Ангел

Мио Чайка
Лежу на холодной земле, гляжу в распахнутое окно неба, на колыхающиеся занавески тумана. Над моей головой шатер из переплетения увядающих трав. Хрустальные гроздья росы – маленькие Вселенные, клонят их к земле. Розовеет заспанное утро…
Осенний воздух пахнет полынью. Вдыхаю полной грудью, наполняя себя опьяняющей горечью осени, растворяюсь в ней. Я прозрачен как это воздух. Сквозь меня проходит свет, проносятся золотистыми кометами капли росы, оставляя кратеры на влажной, разбуженной солнцем, дышащей земле…
Я бегу навстречу солнцу. Отрываюсь от земли.  Я ветер!  Я лечу! Возьми меня небо!
Плывет внизу хрупкая земля. Озорница осень разбрызгала акварель. Золотыми блесками осыпается солнце на ленты рек. Шелковые нити паутинок прошивают бирюзовое небо, задевают мое лицо.
Мимо меня проплывает белый шар облака. Хватаюсь руками за его бока, подтягиваюсь и вот, я уже утопаю в пуховой пелерине. Откидываюсь на спину, положив руки за голову, смотрю в бесконечную синь неба, на проносящихся мимо птиц.
Волной накатила грусть. Секунду назад я был счастлив, а сейчас остро ощущаю свое одиночество. Никого нет рядом, никто не разделяет моего восторга, никто не смотрит «моими» глазами на этот  мир.  Я не знаю, кто я, откуда пришел и куда уйду. Сколько мне лет? Может вечность? Я даже не могу увидеть своего лица. Я могу дотрагиваться до него,  ощущать свое тело, но для других мое тело не является преградой. Меня никто не видит, не замечает. Меня нет!
Соскальзываю с мягкого облака и камнем падаю вниз. Стремительно летит навстречу мне земля, свистит в ушах ветер, в животе пружиной прячется страх. Чернильным пятном вырисовывается озеро, оно все светлеет, становится больше и вот, я уже разбиваю поверхность зеркала. Страх ушел. Я мягко опускаюсь на дно. Солнце растворилось в воде, разбилось сотнями бликами. Играют в прятки мальки, тенью скользит полосатая щука, раскачиваются стебли кувшинок. Мне спокойно и легко. Качают меня волны, баюкают.  Я засыпаю.
Просыпаюсь от звука падающих горошин, глухого и гулкого, как в бочке. Долго не понимаю где я. Темно, холодно. Падают стеклянные шарики разорванных бус, алмазный потолок ловит их в ямки–ловушки, распускает прозрачные шапки пузырей. Ночь. Идет дождь. Я на дне озера.
Поднимаюсь к поверхности, выхожу на берег. Свежо. Улыбается полная луна. Призрачно блестят мокрые деревья. Тихо, слышно только как шелестит дождь. Идем вдвоем с дождем. Куда? Не знаю.

Показался город людей. Обычно, я обхожу стороной эти места, но сегодня меня вдруг потянуло туда.  Взлетаю на острокрылую крышу старинного дома. Осматриваюсь. Старая красная черепица, местами выщерблена, кое-где растет мох, поросль деревьев. Приятель дождь взметает фонтанчики брызг. Скрипит старый тополь, очень близко растущей к дому и теперь почти сросшейся с ним. Грустно.
Заглядываю в темные окна, на спящих людей. Дремлет старушка в кресле у окна, в руках недовязанный шарф. Распахнутое настежь окно. На подоконнике сидит девушка, поджав под себя ноги. Распущенные длинные соломенные волосы струятся по ее спине, мягкими волнами. Подрагивают пушистые лучики ресниц. Раздвоилась луна в зеленом омуте глаз. О чем думаешь ты?
Опускаюсь рядом. Провожу рукой по мягкому шелку ее волос, ощущая исходящий от них запах летних трав. Слышу ее мерное дыхание. «Не грусти, все пройдет» - говорю я ей. Она словно слышит меня, улыбается улыбкой Джоконды. Сложив ладошки лодочкой, дает наполнить их дождю. Подносит ко рту, пьет. По ее тонким запястьям серебряной змейкой бежит струйка. Мне  хочется стать дождем, скользить по ее тонким пальцам, осыпать ожерельем брызг. Я хочу стать луной, хочу тонуть в ее глазах.
Стремительно взмываю вверх. Не сдерживаюсь, оглядываюсь на хрупкую фигурку, призрачно белеющей в проеме окна. Машу ей рукой. Прощай!
Брожу по пустынным улицам, освещенным мертвым светом электрических фонарей. Серые стены душат меня. Бьется о грудную клетку трепещущей птицей сердце, вырывается из паутины вен.
Взлетаю вверх к грустно улыбающейся луне. Оставляю позади серый город, старый дом под красной черепицей, девушку в проеме окна.  Тону в колодце ночи.
Притушила свет лампа-луна. Бархат ночи режут ножницы утра. Нежная зелень рассвета разливается по небу. Цвет ее глаз. Быстро сменяются краски от нежно-зеленого до бледно-голубого, молочного. Выкатывается золотой шар солнца. Настал новый день.
Неумолимо отсчитывает такты хронометр вечности.