Глава 3. Мерло

Денис Колмыков
Она бежала по длинному коридору. Точнее, убегала.
Она пробегала бесконечные решётки, за которыми кричали и поддакивали заключённые. Все до одного тянули к ней руки, как будто восхищались ею. У неё получилось то, что не мог сделать ни один человек в этих камерах. За девушкой бежало около десятка охранников в клоунском гриме и с огромными молотками. Люди, сидящие за решёткой пытались задержать преследователей. Они бросали в них миски с баландой, хватали охрану за одежду. Охранники падали, останавливались, отвлекались, но всё же продолжали бежать за девушкой.
Та приближалась к окну. Да, у коридора, по которому она бежала выход был только один и располагался как раз со стороны, откуда бежала охрана. Чем ближе девушка приближалась к окну, тем больше разгонялась. Кто то из-за решётки крикнул в её сторону:
-Неееет, Че...
Но девушка быстро сгруппировалась и совершила прыжок . Осколки стекла полетели в разные стороны и она полетела вниз.
Высота, с которой падала девушка была примерно метров в тридцать. Она бы непременно разбилась, если бы не дёрнула за некую верёвочку, похожую на парашютное кольцо. Тут же на её спине раскрылись крылья из какой то старой ткани и девушка поменяла угол полёта. Теперь она летела вперёд, провожаемая взглядами охранников-клоунов.
Ей было радостно, что всё запланированное удалось. Беглянка летела, ощущая драгоценное чувство долгожданной свободы. Как вдруг одно крыло, не выдержав потока ветра, начало рваться. Приходилось в экстренном порядке снижаться. Девушка наклонилась корпусом вперёд и очень быстро пикировала вниз. Крыло стало рваться с новой силой и, на расстоянии пяти-семи метров от земли разорвалось окончательно. Девушка грохнулась на землю, на секунду почувствовала дикую боль в правой ноге и отключилась...


Денис Андреев очнулся. Его разбудили бубнящие рядом голоса, но разбирать чьи они он не желал . Глаза тоже открывать не хотелось. Неприятно, когда тебя вырывают из сна. Хочется снова уснуть и увидеть продолжение. Тем более девушка, которая ему сейчас приснилась, уже встречалась ему в грёзах. Кто это?..
Голоса продолжали бубнить. Андреев постепенно начал собирать мысли в кучу. Потихоньку вспомнил и про поезд, и про Проводника, про детей, и... гусеница. Большая гусеница в шляпе и пальто. Неужели она и вправду была настоящей? Голоса потихоньку становились всё чётче. Денис распахнул глаза...
Он находился на том же диване, в том же сарайчике. Вокруг знакомого ему стола столпилась куча детей. Их было порядка двадцати. Среди них были Стас и Максим. За столом сидел Михалыч. Он пил чай и вёл беседу с той самой гусеницей. Гусеница сидела без шляпы и ехидно улыбалась. Её голова оказалась покрыта густой растительностью, которая была собрана в длинный хвост. Несколько её коротких рук одновременно и плавно шевелились, выполняя разные функции: одна подносила чашку чая ко рту, вторая чесала затылок, в третьей были чётки, которые она непрерывно перебирала, четвёртая отстукивала пальцами по столу, ещё две руки были сложены на коленях без дела. Из-под серого пальто виднелись остальные конечности. Примерно двенадцать маленьких зелёненьких ножек, вырастающих из волосатого мерзкого туловища.
Денис замер! В горле, как будто застрял комок, а в голове взорвалась буря эмоций. Все они были негативными. Страх переплетался с удивлением, удивление с отвращением. Он даже кричать не мог. Тело поддалось невероятной дрожи. Андреев зажмурился, чтобы хотя бы не видеть этого чудовища. Он пытался зажмуриться так сильно, что даже почувствовал некую боль в веках. Затем для пущей верности закрыл глаза рукой, свернулся на диване калачиком и невольно стал слушать разговор смелых детей с монстром.
-Слушай, а не много ли ты себе позволяешь, - говорил Михалыч, - Ты к нам буквально ворвался, напугал гостя, теперь вот опять наглеешь... Даже не проси!
-Но вы обязаны. Отдайте его мне, - голос, по видимому, принадлежал гусенице и был каким то скрипучим.
-Знаешь, мы тут никому ничем не обязаны! - продолжал Михалыч, - Посмотри, где ты находишься и трижды подумай, прежде чем заверять нас о наших же обязательствах. Мы никого не трогаем! Никто не трогает нас! А этот парень наш гость. Как ты думаешь, вежливо поступать с гостями так, как ты этого требуешь?
