Расследование гибели хирурга Углова. Статья Кашина

Анатолий Обросков
«Мы должны осознать, что против русского народа ведётся хорошо спланированная война, имеющая цель его уничтожить".
Патриарх Московский и всея Руси Алексий II
Из книги Владимира Жданова ВЕЛИКАЯ АЛКОГОЛЬНАЯ ВОЙНА ПРОТИВ РОССИИ (РОСА М.,2010).

«Геноцид — крайняя форма дискриминации. Мы должны делать все, что в наших силах для его предотвращения», — Верховный комиссар Совета по правам человека ООН Наванетхем Пиллэй.

Наватхем Пиллей прибыла в Российскую Федерацию с официальным визитом. Та ситуация, которая была инициирована международным наркобизнесом в нашей стране,является именно крайней формой дискриминации людей, то есть наркотическим геноцидом.
Право жить без наркотиков трезвой жизнью: основное право человека и право народа в современной России.
И эти права преступно попираются транснациональным наркобизнесом.
Необходимо довести до ведущих международных институтов тот очевидный факт, что лишь угроза быть обвинённым в геноциде, то есть преступлении без срока давности, и быть отданным под суд независимого Трибунала может приостановить алчность лидеров наркомафии.
 

Журналистское расследование

Запись лета 2009
Прошло более года со дня смерти великого гражданина России, гуманиста, Патриарха хирургии академика Фёдора Григорьевича Углова. На недавнем слёте СБНТ было принято решение открыть на могиле Ф.Г.Углова 4 октября 2009 памятник, сбор средств на построение которого объявлен среди трезвенных организаций... Открытие памятника намечено на 12 часов дня на могиле Хирурга в Александро-Невской Лавре. Уже собрано 440 тысяч рублей, а вся сумма на возведение памятника составляет 840 тысяч рублей. На открытие памятника приглашаются все, кому дорога память Фёдора Григорьевича и кто сможет приехать в этот день в Санкт-Петербург (подробнее см.: http://video.sbnt.ru/vl/Newspapers/Soratnik/Soratnik...). В первую неделю октября по всей России будут проведены "Угловские чтения". В связи с этим необходимо обнародовать все медицинские документы последних дней жизни Ф.Г.Углова, свидетельства лечащего врача, реанимационной бригады. Академик Углов это нравственный и духовный светоч России XX-XXI веков, Патриарх и пророк. Поэтому общественность имеет право знать все обстоятельства ухода из жизни Хирурга. Слишком много побед одержал Ф.Г.Углов над алкогольной и наркотической мафией за свою жизнь... Хорошо зная Фёдора Григорьевича в последние годы его жизни, тесно сотрудничая с ним в деле отрезвления народа, очень часто слышал от него фразу, что он "не собирается вообще умирать"... Посмотрите, на каком уровне проводится в США расследование обстоятельств смерти М.Джексона, с привлечением лучших спецслужб... Так относятся в США к всего лишь поп-идолу... А разве вклад академика Углова в мировую культуру, его международная известность, борьба за здоровье людей не требуют гораздо более тщательного расследования его последних дней жизни? На мой взгляд, весьма странно, что лидеры СБНТ весьма неактивно действуют в этом направлении, замалчивая подробности ухода академика... Несомненно, что смерть Ф.Г.Углова есть тема отдельного правозащитного и журналистского расследования, которым начала заниматься религиозная и правозащитная группа газеты "Мир без наркотиков (Трезвый Петроград)"... Просьба ко всем людям, которые обладают информацией о последних днях Хирурга, сообщать мне здесь. Анонимность гарантируется...

Запись 14 февраля 2010 г.: последней прижизненной публикацией о Фёдоре Григорьевиче Углова был материал Олега Кашина КРЕПКОЕ РУКОПОЖАТИЕ. СУХОЙ ЗАКОН ФЁДОРА УГЛОВА в журнале Русская жизнь см. полный текст на сайте журнала http://www.rulife.ru/mode/article/774/
Статья Олега Кашина распространяется в сети Интернет, в частности на медицинском сайте http://forum.pridnestrovie.com/topic/?id=8158
Статья Олега Кашина КРЕПКОЕ РУКОПОЖАТИЕ.СУХОЙ ЗАКОН ФЁДОРА УГЛОВА вошла в книгу ДЕЙСТВОВАВШИЕ ЛИЦА, см. http://www.ozon.ru/context/detail/id/4851490/
 
