Кошки

Лейла Сабзали
К кошкам  у меня всегда было особенное отношение. Нет, я не из тех,  для кого  главное  в кошке  –  окрас и порода. Для кого кошка –  предмет интерьера. И кто часами может говорить о ее родословной. Я никогда не смогла бы стать  достойной собеседницей для этих собирателей живых ценностей.  Кошка для меня – существо, которое я всегда понимала и чувствовала. А еще -  любила. Любила так,  как любят  - подобных себе. Нет, по гороскопу я никакого отношения к  кошкам не имею.  И  родилась не в год Тигра, и даже не в месяц Льва. 

Задолго до моего появления на свет в нашем доме жил огромный серый кот - всеобщий любимец . Я его, конечно, не помню, но по рассказам, он был особенным котом,  с ярко выраженным мужским характером, с  горделивым независимым нравом. Не любил сюсюканий,  не шел  ни к кому  на руки и даже погладить себя  никому не позволял. Не терпел прикосновений.

В первый же день моего появления в доме, когда меня -  крошечный орущий кулечек принесли из роддома и положили в кроватку, он  украдкой подобрался к кроватке , поднялся на задних лапах, просунул через деревянную решетку  морду и обнюхал меня. А затем, запрыгнув в кроватку, облизал мое лицо и улегся рядом со мной. Возможно, его привлек характерный младенческий  запах - запах грудного молока,  и в его поведении не было ничего необычного.  Но мама, став свидетельницей  этого  зрелища, решила, что кот  представляет  для меня опасность, подняла крик и даже отшлепала кота. А потом  всеобщий любимец  был изгнан из дома во двор. И хоть ему и запрещено было находиться в доме дальше прихожей, он каким-то чудом умудрялся потихоньку проникать в комнату с моей кроваткой. В  кроватку  он уже не лез, видимо помнил мамины  шлепки и окрики. Но, его неизменно находили под ней.
 
Я росла,  а кот  был рядом. А когда  нас с котом перестала  разделять деревянная решетка кроватки, когда я начала делать свои первые  шаги, кот стал моим поводырем и моей нянькой.  Забегая вперед меня, он оборачивался, с тревогой наблюдая, как я справляюсь с каждым следующим  шагом. Если я падала,  бежал на кухню за мамой и истерично мяуча, звал ее в комнату. От меня он терпеливо сносил все. Мне  единственной он позволял то, чего никому никогда не позволял и не смог бы позволить, по определению - потянуть себя за хвост, подергать за усы и даже полежать на себе.
 
Пропал он, когда  в полтора года я заболела, и меня отправили  в больницу.  Несколько дней кот  искал меня. Таскал куски из своей миски по квартире, клал  их посреди каждой из комнат и подолгу призывно мяукал. Обнюхивал все углы и щели, лазил в шкафы… Не найдя меня, подходил к маме и вопросительно заглядывая ей в глаза,  истошно орал. Ничего не ел, только пил воду. А потом исчез. Его искали, но не нашли…       

Не знаю, почему, но в детстве, будучи  веселым, живым  и вполне здоровым ребенком, я часто испытывала чувство одиночества. Иногда – до слез. А еще меня мучили  непонятные страхи. Я хорошо это помню…  Причин для  чувства одиночества  у меня не было,  я росла в благополучной семье, обласканная любящими  родителями. Да и друзей у меня всегда было в избытке.
Но вот это чувство, словно кого-то не хватает или боишься кого-то потерять…?  И в такие минуты я брала на руки кошку, первую попавшуюся во дворе. И каждый раз, прижимая к себе этот теплый, ласковый, мурлычущий  организм, я испытывала странное чувство.  Схожее с тем, что позже буду называть – чувством внутренней гармонии. И забывала обо всем, что тревожило мое детское воображение.   


продолжение следует