Повисло молчание. Через полминуты монстр ответил:
-Ну что ж.... Ладно. Не смею больше занимать ваше время. Тогда я пойду?
-Давай. Удачи, - ответил Михалыч.
Андреев немного расслабился и слегка приоткрыл глаза. Интерес побеждал страх. Он увидел, как гусеница поставила чашку на стол, встала со стула, выпрямила спину и было поковыляла по направлению к двери, перевирая лапками. Но вдруг отчего то остановилась, развернулась и направилась в сторону занятого Денисом дивана. Парень снова зажмурился и ещё сильней зажался. Он чувствовал, что чудовище всё ближе и ничего не мог поделать. Он слышал шуршание тельца гусеницы, которое волочат мерзкие лапки. Вдруг шуршание прекратилось. Андреев почувствовал её присутствие совсем близко, а монстр заговорил:
-Господин Андреев, очень жаль, что всё так получилось. Но, будьте уверены, мы ещё обязательно встретимся. А пока познакомьтесь получше с вашими новыми друзьями и обустройтесь в своём новом мире. Удачи вам, господин Андреев. До свиданья!
Всё это время Денис чувствовал, как это мерзопакостное создание улыбается, глядя на него. Как оно чувствует его страх и упивается им. Но он боялся. И так сильно он боялся в первый раз. Ему всё ещё не верилось, что всё это правда, он думал, что сейчас откроет глаза и проснётся у себя дома. Или в поезде на пути в Москву. Или уже у друзей в гостях...Он боялся открыть глаза. И чувствовал чудовище рядом.
Гусеница, в свою очередь, снова направилась к двери. Андреев услышал шуршание по полу, скрип деревянных половиц, скрежет входной двери и хлопок, какой бывает, когда дверь закрывается. Денис аккуратно открыл глаза и увидел с четверть сотни детских лиц, которые с пониманием и жалостью смотрели на него. Как всегда заговорил Пётр Михалыч:
-Влип ты, Дениска! Давай успокаивайся, собирайся и пойдём.
-Куда? - промычал сквозь зубы Андреев.
-Мы тебе всё расскажем. Нас-то не бойся! Стас, Макс, собирайтесь и возьмите кого-нибудь с собой. Проводите парня до ближайшего города.


Когда Андреев снова оказался вне сарайчика на улице было уже темно. Похоже вечер. Получается, он в этих окрестностях блуждает целый день. Целый день бешеного ритма и постоянных несуразных действий. Так может. На самом деле. Он и есть в Москве? Ну или на крайний случай в Подмосковье? Хотя вряд ли. Гигантские гусеницы ни там, ни там не водятся. Между тем, Андреев по прежнему отказывался верить в происходящее.
Денис, в компании пятерых детей, двигался по маленькой тропинке через некий туманный лес. У всех на головах были каски с фонариками, сделанные на манер шахтёрских. Денис и его новые товарищи шли довольно быстро, но всё же с опаской оглядываясь по сторонам. В составе компании были уже знакомые Максим и Стас, которые, сжимая в руках арбалеты, двигались впереди, а также одна девочка, которую все называли Мышью. В руках она держала длинный посох. Были ещё два мальчика, не по годам крепкой наружности, по прозвищам Пикс и Столяр, которые замыкали процессию. У них е было никакого оружия, но они и без его выглядели довольно убедительно. Всю дорогу эти здоровячки, в свободное от оглядки по сторонам время, ругались друг на друга и, периодически, обещали друг друга разорвать на части и скормить диким зверям. Андреев долгое время с удивлением наблюдал это, но после двадцатой угрозы понял несерьёзность намерений мальчиков. Плюс Максим объяснил, что эти ребята на самом деле жить друг без друга не могут, но когда вместе – между ними разгораются постоянные конфликты.
Шли они уже около часа, когда Денис наконец решил подать голос и скромно спросил:
-А куда мы идём?
Стас медленно оглядел его и протяжно сказал:
-Я-то думал ты никогда не заговоришь. Так и будешь дальше истерировать и делать всё, что просят другие.
