Я - существо, которое живёт в картине. Нет, это не то, что вы думаете. Я – не насекомое, которое прячется между холстом и рамой, хотя я могу принимать любые размеры, например, быть величиной с точку. Как бы это вам объяснить… Я – существо из пространства картины
Многие думают, что изображение на холсте это что-то плоское. Уверяю вас – всё не так просто. Любая картина – это окно в одно из множества параллельных пространств. Они так же реальны, как и то, в котором вы обитаете. Просто вы никогда не пытались обнаружить другие ниши, кроме своей.
Каждое живое существо живёт в отдельном пространстве, имеющем свои, отличные от других свойства. Некоторые из видов пространства пересекаются и даже сливаются, образуя большие общности. Другие же никогда не пересекаются, в лучшем случае они соприкасаются, как это происходит при создании картин.
Художник изображает на картине не то, что видит перед собой, в своей нише, а нечто другое – то, что находится за пределами его ниши. Рисуя картину, он обозначает, расчищает окно – то место, где соприкасаются два пространства. Он знает это. Художник умеет проникать в пространство картины, вернее, в пространство за картиной. Некоторые из зрителей также способны на это. Если вы из таких, то легко поймёте, кто я. Возможно, мы встречались там, в моей картине. Это очень известная вещь – " В голубом просторе" художника Рылова. Прекрасная картина, вот только эти гуси-лебеди… Они так мне мешают. Но это лишь при переходе из одного пространства в другое - попробуй пролететь сквозь шумную стаю. Они так хлопают крыльями и кричат, что каждый раз приходится делать им замечание. Ну, а потом… потом я улетаю туда - в голубой простор.
Больше всего мне нравится быть облаком или ветром. Тогда я до конца ощущаю, что такое настоящая свобода.
Кому-то нравится быть морем- синяя вода , волны… Тоже неплохо. Но всё-таки летучие облака самые прекрасные существа во всех мирах.
Мне спокойно, легко и радостно в этом чистом безбрежном небе. Мне весело в объятиях ветра. Он поёт мне свою вечную песню. Кому-то она покажется унылой и однообразной. Но для меня нет лучшей мелодии. Слышите, это флейта ветра - волшебная флейта дикого бродяги.
Теперь вы имеете представление о моём обиталище. Оно только моё, не считая художника и лебедей. Художник часто появляется там, но мне нисколько не мешает. Он почти всегда принимает форму каменного утёса, часами смотрит в воду или в небо и думает о своём.
Что касается других картин, то это чужие миры. Я могу проникать в любые из них, но они обитаемы и часто даже густо населены, мне в них неуютно, многое мешает. Вот, например, в картине Левитана "У омута". Пейзаж, конечно, великолепный, входишь в него легко. Мостки, правда, шаткие, но это уже как водится… Проходишь мосточек, и вот тут всё и начинается. Я, например, каждый раз сталкиваюсь на берегу с невидимым существом. Весьма противная тварь, какое-то лохматое, вязкое тело. Набрасывается на вас и лезет с поцелуями, а сам тем временем кусается, и очень больно – до крови. На ощупь похож на огромного паука, но чувствуется, что не паук, а нечто хуже.
С боем прорываешься дальше – на опушку леса. Из-за деревьев смотрят, кажется, тысячи фосфоресцирующих глаз, это существа леса. Их так много, они так разнообразны, что описать их сложно. Они ждут. Не знаю, чего, но, кажется - войди в лес и уже никогда не выйдешь. Дальше опушки я не хожу. Стремглав - обратно. Снова через липкие поцелуи с кровью.
Вот я уже на мостках. Здесь безопасно. Если хотите побывать в этой картине, дальше мостика не ходите, вот на этих старых брёвнах я люблю сидеть. Тишина. Только деревья шепчутся, да время от времени рыба в омуте ходит, пригревает солнце, я почти засыпаю - состояние невесомости и полной гармонии. Что такое трёхмерное пространство? Без этих множественных миров оно - ничто, оно плоское и скучное. Разве можно в нём жить?
Есть люди, которые живут только в этом плоском трёхмерном мире. Но, Боже Мой, что это за люди! Всё, что окружает их в этом скучнейшем из миров, они принимают за истину в последней инстанции. Они любят земной, грубый комфорт - комфорт для тела, и не знают, что выход в другие миры находится в противоположной стороне.
