Зачем сочинять?

Михаил Козлюк
Зачем сочинять?

Меня давно мучает этот сложный вопрос, сложный для меня, потому что, для кого-то, ответ на него очень прост. Действительно, а зачем сочинять, писать стихи, рассказы, повести, романы и много чего еще? В один прекрасный день, человек неожиданно начинает писать, не важно что. Просто: садится, берет чистый лист бумаги, ручку или карандаш, задумывается на мгновение, потом начинает выводить, на поверхности листа, строчки. И вот так человек пишет-пишет, год, два, пять лет. Уже накопилась целая стопка исписанных тетрадей, блокнотов. Ему кажется, что всё так хорошо написано, надо бы издать... В голове уже проносятся мечты о том, как полки книжных магазинов будут ломиться от его произведений, критики будут писать статьи в прессе, а он напишет ещё столько же. На крыльях, с толстой пачкой напечатанных плодов своего воображения, человек летит в ближайшее издательство, с благоговейным страхом заходит в кабинет редактора, отдает ему всю эту стопку. Редактор ухмыльнувшись, пролистывает всю эту пачку за несколько долгих минут, смеется над чем-то и говорит: «Извините, мы ЭТО принять не можем.» И всё... Столько трудов, столько времени и сил! Все напрасно! Из пышущего жизнью пиита, человек превращается в вялое, серое существо, свободное от жизни, неоцененного, непризнанного писателя. Это происходит потому, что иногда людям свойственно обманывать самих себя. Думать, что «вот - Я - Великий Поэт» или «да это они просто ничего не понимают, да Я же...» На самом деле это не так. Например, мне кажется, что я- писатель, но ведь это кажется только мне, а другим так вовсе не кажется и вообще, они-то знают, что я пишу глупости, но не говорят об этом. Тут можно привести утрированный пример: Допустим, у меня нет ни музыкального слуха, ни вокальных способностей. Причем медведь мне непросто на ухо наступил, но и хорошенько потоптался на нём. НО в один день я вдруг решил, что я- певец и давай записывать песни на диски, размещать синглы и Интернете. Потом беру все эти диски, иду в студию, а мне там говорят, после того, как прослушают: «Извините, мы ЭТО принять не можем. » Также и с писательством.
Из всего вышесказанного можно сделать один единственный вывод, чтобы писать, нужен Дар, Дар превращать свою душу в слова. Этот Дар есть у очень ограниченного числа людей, к коим я не могу себя отнести. И даже среди них, не у всех этот Дар дружит с Талантом...

КОНЕЦ

2009 г.