Андреев немного оскорбился. Но мальчик был прав. За последний день его поведение действительно было отвратительным. С одной стороны это понятно. Новое непонятное место, полное расхождение с планами на лето и перспектива провести некий отрезок жизни непонятно где – всё это пугает, отталкивает, да и попросту напрягает. От мыслей, что его выбили из привычной колеи и засунули в какое то ужасное место, дурно. Но, с другой стороны, куда подевалось всё его мужество? Стоит ли считать сколько раз за последние сутки Денис чуть ли не писал в штаны от пугающих его обстоятельств?
Немного помявшись, Андреев хотел было начать нелепо оправдывать своё поведение, но его перебил резвый голос Макса:
-Да ладно тебе, Стас, ты сам-то помнишь, как себя вёл, когда попал сюда в первый раз?
-Ага, помню. Только мне было десять лет. Я впервые без родителей оказался. А тут дылда, которая от всего шарахается...
Твёрдый, но по женски нежный голос Мыши прервал, так и не начавшийся спор:
-У страха возраста нет!
Стало заметно, что Стас слегка покраснел и попытался скрыть лицо. На самом деле даже Пикс и Столяр отвлеклись на эти слова и прекратили ругань. Снова заговорил Максим:
-Ты пойми Стаса правильно. И нас всех. Это бывает. Бывает люди сюда попадают и находят первым делом наш дом. Ты ещё, относительно, молодец. Не особо сильно реагируешь на происходящее. Не без истерик, конечно, но всё же много более достойней остальных. Некоторые крушить всё, что видят начинают. Кричать, что им плохо очень, что с ними несправедливо поступили. И вообще, мол, за что им это?.. - Максим остановился, но после короткой паузы продолжил, - А ты посмотри на нас. Нам за что всё это?
Денис задумался, а потом задал вопрос, который с момента знакомства с этими детьми лез в голову:
-А кто вы вообще такие... странные?
-Да просто мы попали сюда, когда нам было от девяти до тринадцати. Время давно покинуло этот мир. Здесь практически всё встало, кроме некоторых природных явлений. Например солнце встаёт, садится. Реки текут. Ветер, дождь, всё движется. Но мир и люди населяющие его, по большому счёту, не меняются. Сознание растёт, развивается, но тело остаётся прежним. То есть человек остаётся именно в том возрасте, в котором сюда попадает. Но это только внешне. Нам со Стасом, например, было по девять. Здесь мы находимся уже тринадцать лет. Посчитаешь сам сколько нам сейчас на самом деле? Но мы заперты в телах детей. Так за что в следующий раз, перед тем, как истерировать, трижды подумай – стоит ли оно того на самом деле?
Андреева как-будто холодной водой обдали. Во-первых стало стыдно, а во-вторых вещи, которые минуту назад казались фантастическими, становились логичными и, как следствие, реальными. Он решил задать ещё один вопрос:
-А это чудовище, которое я видел днём. Эта гусеница такая...
-Такая большая? - перебил Максим, - Это мистер Мерло. И тут таких чудовищ предостаточно. И гусениц и всего того, что ты боишься. Другое дело, что когда живёшь по местным порядкам – они тебя не трогают. Есть, правда, такие вот, как Мерло - интеллигентные ублюдки с комплексами. Они хотят всех и каждого присвоить. Но ты, главное, блюди местные законы и правила, и никто тебя не тронет. Наоборот, даже покалечить за тебя могут кого.
Стало ли Денису от этих слов легче? Ни в коей мере. Привыкать к жизни в мире чудовищ вряд ли кому захочется.
-А что это за мир? Неужели отсюда нельзя выбраться? - спросил Андреев.
В разговор вернулся Стас:
-Конечно, возможно! У любого места есть вход и выход! Другое дело, что те, кто выбираются из этого чокнутого мира, как то не торопиятся сюда возвращаться. Поэтому, предугадывая твой следующий вопрос, МЫ не знаем, как отсюда бежать. Если бы знали, поверь, не задержались бы ни секунды.
-А я бы остался, - вдруг пробурчал Пикс.
-Да ты кретин потому-что! - возразил ему Столяр и у парочки снова возобновился конфликт. Они ругались, покрывая друг друга новыми оскорблениями и угрозами.
Между тем, Максим глянул на ругающуюся парочку и, посмотрев Андрееву прямо в глаза, сказал вкрадчивым голосом:
-Мы в Стане Фобий. И хочешь ты того или нет, но будешь вынужден жить здесь. Удастся ли тебе бежать отсюда или нет?.. Зависит только от тебя! Но, скорее, нет. А пока мы ведём тебя до твоего нового дома.
-И где же теперь мой дом? - с нотками безысходности спросил Андреев.