Чем меньше пищи, чем меньше тела, тем больше Духа и Свободы. В какой-то момент вы получаете свободу абсолютную. Для этого не нужны ни материальные блага, ни войны, в которых люди стремятся захватить жизненное пространство. Люди из трёхмерного мира не понимают что чем больше они имеют (вещей, денег и прочее), тем сильнее они замуровывают себя в тюрьму плоского трёхмерного пространства. Их мысли также отягощаются, теряют многомерность и порождают такие же плоские желания.
Люди теряют способность воспринимать что-либо извне. Такие люди - живые мертвецы. Изменить их состояние сознания могут лишь сильнейшие стрессы. Если им повезёт, то это случится, если же нет, то они так и проживут жизнь слепыми, глухими, способными лишь размножаться и потреблять что-то.
Эти люди - порождение зла. Они уроды и уродуют всё и вся вокруг себя. Любить они способны лишь своё тело, своё имущество и своих отпрысков. Огромный, многомерный и невероятный мир для них не существует. Любовь к себе заполняет каждую их клеточку. Они не замечают своего уродства – ни физического, неизбежно наступающего от огромного количества лишней пищи, ни духовного.
Я наблюдаю этих жадных существ с удивлением и не могу понять, отчего всё это происходит. Они не глупы - при добывании пищи и комфорта они проявляют чудеса изобретательности, но, видимо, эта изобретательность работает лишь в одной плоскости. В чём же причина появления этих существ, зачем они созданы? Это для меня загадка, ведь они кроме вреда ничего не несут миру. Почему их так много? Их целые легионы – тьмы и тьмы. Возможно, в этом есть какой-то высший смысл, неведомый мне. В последнее время я всё больше и больше склоняюсь к мысли, что трёхмерное пространство - тюрьма для них. Это именно тюрьма. А все эти существа, лишённые способности мыслить, видеть, передвигаться в многомерном мире, они, вероятно, преступники. Они преступили Закон Добра. Поэтому Высший разум изолировал их, замуровал в плоское трёхмерное пространство.
Я прихожу к выводу, что они должны быть смертны, ведь у них нет духа. После смерти физического тела, они, действительно, перестают существовать. Эта трёхмерная плоская жизнь - просто способ казни.
Те немногие из них, кто пережил сильную боль или болезнь, или добровольно отказался от материальных благ, возвращаются в многомерный мир, вновь становясь людьми и обретая бессмертную Душу.
Конечно, трёхмерные существа никогда не согласятся с этим. Это их свойство - они не могут оценить себя с точки зрения многомерного человека. Если бы вдруг они осознали истину, видимо, их наказание тюрьмой кончилось бы. Но в этом-то вся и трудность. Они никогда не преодолеют любви к своему телу, желудку и прочим материальным деталям.
Непостижимо, но у них есть понятие счастья. Они говорят об этом, стремятся к этому. Конечно, они имеют в виду лишь материальное счастье – семья, дети, вещи и какие-то отношения на этом уровне.
Временами я испытываю к ним сильную жалость, хотя они, может быть, не заслуживают этого. А, может быть, и не нуждаются в сочувствии, но, наверное, нуждаются в спасении.
Завтра, да-да, завтра я сделаю попытку изменить трёхмерный мир. Для этого мне нужно ввести в обиход хотя бы ещё одну координату. Я знаю, что это не просто. Возможно, результатом будет лишь лавина проклятий. Но я хочу, очень хочу подарить трёхмерным людям бессмертие. Та самая могущественная координата, которая изменит их существование - это Слово.
Люди не знают, что Слово - универсальный Ключ Многомерного Мира. Они думают, что Слово – это звук, волна, или плоское изображение на бумаге - книга.
Завтра будет Слово. Оно станет Началом.
***
Солнце. Далеко-далеко за горизонтом показался краешек раскалённого Светила, словно открылись Огненные Врата.
Возможно, так оно и есть. Возможно, они открылись для меня. Пора!
Я собираю все свои силы и посылаю людям, каждому из них, где бы он ни находился, мощный сигнал - Слово. И Слово это - ЛЮБОВЬ.
Проходит минута. Для меня она - вечность. И вот я получаю ответ… Идёт обратный сигнал. Это в миллиард раз усиленная Энергия, но с обратным знаком. Она несёт Слово. И Слово это НЕНАВИСТЬ.
Сигнал усиливается, вспышка – и я лечу в Огненные Врата. Прощай, Земля! Теперь я - не твоя дочь!
Конечно, так всё и должно было кончиться, ведь я пыталась спорить с Богом. Но теперь я знаю, зачем на Земле каждый день всходит Солнце.
***