил подошедший ко мне черноволосый парень.
- Так… Ни о чем и обо всем – постарался уйти от ответа.
- Ну-ну… - вздохнул он. – Красиво… Особенно эти птицы…

Я не стал отвечать. Зачем? Ведь и так все ясно. Да и он не нуждался в моих ответах. Он вообще никогда и ни в чем не нуждался. Все получалось у него легко и свободно. Но это было обманчиво. Только снаружи так казалось. На самом деле, он также, как и все мы, мог ошибаться и разочаровываться… Только вот умудрялся свои ошибки и разочарования превращать в свои победы…

- Лех, как у тебя получается так элегантно превращать неудачу и поражение в победу? – взглянув на него, спросил я.

Алексей стоял, облокотившись на парапет моста, и неотрывно смотрел на лебедей. Лебеди скользили по глади озера и рисовали дорожку. Свет заходящего солнца золотил след от их движения. Получалась удивительная музыка. Совершенная, по своей природе. Музыка любви и движения жизни.

- В жизни нет неудач, ошибок и поражений. Есть неправильная оценка ситуации… Один из принципов боевого искусства – уступая – побеждай. Так же, как нет побед… Протанцуй бой и получишь гармонию движения. Если… если конечно, это не глупая затея человечества – война.
- Не надо про войну… - начал было я, но он меня перебил.
- Посмотри, лебеди прекрасны и совершенны в воде… Но стоит им выйти на берег… Сказка «Гадкий утенок» начнется… - и он глянул на меня.

Вот так всегда. Стоит мне о чем-то начать думать, как Леха уже знает… Я вздохнул…

- Подумай просто, почему лебеди на воде так прекрасны и совершенны, а на берегу так безобразны… - тихо сказал он и достал сигареты.

Я слушал мелодию вечера и смотрел на лебедей. Звуки вечера складывались в запах ночных фиалок и сиреневыми мазками укутывали озеро. Вот лебеди сделали круг и… взлетели. Покружив в лучах солнца – медленно полетели вдаль. Пара лебедей на фоне солнца, уходящего спать…

- Им тяжело на берегу… А в воде и в воздухе – они имеют свой дом… Каждый прекрасен на своем месте. Просто, надо не забывать об этом… Так? – повернув к Лехе голову, ответил  я. – И знать, что в своем деле – ты прекрасен, а на чужой территории – надо либо научиться, либо просто знать, что не всем дано занимать полностью все пространство… И не огорчаться из-за этого. Ведь есть то пространство, где ты – Король…
- Так… А как с победой и поражением?  - затушив сигарету, спросил он.
- Ну… наверное, надо понять, почему возникла дисгармония в ситуации? Любая ошибка – есть возможность понимания нового. И… каждый из нас может ошибаться… - я хмыкнул и попытался дорисовать узоры мыслей. У меня плохо получалось. Как будто дорожка из мыслей обрывалась где-то и не хотела срастаться.
- Мы ужинать где будем? – спросил меня Леха.
- Не знаю. Мне все равно. Тетя Женя сегодня обещала тортик из пьяной вишни… - я вспомнил вкус тортика и мечтательно сглотнул… Леха усмехнулся.
- Ясно. Ужинать будем дома, сладкоежка.
- Угу… - облегченно вздохнул я – мне надоела ресторанная пища. Да и сегодня суббота и народа будет много. Опять же, неумеренное употребление горячительных приведет к шуму в зале…
- Ты прав… Но, не объясняй все с точки  зрения окружения. Объясни свое состояние. Так будет честнее…
- Мне тихо. И я не хочу шума людей. А еще, мне действительно нравится этот тортик, и дома тоже можно вкусно поесть. Тем более что, тетя Женя готовит очень вкусно.
- Тогда – поехали – сказал Леха и, развернувшись, пошел к стоянке.

Я вздохнул и поплелся следом. Машины радостно мигнули и через пару минут уже неслись по дороге к дому. Меня не отпускал рисунок мыслей побед и поражений. Он не складывался… Не хотел. Что-то было не так…

Блин, пропустил поворот… Теперь придется делать круг… Как мне не нравится одностороннее движение… Тут же появились блестящие металлические шарики телефонного звонка.

- Не спи за рулем. Вредно для здоровья – раздался Лехин голос и сразу же пошли гудки отбоя. Я скорчил телефону рожу и показал язык. Надо сменить мелодию вызова. Надоел металл в звонке и падение этих шариков… Неожиданно перед глазами вспыхнул узор из мыслей. Он сиял и сверкал серебристыми каплями соединений. Он двигался и расширялся, звучал фиалковым запахом и рассыпался холодным, прозрачным воздухом поздней осени. От неожиданности я резко затормозил. Посмотрел назад. Хорошо, что нет машин… А то бы пришлось еще выслушивать или видеть, какой я болван. Самое смешное, они бы были правы… Закусил губу… Решение было неожиданным…

Победы и поражения не существуют по отдельности. Ошибка, если ее можно исправить не может быть ошибкой. Поражение всегда приводит к победе, если его правильно рассматривать, а не ныть и не впадать в тоску от неудачи. Любая неудача несет в себе залог будущей победы, которая будет более прекрасна, чем та, к которой стремился.

Я облегченно вздохнул. Завел машину и поехал исправлять свою ошибку в повороте. Да и была ли ошибка? Сверни я там, где положено – не сложился бы узор…

Через несколько минут я выехал на дорогу к дому. Еще через минут пять я въезжал во двор. Свет в комнатах уже горел. Значит, Леха прекрасно справляется с подготовкой к ужину и без меня. Вышел из машины и вдохнул прохладу музыки вечера. Андрей, сосед, вышел покурить.

- Опять гонялись? – с усмешкой спросил он
- Не-а. Смотрели лебедей и решали, где будем ужинать.
- Лебедей-лебедей… - заржал он – так и поверил вам.
- И вам приятно подышать – улыбнулся я и вошел в дом.

Дом встретил меня запахом полыни. Он тепло обнял меня и заглянул в самое сердце. Обожаю странные и непонятные дома. Такие, как у Лехи. Живые дома. Дома, которые не могут жить без хозяина. Но это… другая история. А меня – меня ждет ужин и торт под названием «Пьяная вишня». А еще, видимо, сакс… Я улыбнулся и прошел в комнату.