Огненные Врата

Людмила Козлова Кузнецова
Я  -  существо,  которое  живёт  в   картине. Нет, это не то,  что  вы думаете. Я – не насекомое,  которое  прячется  между  холстом  и рамой, хотя  я  могу  принимать  любые  размеры, например,  быть величиной с  точку. Как бы  это  вам объяснить… Я – существо из  пространства  картины
       Многие думают,  что изображение  на холсте  это что-то  плоское. Уверяю  вас – всё не так просто. Любая  картина – это  окно в одно  из  множества  параллельных  пространств. Они  так же  реальны,  как  и то,  в  котором  вы  обитаете. Просто  вы никогда  не  пытались  обнаружить  другие  ниши,  кроме  своей.
        Каждое живое существо  живёт  в отдельном  пространстве,  имеющем  свои, отличные  от  других  свойства. Некоторые из видов пространства  пересекаются  и  даже  сливаются, образуя  большие  общности. Другие  же никогда  не пересекаются,  в лучшем случае они соприкасаются, как это  происходит  при   создании  картин.
       Художник  изображает  на  картине не то,  что видит  перед  собой, в  своей  нише, а  нечто  другое – то, что находится  за  пределами  его ниши. Рисуя  картину,  он  обозначает,  расчищает  окно – то  место,  где  соприкасаются  два  пространства. Он знает это. Художник умеет проникать в  пространство  картины, вернее, в  пространство  за  картиной. Некоторые из  зрителей  также  способны  на это.  Если  вы  из  таких,  то легко  поймёте,  кто я. Возможно, мы встречались  там, в  моей  картине. Это очень известная  вещь – " В  голубом  просторе"  художника  Рылова. Прекрасная  картина,  вот  только эти  гуси-лебеди… Они так  мне мешают. Но  это  лишь  при  переходе  из  одного   пространства в  другое -  попробуй  пролететь  сквозь  шумную  стаю. Они  так  хлопают  крыльями  и  кричат,  что  каждый  раз  приходится  делать им  замечание. Ну,  а  потом… потом  я  улетаю  туда -  в голубой  простор.
     Больше  всего  мне нравится  быть  облаком  или  ветром. Тогда я  до  конца  ощущаю,  что  такое  настоящая свобода.
     Кому-то  нравится  быть морем- синяя  вода ,  волны… Тоже неплохо. Но всё-таки летучие  облака  самые  прекрасные существа  во  всех  мирах.
       Мне спокойно, легко  и радостно  в этом  чистом безбрежном  небе. Мне  весело  в объятиях  ветра. Он  поёт  мне  свою  вечную  песню. Кому-то  она  покажется  унылой и  однообразной. Но  для  меня  нет  лучшей  мелодии. Слышите,  это флейта  ветра -  волшебная  флейта  дикого  бродяги.
    Теперь  вы имеете  представление о  моём  обиталище. Оно только моё, не считая  художника и  лебедей. Художник  часто  появляется  там, но  мне нисколько не мешает.  Он  почти  всегда принимает  форму  каменного  утёса,  часами  смотрит  в воду  или в  небо и  думает  о своём.
     Что  касается  других  картин,  то это  чужие  миры. Я  могу  проникать  в  любые  из них, но  они  обитаемы  и часто даже  густо населены, мне в них  неуютно,  многое  мешает. Вот,  например,  в картине  Левитана "У омута". Пейзаж,  конечно,  великолепный, входишь в него легко. Мостки,  правда, шаткие, но это уже как водится… Проходишь мосточек, и  вот  тут  всё  и  начинается.   Я, например,  каждый  раз  сталкиваюсь  на берегу  с  невидимым  существом. Весьма  противная  тварь, какое-то  лохматое,  вязкое  тело. Набрасывается  на вас  и лезет  с поцелуями, а  сам тем  временем  кусается, и  очень больно – до  крови. На ощупь  похож  на огромного паука, но  чувствуется,  что не  паук, а  нечто  хуже.
       С  боем  прорываешься  дальше – на  опушку леса. Из-за  деревьев  смотрят,  кажется,  тысячи  фосфоресцирующих  глаз, это  существа  леса. Их  так  много,  они так  разнообразны,  что  описать их  сложно. Они  ждут. Не  знаю,  чего,  но,  кажется -  войди  в лес  и уже  никогда  не  выйдешь. Дальше  опушки  я не хожу. Стремглав -  обратно. Снова  через  липкие  поцелуи  с  кровью.
     Вот я уже на мостках. Здесь  безопасно. Если  хотите  побывать  в  этой  картине,  дальше  мостика не  ходите, вот  на  этих  старых брёвнах я  люблю  сидеть. Тишина. Только деревья  шепчутся, да  время  от  времени  рыба  в омуте  ходит, пригревает  солнце,  я  почти  засыпаю -  состояние  невесомости  и полной гармонии. Что такое трёхмерное  пространство? Без  этих  множественных  миров оно -  ничто, оно  плоское  и   скучное. Разве  можно  в нём  жить?
          Есть  люди,  которые  живут  только  в этом  плоском  трёхмерном  мире. Но, Боже  Мой,  что это  за люди! Всё,  что  окружает их  в этом  скучнейшем  из  миров,  они  принимают  за  истину в  последней  инстанции. Они  любят  земной,  грубый  комфорт -  комфорт  для  тела, и  не знают,  что выход  в другие  миры  находится  в  противоположной  стороне.
