Вера по чести и совести

Теодор Равкин
Поезд остановился на станции, которая располагалась посреди поля. Сошел с него молодой человек 24 лет с рюкзаком и позитивным настроем в душе. "Мда..на дальшней станции сойду,трава по пояс"- подумал он и двинулся в сторону деревни, над которой возвышались золотые купола местной церквушки, которая была весьма ухоженная на вид и излучала свет, в перемешку с непонятной надеждой.
-не подскажите, как мне найти отца Феофана? -спросил молодой человек местных бабушек, грустно сидящих на лавочке у забора, который вот вот- развалится. Забор окружал не менее хрупкий дом.
-так милок, он ж в областном суде нонче! тебе надо до мужиков вон дойтить,а там уж глядишь и подвезут!- молвила одна из старушек.
Молодой человек отправисля на поиски местных "мужиков". Поиски увенчались успехом и уже через полчаса он ехал в поскрипывающей, на ладан дышащей шестёрке.
-я тебе вот что скажу.. пажжи..тебя как зовут то? - спросил водитель, лихо прикуривая сигарету с табаком не первого сорта.
-Андрей.. -вежливо ответил молодой человек.
-так вот чё скажу Андрюха..всё это херня! мы тут загибаемся мирно, отец вон цервушку воздвигал из руин, а его и приняли! Гасят нас, гасит нас корень жидовий! Ну я тебе вобще могу многое про это рассказать, так что даже и думать не хочу, а то опять вечером от грустных мыслей напьюсь.. Ладно, давай лучше музыку послушаем, тут ехать то всего час.. -грустно сказал водитель и взглядом уткнулся на дорогу.
Пейзажи не баловали своим разнообразием: поля, кустарник, небольшие рощицы. Постепенно стали появляться маленькие домики, потом что-то напоминающее бараки, потом появились первые пятиэтажки. Областной центр глухомани.
-всё, приехали.. Андрюх, подкинь полтинник на пивко а? жара же стоит лютая..- сказал водитель.
-не вопрос! спаисбо что подвезли!- поблагодарил Андрей и двинулся в сторону областного суда, где неподалёку находилось и СИЗО.
Андрею было 24 года, он был молодым журналистом закончившим обычный вуз и пытающийся работать по специальности. За 24 года, он не видел ничего,к роме столицы, но судьба, а точнее небольшая газетёнка, где он работал, отправила его разбирать довольно интересный случай. И он согласился поехать за 400 километров от дома.