-Тебе нужно будет пройти регистрацию и тебе выпишут квартиру, найдут работу. Будешь жить сравнительно счастливо. В общем привыкнешь, - уверил Максим и замолчал.
Снова наступило молчание. Ну почти. Пикс и Столяр всё ещё ругались.
Денис пытался обмозговать всё то, что ему сейчас рассказали. Как-то безрадостно. И, хотя он уже получил ответ на этот вопрос, так его и не задав, он решил уточнить:
-И неужели никто из вас действительно не знает, как выбраться из этого мира?
Стас резко обернулся и Андреев увидел его недовольное лицо. Было похоже, что он вот-вот сорвётся и закричит на Дениса. Но его снова остановил голос Мыши:
-Знаем! Тебе нужен найти одного старца по имени Карл. Он отшельник...
-Да. Он единственный, кто выбрался и вернулся по собственному желанию, - продолжил Макс.
Андреев с долей ненависти посмотрел на Стаса. Тот, встретив злой взгляд, возразил:
-У тебя всё равно ничего не получится. Ты здесь навсегда, понял...
Резкий жест Мыши дал понять, что стоит замолчать. Все замерли и начали обеспокоенно глядеть по сторонам. Рядом кто то был. Его выдавал тихий, но всё же заметный шорох. Все, кроме Андреева потянулись к фонарикам на касках и, что то подкрутив, сделали свет еле заметным. Денис же и вовсе нащупал на каске выключатель и потушил фонарик. Макс, Стас, Пикс, Столяр и Мышь распределились вокруг Дениса, готовые принять атаку со всех сторон. Сам парень только крепче сжал разводной ключ, который по сию пору нёс довольно играючи.
Шорох стал сильнее. Видимо тот, кто следил за провожатыми и Андреевым, понял, что скрываться больше смысла нет и решил показаться. Вскоре из лесных зарослей показалось пять пауков, которые, стоя на всех своих лапах, были в полтора метра ростом. За ними выползли два двухметровых таракана и три толстых и несоизмеримо длинных червя. Последним из леса вышел Мерло. Денис, при виде этих насекомых, испытал невероятное отвращение. Его фобия не распространялась на пауков, червей, тараканов. Вот только обычно эти насекомые выглядят гораздо меньше, чем встреченные ныне.
Андреев увидел в очередной раз, как чудовище улыбнулось, а потом услышал его голос:
-Не прошло и года, господин Андреев. Я предлагаю вам пройти с нами и сразу определить вашу судьбу. Сдавайтесь и успокойте ваших маленьких друзей.
Денис напрягся и услышал еле слышный голос у себя в голове:
-Беги до города! Там тебя встретят. Ищи похожего на нас. Беги.
Это был голос Максима. Андреев не понял, как тот проник ему в голову, но времени искать ответа не было. Он увидел, как Максим и Стас, подмигнув Пиксу и Столяру, подняли арбалеты и выстрелили несколько раз в сторону червей и тараканов. Здоровяки в свою очередь с криками побежали на пауков и, запрыгнув вскоре им на спины, стали заламывать лапы. Мышь достала откуда-то нечто круглое и бросила во врагов.
Андреев видел, как корчатся и извиваются, поймавшие несколько стрел черви и тараканы. Как пытаются сопротивляться нападкам Пикса и Столяра пауки. Как Максим и Стас продолжают стрелять по насекомым. Как, посылая команды, кричит Мерло на своих прихвостней... Вдруг что то, как-будто взорвалось и покрыло всё вокруг едким дымом. Денис опомнился и побежал от столкнувшихся в жестокой схватке детей и насекомых. Казалось так быстро он не бегал никогда. Позади утихал шум битвы, а впереди уже горели огни города. Андреев продолжал нестись, сломя голову. Что будет с его новыми товарищами? Как он мог их бросить? Если честно не об этом он сейчас думал...
Впереди показались силуэты людей. Увидев их, он сбавил скорость, а потом и вовсе перешёл на шаг, но , обессилив от такого бега, упал на колени и начал громко глотать воздух. Люди тоже увидели Андреева и направились к нему. Похоже, они что то обсуждали, но Денис не мог ничего расслышать. Уши заложило и он слышал лишь бешеный стук своего сердца.
Люди приближались. И вот он, кажется, увидел их измазанные ярким гримом лица, но события последних суток так сильно истомили Андреева, что он упал и погрузился в уже привычное бессознание.