       Чем  меньше  пищи,  чем  меньше  тела,  тем больше Духа и  Свободы.  В  какой-то  момент  вы  получаете  свободу  абсолютную. Для этого не нужны ни материальные блага, ни войны, в  которых  люди  стремятся  захватить  жизненное  пространство. Люди из трёхмерного мира не  понимают что  чем больше они имеют (вещей,  денег и  прочее),  тем  сильнее  они  замуровывают  себя в тюрьму плоского  трёхмерного  пространства.  Их мысли также отягощаются, теряют  многомерность  и  порождают  такие  же  плоские  желания.
       Люди  теряют  способность воспринимать  что-либо  извне. Такие люди - живые  мертвецы.  Изменить  их  состояние сознания  могут  лишь  сильнейшие  стрессы.  Если  им  повезёт,  то  это  случится, если  же нет,  то  они так и  проживут  жизнь  слепыми,  глухими,  способными  лишь  размножаться  и  потреблять  что-то.
        Эти  люди - порождение зла.  Они  уроды  и  уродуют  всё  и  вся  вокруг  себя. Любить  они  способны  лишь  своё  тело,  своё  имущество  и  своих  отпрысков. Огромный,  многомерный  и  невероятный мир  для  них  не существует. Любовь  к  себе  заполняет  каждую  их  клеточку. Они  не  замечают своего уродства – ни  физического,  неизбежно наступающего от  огромного  количества  лишней  пищи,  ни  духовного.
        Я  наблюдаю  этих жадных  существ  с удивлением и не  могу понять,  отчего  всё  это  происходит. Они  не глупы  -  при  добывании  пищи   и комфорта они проявляют чудеса  изобретательности, но, видимо, эта  изобретательность работает лишь в одной плоскости. В чём же причина  появления  этих  существ, зачем они созданы? Это для  меня  загадка, ведь  они  кроме  вреда  ничего не  несут миру. Почему  их  так  много? Их  целые  легионы – тьмы  и тьмы. Возможно,  в этом  есть  какой-то  высший  смысл,  неведомый мне. В  последнее  время  я  всё  больше и больше склоняюсь к мысли, что  трёхмерное  пространство -  тюрьма  для  них. Это  именно  тюрьма. А  все  эти  существа,  лишённые  способности  мыслить,  видеть,  передвигаться  в  многомерном  мире,  они,  вероятно,  преступники. Они  преступили  Закон  Добра. Поэтому  Высший  разум изолировал их, замуровал в плоское  трёхмерное  пространство.
       Я прихожу  к  выводу, что  они  должны  быть  смертны,  ведь  у них нет духа. После  смерти  физического  тела, они,  действительно,  перестают  существовать. Эта трёхмерная плоская жизнь - просто  способ  казни.
       Те  немногие  из них,  кто  пережил  сильную  боль  или  болезнь, или  добровольно  отказался  от материальных  благ,  возвращаются  в многомерный  мир, вновь становясь людьми и обретая  бессмертную  Душу.
       Конечно,  трёхмерные  существа  никогда  не  согласятся  с этим. Это их  свойство -  они  не  могут  оценить себя с точки зрения многомерного  человека. Если бы вдруг они осознали истину,  видимо,  их  наказание  тюрьмой  кончилось  бы. Но  в этом-то вся и  трудность. Они никогда не  преодолеют любви к своему телу, желудку и  прочим  материальным  деталям.
       Непостижимо, но у них есть понятие  счастья. Они говорят  об  этом,  стремятся  к этому. Конечно,  они  имеют  в виду  лишь  материальное  счастье – семья,  дети,  вещи и  какие-то отношения  на  этом  уровне.
    Временами  я испытываю  к  ним сильную  жалость, хотя   они,  может быть,  не заслуживают  этого. А, может быть, и не нуждаются в  сочувствии, но,  наверное,  нуждаются  в спасении.
Завтра, да-да, завтра  я сделаю  попытку  изменить  трёхмерный  мир. Для  этого  мне  нужно  ввести  в обиход хотя  бы  ещё  одну  координату. Я  знаю,  что это  не просто. Возможно,  результатом  будет  лишь  лавина  проклятий. Но  я хочу,  очень  хочу подарить  трёхмерным   людям  бессмертие. Та  самая могущественная координата, которая  изменит их  существование  - это  Слово.
       Люди не знают,  что Слово - универсальный  Ключ  Многомерного  Мира. Они  думают,  что  Слово – это  звук,  волна, или  плоское  изображение  на бумаге  - книга.
       Завтра  будет  Слово.   Оно  станет  Началом.

***
       Солнце. Далеко-далеко за горизонтом  показался краешек  раскалённого  Светила,  словно  открылись  Огненные  Врата.
    Возможно,  так оно и есть. Возможно,  они  открылись  для  меня.   Пора!
    Я  собираю  все  свои  силы  и  посылаю  людям,  каждому  из них,  где  бы  он ни  находился,  мощный  сигнал  - Слово.  И  Слово  это  -  ЛЮБОВЬ.
    Проходит  минута.  Для  меня  она - вечность. И  вот я получаю  ответ…  Идёт  обратный сигнал. Это  в миллиард  раз  усиленная Энергия,  но с обратным  знаком. Она  несёт  Слово.  И  Слово  это  НЕНАВИСТЬ.
    Сигнал  усиливается,  вспышка – и я  лечу  в Огненные  Врата.  Прощай,  Земля!  Теперь  я  - не  твоя  дочь!
    Конечно, так всё и должно  было  кончиться,  ведь я  пыталась спорить с Богом. Но теперь я  знаю,  зачем  на Земле  каждый день  всходит  Солнце.


               
                ***