Неисповедимы журналистские судьбы! Прекрасно помню, как долго и тщательно редакция готовила упоминаемый в статье номер "Славянской общины", а потом в последний момент при техническом редактировании включил стихотворение, о котором пишет Олег Кашин; его мне по телефону прочитал автор и убедительно просил опубликовать в газете. Впоследствии эту "Славянскую общину" обнаружили в кармане пиджака академика Ф.Г.Углова в палате больницы, в которой безвременно он умер...   
Олег Кашин сделал и опубликовал последний материал о Патриархе русского народа академике Ф.Г.Углове, который вышел в свет ещё при его жизни 19 июня 2008 года, то есть всего за три дня до смерти, в интернет-издании Русская жизнь.
Текст подробно описывает обстановку и обстоятельства жизни последних дней великого русского хирурга.
Ещё с 2004 года Кашин начал сотрудничать с изданием "Русский журнал", а в 2007 году стал заместителем главного редактора этого журнала.
Текст написан настолько мастерски, что является убедительным свидетельством тому факту, что академик Углов совершенно не собирался расставаться с жизнью.
Собственно, это следует даже из названия статьи и понятно любому трезвому человеку.
Как активный участник трезвенного движения, который действует по Мандату Углова http://www.proza.ru/2008/07/11/160, имею право высказать мнение о том,  что считаю необходимым включать статью Олега Кашина КРЕПКОЕ РУКОПОЖАТИЕ. СУХОЙ ЗАКОН ФЁДОРА УГЛОВА во все будущие Хрестоматии и издания произведений русского гения хирургии.
Интересно, что моё первое интервью с Ф.Г.Угловым в редактируемой мной и по сей день газете ТРЕЗВЫЙ ПЕТРОГРАД в далёком уже 2001 году называлось О СУХОМ ЗАКОНЕ.
Мне в тексте Олега Кашина особенно понравился акцент на РУКАХ УГЛОВА. Когда я бывал в Комарово, обращал внимание на необычные резкие движения ладоней и саму огромность дланей хирурга.
Сейчас памятник академику Ф.Г.Углову стоит недалеко от бюста Анатолия Собчака…
Теперь, после прочтения текста Олега Кашина, когда я где-нибудь услышу словосочетание  КРЕПКОЕ РУКОПОЖАТИЕ, то вспомню не известную фразу Ястржембского про Ельцинаа Б.Н., а материал Олега Кашина о СУХОМ ЗАКОНЕ УГЛОВА.
Ознакомление со статьёй Олега Кашина укрепило мою уверенность в том, что необходимо проведение тщательного независимого расследования причин безвременного, именно безвременного ухода из жизни Патриарха народа России Фёдора Григорьевича Углова.

В двадцатых числах июня 2008 года я собирался побывать у Фёдора Григорьевича на даче в Комарово и записать на видео интервью с ним, в котором Патриарх отечественной хирургии сделал бы ряд важных заявлений о Трезвости и борьбе с наркобизнесом. Но ряд обстоятельств, о которых, возможно, расскажу позже, помешал мне это сделать до 22 июня...
Какая трагическая символика 22 июня: одновременно дата начала Великой Отечественной Войны и дата гибели академика Углова, до конца стоявшего на передовой линии антиалкогольного и антинаркотического фронта! Этой своей принципиальностью он сильно мешал врагам России. 
Мне представляется важным заметить, что академик Ф.Г.Углов одобрял и духовно окормлял мою работу по организации международного Суда над транснациональными наркобаронами на основе Обвинительного Приговора Разума пьянству, сильнейшего по своей нравственной и религиозной силе документа современности (текст на  русском, украинском, английском, немецком, швейцарском языках см. http://www.trezvost.com/Verdict.htm), который зачитывается при открытии всех многочисленных футбольных межконфессиональных и межнациональных турниров основанной мной с участием тележурналиста Валерия Синякова Трезвой Лиги. 
ОБВИНИТЕЛЬНЫЙ ПРИГОВОР

РАЗУМА ПЬЯНСТВУ

   Я обвиняю алкоголь в том, что он лжец и обманщик, который расслабляет человека. Обещая согреть – он морозит, называясь живительным – причиняет лишь болезнь и убивает жизнь.

    Я обвиняю алкоголь в том, что не проходит дня, в который он не довел бы людей сильных и здоровых до чахотки или не поразил бы человека ударом паралича.

    Я обвиняю алкоголь в том, что он гнусный злодей и разбойник, грабящий у рабочего люда заработанные трудом и потом деньги, и гонит в больницы и тюрьмы.

    Я обвиняю алкоголь в том, что он преступник, совершающий насилия и убийства.

    Я обвиняю алкоголь в том, что он вероломный изменщик, который сгубил материально и нравственно миллионы людей и целые нации и государства.

    Я спрашиваю: кто мерзок Богу и противен людям? Пьяница. Кто беден? Пьяница. У кого жена и дети несчастны? У пьяницы. У кого с языка, как из грязного источника, всякая грязь и сквернословие льются? У пьяницы.

    Я утверждаю со всей решительностью: пьянство отчуждает людей от Бога и от храма Божия.