Дверь камеры щёлкнула открывающимся замком.
-Сватов, на выход! - сказал надзиратель, -гости к вам батюшка.. душу изольёте хоть.
-да и на вас снизойдёт.. -грустно буркнул человек преклонного возраста.
Они шли по обшарпанным коридорам в комнату для свиданий. Молодой охранник, который в прошлым был мелким бандитом, но ,чуть не умер на разборках и решил податься в милицию. И священник, лет 50-ти на вид, высокий и крепкий, даже седина его волос не делала его хрупче и слабее, а седые волосы и густые седые брови, лишь придавали ощущения мудрости и серьёзности человека.
-у вас на сивданице час всего, так что давайте уложитесь пораньше, у нас обед скоро - тявкнул надзиратель и ушел.
Отец сухо присел на лавочку за стол, перед молодым человеком и нахмурился.
-Здравствуйте отец Феофан, я Андрей, журналист из Москвы! приехал вот к вам.. интересный у вас случай, хотел бы поговорить ,если вы конечно не против..- смущенно сказал Андрей, не каждый день видишь перед собой такого человека.
-Отчего бы и не поговорить? -удивился Феофан,- ты только правду пиши, ложь она наказуема очень..
-само собой!- живо отреагировал Андрей,- тогда расскажите о себе!
-А чего мне о себе рассказывать..- начал Феофан, - я священник уже в Бог знает каком поколении.. мой отец церковью был занят, дед занимался, прадед и дед прадеда.. Вера то она всегда нужна, без неё никуда! Даже неверующие приходили, за советом.. Давал, как отказать то? Плохим правда не советовал, да и рука у них не поднималась на меня, хоть это и не пугало.. А так уже больше 30-ти лет церковь на мне да кладбище местное. Работаем потихоньку.
-любопытно, а вот скажите, что вас побудило на совершение, одной из самый пожалуй важным заповедей "не убий"?- спросил Андрей.
-нуу, Андрюша, это ты лихо спросил..Что толкнуло.. -начал свой рассказ Феофан,- да много чего.. Понимаешь, за веру то всегда убивали. Благословения просили. Чёрную сотню помнишь? ну вот! А тут случай то такой, интересный..
-Расскажите поподробнее!
-Хорошо. была значит у моей соседки Андреевны, внучка, хорошая девка такая, румяная! Глазищщи большие да голубыыые! Красота неописуемая. В церковь часто ходила, нравилось ей тут. Общались мы много... И жили у нас давно ещё цыгане. Жили вроде мирно себе, сначала старик жил, потом молодые приехали, дом себе настроили , словно дворец.. И стали безобразничать! То на могилы ходят, я уж их с ружьем гоняю, а они церковь сжечь грозятся, да не дошли руки у них... И тут праздник был какой то у них, пили-гуляли! Несколько машин приехало чёрных и больших, а внучка Андреевны, Светка, как раз домой шла от подружки своей, Ленки. И шла через дома ихненские. Я всегда её учил чтоб не шастала там!Но чертовка вот пошла. В общем стали приставать они, хотели в дом затащить. Да не смогли, убежала.. С того всё и началось. Барон местный поселился и сын у него был. Вот он и решил за Светкой приударить. У них там денег куры не клюют, всё себе могут позволить, а Светку то не подкупить. И вот однажды сын Баронский с друзьями Светку то в машину и сунули. Кричала на всю деревню, а кто им что сделать осмелится?
-ничего себе..а дальше что? - изумился Андрей.
-а дальше я милицию стал вызывать, приехали они.. рожи у всех толстущие! Заехали к Барону,а там говорят и нет никого! Хотя все ж были..Да денег им дали свиньям жирным, они и не обратили внимания. Известное дело. У цыган то у всех наркотики, продажа, вот милиция местная и покрывает. Ну я и решил всё сам сделать..
-это как так, сами?
-ну как.. снял ружье своё, патронов взял.. Я ж и на войне побывать то успел, мало правда, но опыту то было! Вот и пошел к ним.. перекрестился, ствол в святой воде помочил и пошел. Знал ведь что грехи за грехи не пойдут. Ведь зло воимя добра, оно как добро и считается! Исконно так на Руси было! А заповеди это всё с Иерусалима, жиды там...
-и неужели вы пошли разбираться сами? На вас вешают 5 трупов!!!
-нуу, грешен сиим.. один там охранял, это уже раз.. двое в комнатах, это уже три, девка ихняя с ножом побежала, это четыре, да сын Бароновский, вот тебе и пять!
-и не жалко стрелять было?
-а чего собак жалеть? Люди так не поступают, а я дело делал. Что по вашему дороже, жизнь пяти чертей или честь одной девушки?
-нууу...я даже и не знаю..- замялся Андрей.
-а я вот знаю, поэтому то за мной правда. Честь человека с родины твоей дороже жизни человека с чужой земли. А уж ежели иноземцы как собаки себя ведут, то и спору нет тут!
-а теперь вас привлекают к статье за убийство, к разжиганию межнациональной розни...
-Да, они то могут..барон то тут важный человек, наркотики продаёт, всех купил.. Зачем уме помеха такая как я? Он меня сюда и хочет упечь.
-а церковь что?
-а что церковь? ну может кто и присмотрит, ребята то толковые остались.. Хотя как бы и её не снесли, там же дорогу хотели строить, через всю нашу деревню..нас пинком, а сами строить!
-а суд? адвокаты?
-а что суд..адвокаты.. у меня денег нет на хорошего адвоката, а судья местный, к самому Барону приезжал часто, чай пили наверное. Не тягаться мне супротив них.
-мдаа..грустно всё это, пострадали за правду..а на душе у вас как?
-как как..легко!я же доброе дело сделал! Светка нынче в Столице живёт, подальше отсюда, хоть бы не нашли гады! А меня лишь о церквушке моей мысли гложат.. кто старухам то грехи отпустит? Хотя какие у них грехи там..но ежели с чистою душой им умирать легче, то пущай.
-То есть не будите бороться???!!!!!
-Буду, почему нет? только деньги они дороже правды стали. Отсижу года свои, людей тут правильному поучу, может и не так плохо всё! Не думаю, что на всё воля божия, но..
-а от церкви вас не отлучат?
-старый митрополит бы не тронул, а новый вот может... Он же у нас, как его, толерантный. Хотя какая русскому человеку толерантность? Портят, портят народ.. просто убивают но медленно! А ежели и отлучат, хуже не станет. Я ведь с богом душой ,а не положением!
-неужто всё так плохо? Может я людьми из Москвы помогу?
-не надо, ничем ты не поможешь..а историю эту всем донеси, пусть правду знают! Она куда важнее будет, чем помощь твоя.
-эх..жаль что всё так выходит конечно.. но я обещаю, всё опубликую как надо! пусть все узнают! Вы мне пишите, я вам адрес дам...
-напишу, напишу..и не грусти Андрюш, молод ещё! Я то век свой прожил в счастье, да и не помираю я ещё! Счастье то оно от условий зависит!

раздался скрип ключей в замке.
-свидание окончено!- сказал вертухай.- Лицом к стене, руки за спину!
-Так что, Андрюша помни.. -сказал на последок Феофан,- мы- русские и с нами Бог! А это значит, что никто нас не сломит!