Монах и Велес

Антон Еремин
Предо мною Явь прекрасна.
Подо мою Навь стоит.
А вверху да над главою,
Правь пречистая весит.

Я пройду дорогой Прави,
Через Явь, да прямо в Навь.
Я пройду и в Нави сгину,
Если дверь закроют в Правь.

Дверь ту Велес гордый держит.
Велес в Нави суд вершит.
И моя душа из Яви
В его руки прилетит.

Велес взглянет да на душу.
Велес спросит: «В чем мой путь?»
Я отвечу да молчаньем.
Бог отложит правый суд.

Вот я снова в Яви нашей.
Вновь рожден и вновь иду.
Вновь приду к воротам Нави.
Вновь на Велеса взгляну.

Снова спросит боже строгий,
Что творил и как я жил.
Вновь ответа не услышит,
Вновь суда не совершит.

Вновь вернусь я в Явь под небо.
Снова мать родит меня.
Снова даст она мне имя,
И отпустит помолясь.

Вновь пойду дорогой Прави.
Вновь всю Явь я исхожу.
Вновь вернусь я в Навь, да к Богу.
Только сам теперь спрошу.

Я спрошу, а он ответит.
Скажет он, услышу я.
Только вот спросить о чем бы,
До сих пор не знаю я.

Вновь молчанье, вновь ни слова.
Велес вновь вернет меня.
В Явь мою, где вновь под солнцем
Появлюсь из Нави я.

Вновь пойду я в долгий путь,
Вновь до Велеса дойду,
Только вот теперь осмелюсь,
И у Велеса спрошу.

Я спрошу: « Зачем все это?
Путь по Яви только в Навь.
Почему нельзя из Яви,
Обратится сразу в Правь?»

Велес взглянет взглядом мрачным:
«Не шути с богами сын.
Ты пройди всю Явь по Прави.
Ты увидь весь Алатырь.

Ты прочувствуй сердцем горе.
Ты увидь душою свет.
И тогда не встретишь боле
В Навь врата!» -  таков ответ.

Он сказал, а я услышал.
Он сказал и понял я.
Что увидеть людям Прави -
Невозможно никогда.

Правь есть дом Богов и Правды.
Туда смертным хода нет.
Ирий синий - Ирий светлый.
Белоснежный Алатырь.

Понял я и поклонился,
Устремился снова в Явь,
Но на зов я обратился
И вернулся в Богу в Навь.

«Боле ты не смертен сын.
Нет тебе в пути нужды.
Правь весит не в небе чистом -
В сердце Правь твоем лежит.

Правь достичь нельзя телесно.
Правь лишь можно осознать» -
Велес встал и поклонился -
«Иди с миром жрец-монах.

Ты неси по Яви мысли.
Людям двери открывай.
Ты теперь душою чистый,
Вот и все. Теперь прощай».

Я вернулся в Явь из Нави.
Но вернулся навсегда.
И вот стою я пред Богами,
Говорю я им слова.

Я теперь служитель божий.
Волхв, пророк, монах, иль жрец.
Я теперь душой свободный,
На главе ношу венец.

Предо мною Явь прекрасна.
Подо мною Навь стоит.
А в душе и сердце чистом -
Правь прекрасная лежит.