    Пьянство делает отцов и детей врагами друг-другу. Пьянство разлучает жен и мужей. Пьянство по судам водит, в тюрьмы и на каторгу в кандалах гонит. В тюрьме, больнице, сумасшедшем доме пьяница – свой человек. Трезвый и благочестивый человек служит Богу, а пьяница – дьяволу.

    От вина вся беда! В вине человек губит веру и разум, стыд и совесть, силу и здоровье, свое благополучие и свое спасение.

    Юноши и дети! Запомните навсегда: погибель начинается от первой выпитой рюмки. Запомните: проклят всякий человек, соблазняющий чистую молодую душу на пьянство. Тому бы лучше повесить жерновой камень на шею и потопить бы его в глубине морской.

    Запомните! Пьяница царствия Божьего не наследует.

    Запомните это хорошенько. Сами не пейте и другим не давайте.

    Боже милостивый и милосердный! Отрезви всех нас, дай нам жизнь Трезвую, чистую, православную.

 
Братец Иоанн Самарский (Чуриков)



От имени Духовной Миссии газеты Мир без наркотиков.Трезвый Петроград желаю Олегу Кашину скорейшего полного выздоровления и новых талантливых материалов.

Отрывки из статьи Олега Кашина
 
КРЕПКОЕ РУКОПОЖАТИЕ. СУХОЙ ЗАКОН ФЁДОРА УГЛОВА

Как у всякого крупного деятеля, у Федора Углова были враги, и первый из них — министр здравоохранения СССР Борис Петровский.
— Тот, который зарезал Сергея Павловича Королева, вы, наверное, знаете, — поясняет Владимир. — Сам взялся оперировать Королева, потом что-то не так сделал, испугался, вызвал Вишневского, тот приехал и произнес свою знаменитую фразу: «Покойников я не оперирую». Так вот, Петровский очень завидовал Федору Григорьевичу, когда приезжал в Ленинград, прямо зеленый ходил по клинике — видел, что у Углова все хорошо и хотел все испортить.
Когда в клинике Углова проворовался завхоз, именно Петровский отстранил Федора Григорьевича от работы, — правда, сам Углов за это отстранение министру только благодарен — его перевели в пульмонологическую клинику того же института, в которой бюрократической работы было меньше, а простора для творчества больше. Именно в этой (ее называют нобелевской, потому что здание клиники построила фирма братьев Нобель) клинике Углов оперировал собственную сестру Татьяну, когда у той обнаружили онкологическое заболевание.
А Петровский еще, между прочим, зарубил награждение Углова звездой Героя социалистического труда — и к семидесятилетию, и к восьмидесятилетию. Звезда Героя, впрочем, у Углова теперь есть — Сажи Умалатова вручила к столетию.

VI.
На стене в комнате Федора Углова висит портрет митрополита Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева), с которым Федор Григорьевич очень дружил и который часто бывал у Угловых дома.
— Он и умер у нас на Петроградской, здесь, рядом, — говорит Владимир. — Очень глупо и нелепо ушел из жизни. Федор Григорьевич постоянно предлагал ему сделать операцию, поставить искусственный клапан, а он все отказывался — мол, Бог рассудит. Бог и рассудил, причем всех. Открывали у нас на соседней улице гостиницу, турки ее построили, была презентация, позвали митрополита. Он приехал, навстречу Нарусова выходит: «Владыка, благословите». Он ее благословил, она говорит: «Подождите, мужа позову». И ушла за Собчаком. Владыка стоит на улице, холодно уже. А Собчак там на презентации задерживался. Через сорок минут выходит, уже навеселе — и к владыке: «Благословите». А владыка упал. Увезли в больницу, но спасти не удалось. И представляете — Собчак потом тоже умер в гостинице, да еще при каких обстоятельствах. А что из его дочки выросло? Да и гостиница та турецкая так и не открылась, до сих пор пустая стоит. Вот так Бог всех и рассудил.

VIII.
Книгу «Из плена иллюзий» Углов писал на заседаниях институтского парткома — коммунистом он был и из партии до сих пор не вышел, но на заседаниях было скучно, и он, делая вид, что ведет конспект, сочинял свой бестселлер. В 1988 году, когда антиалкогольная кампания уже захлебывалась, книгу переиздали в последний раз — многомиллионным тиражом в «Роман-газете». Я спрашиваю, были ли в этот период у Углова какие-нибудь разговоры, например, с Егором Лигачевым, для которого книга Углова могла стать теоретическим обоснованием вырубки виноградников. Углов не отвечает.
— У него со всеми были разговоры, — поясняет сын, — но он об этом вспоминать не любит.
Чтобы попрощаться со мной, Углов встает с дивана и снова пожимает руку. Крепко, очень.