Голос

Влад Тихонов
   Наверное, у каждого были моменты жизни радостные и не очень, глубоко личные, о которых не хочется рассказывать окружающим. Случай, произошедший со мной, относится к опыту встречи с тем, что никак не вписывается в мировоззрение, привитое мне в школе, в ВУЗе, многократно декларируемое средствами массовой информации в эпоху развитого социализма. Нас учили, что Вселенная описывается физическими законами, что жизнь самозародилась в подходящих для этого условиях, а россказни о её божественном происхождении являются пережитками прошлого.
   Сегодня в условиях свободного обмена информацией высказываются мнения о том, что Вселенная не была изначально мёртвой, а представляет собой живую систему, имеющую иерархическое строение, где у каждого уровня иерархии жизни свои цели и задачи. Пока нет объективных доказательств в пользу той или иной модели Вселенной. Выбор модели – это почти дело вкуса, воспитания и субъективного опыта. Но от выбора зависит многое…
Это и вынудило меня рассказать об этом случае.

   У меня была собака… И я её любил…

   В эпоху первоначального накопления капитала в нашей стране мой сын, предприимчивый студент ВУЗа, сумел «крутануться» и заработать некое количество денег. Купил себе несколько модных шмоток и, сложив остаток средства с родительскими, купил видеомагнитофон. Что это значило в то время, многие, наверное, помнят. Количество визитов его друзей в нашу квартиру резко возросло,  но счастье длилось недолго. Однажды, придя домой, мы увидели взломанную дверь, отсутствие видика, шмоток и ещё кое-чего.
   Примерно через месяц, вернувшись из командировки, мы с женой обнаружили в квартире нового жильца. В наше отсутствие сын вместе с будущей женой купили на рынке щенка. Продавец честно рассказал, что щенок не принадлежал к элитной породе, а был плодом скоропалительной любви дворовой ротвейлерши с элитным ризеншнауцером. Так у нас появился сторож. Назвали его Бриг.
   Наверное, в прошлой жизни Бриг был бандитом. Бригадиром. По молодости,  отпущенный с поводка, он стремился улизнуть с площадки выгула то ли к ближайшему мусорнику в поисках вкусненького, то ли к рыбакам на берегу реки, где своим грозным видом и рыком мог отобрать небрежно оставленные съестные припасы. Встречаясь с собаками, Бриг наклонял голову и, сверля противника взглядом, неспешно шёл навстречу. Редкий пёс выдерживал это и, как правило, либо разворачивался и убегал, либо закладывал крутую дугу, обходя Брига. Если соперник был достойный, то драку Бриг никогда не начинал первым. С невинным видом он старался спровоцировать противника, подставляя ему свой зад. А уж потом…
   Радости от этого, конечно, не было. Время было такое. Стриженые братки интуитивно чувствовали в Бриге своего. Когда он проходил мимо столиков летнего кафе, за которыми они сидели, шумный разговор стихал и все взгляды, как по команде, устремлялись на него. Играющая возле подъезда детвора, завидев Брига, стихала и тотчас размещалась на лавочке, чинно ожидая его прохода в подъезд.
   Но на пятом году своей жизни Бриг переменился. Он больше стал любить семью.
   Он и до этого был любим, и чувствовал это. Но общий вектор его устремлений был направлен в мир. Теперь же этот вектор развернулся в противоположную сторону. Больше всех он любил невестку, которая когда-то выбрала его среди братьев и сестёр.
   Особенно, ему нравилось вечером сидеть между моих колен под нашей сосенкой и любоваться закатом. Мне казалось, что чувствуем мы в это время одно и то же. Так прошло несколько счастливых лет.

   И вот Бриг заболел. Первые признаки болезни появились за полгода до его смерти. Если бы мы вовремя осознали это …
   Был последний вечер Брига. Он уже не мог стоять и ничего не ел. Мы уложили его на диван. Пришла невестка с сыном.  Бриг, как обычно в таких случаях, хотел спрыгнуть и побежать встречать гостей, но не смог. Невестка приласкала его, а потом принесла с кухни несколько маленьких кусочков мяса и он (о чудо!) стал с благодарностью есть их с её ладони. Мы смотрели на это с удивлением и радостью, надеясь, что может быть вот он перелом болезни. Но с её уходом Бриг отрыгнул их.
   Его болезнь выбила нас из обыденного течения жизни и перевела нас в другую реальность, в которой неизвестно что произойдёт через минуту, худшее или улучшение, и надеешься и ожидаешь от каждого мгновения спасения.   
   Настала ночь. Я устроился в кресле рядом с собакой и включил телевизор. На одном из каналов шёл американский фильм. Кажется, название его было «Третье чудо». Речь в фильме шла о процедуре принятия в ранг католических святых умершей воспитательницы детского приюта. Занимался этим специальный священник, устанавливающий достоверность прижизненных чудес соискателя. Он подтвердил достоверность двух чудес, а с третьим, решающим вышло затруднение – не хватало свидетелей.
   Фильм не плохой. Я смотрел его несколько отстранённо, думая о своей беде и как-то так сложились экранные и мои чувства рядом с умирающей собакой, что я в отчаянии подумал о чуде: «Вот если бы Бриг завтра начал выздоравливать, я бы поверил в то, что Бог существует!». И неожиданно в моей голове раздались слова: «Бриг умрёт!».
   Ошарашенный я вздрогнул. Проверил, не сплю ли я. Нет, вот идёт фильм по телевизору и я не упустил ни одной его сцены. (Специально проверял это, посмотрев в последствии повтор). Вот страдающий пёс. Нет, я не сплю и не спал до этого.
   Утром Бриг умер в окружении семьи. Молоденькая сестра из ветеринарной клиники  заплакала. «Не надо плакать – сказал я – Это ведь всего лишь собака». «Мне жалко её» - ответила она.
   Мы с сыном отвезли Брига на его любимое место прогулок и там похоронили. Вечером сели с женой ужинать и я, вдруг, услышал за спиной шаги собаки. Так всегда было, если его не звали есть, то он шёл проверять, что мы делаем на кухне. Оглянулся. Никого не было. Показалось? Может быть. Настроение было ужасное и, чтобы преодолеть его, я написал короткое стихотворение в Его память. О случае со мной рассказал жене только на следующий день. Он, случай, успокоил и её и меня.
   Таково моё субъективное доказательство существования Живой Вселенной. 

                28.07.09