Братья наши меньшие. Судьба несчастной собачки

Зинаида Малыгина
Судьба несчастной собачки.

Ее страхи и несчастья родились вместе с ней. Во-первых, она  появилась на свет под зиму.  Гладкошерстная  одежка совсем не грела  ее  в  промозглые сырые осенние  дни. Она тряслась от малейшего холода.  Смею предполагать, что кто-то из ее предков спал на подушках хозяев в тепле. Было в ней что-то от них.  А, во- вторых, на ее  собачью долю выпало очень  много страданий.
   Маленьким щеночком  принес ее в Гидру  один из водителей , так называют предприятие, которое находится рядом с нашим домом.  Не нужные хозяевам собаки находят приют именно за забором этой организации. Их собачья жизнь течет рядом  с людьми  и в то же время никто из  этих людей   не несет ответственности за братьев наших меньших.  Судьба  маленькой   несчастной собачке  послала именно этот для нее временный приют.
 К наступлению кубанской зимы она, конечно, не была готова. Как назло  подул  холодный ветер. Вместе с другими, привыкшими к вольной жизни, собаками  пришлось  и ей  прятаться  в больших чугунных  трубах, но это были не подушки, на которых спали ее предки, и не материнское тепло, которого она бала лишена именно под зиму.    Железо труб не согревало    ее голый живот. А он ко всему прочему был пуст, так как в холодные дни рабочие  тоже старались   больше находиться в тепле и не думать о тех, кто находился неподалеку от них  и, свернувшись в своих железных  убежищах  клубочком, стараясь сохранить хотя бы  тепло  своего тела и мечтая   только   о сухой корке хлеба.  Временный голод, наверное, можно было  пережить, а вот болезнь без помощи человека  зимой победить нельзя.
 Ее собачья интуиция  привела  именно  в  наш  двор?. Голодная, больная, обессиленная, c  грустно- молящими глазами о помощи, несчастная собачка попалась мне на глаза. В глубине ее мутных от болезни глаз светилась надежда  на спасение:
 -Помоги мне. Мне плохо. Ты доброй души, человек.
Как я не могла не откликнуться на ее  просьбу. Она еле держалась на своих голых тоненьких лапках. Я взяла ее на руки,  занесла в котельную, постелила теплую подстилку и своим вниманием  и сочувствием поддерживала ее в самый острый период ее болезни. Кушать первые три дня собачка отказывалась, только по чуть-чуть пила, чтобы унять жар. На четвертый день она слабо вильнула хвостом, благодаря меня за уход.  В ее глазах, уже не мутных, как раньше,  исходила,  хоть и слабая, но, заявляющая о себе, энергия жизни.
 Ее несчастья пока  остались позади. Я  дала ей кличку и с этого дня она стала полноправным  и преданным  членом нашей семьи. Ее кличка соответствовала ее сути. Маленькая, со звонко-жужжащим голоском и   обреченная по судьбе  преодолевать самые разные жизненные страхи и невзгоды. 
 
 Со временем наша Муха окрепла, за зиму подросла и справно стала  нести  свою службу во дворе. Наш жужжащий звоночек , несмотря на свою маленькую комплекцию, не  давал открыть     калитку , даже, если хозяева выходили на ее заливающееся лаем требование. Она по запаху определяла, какой человек пришел -плохой или хороший. Поэтому по тембру ее непрерывного  надоедливого  лая можно было  определить:  с добрыми намерениями пришли к нам  или  с недобрыми.
Во дворе Муха чувствовала себя хозяйкой. За  пределы дома  первое время предпочитала не уходить - боялась собак, особенно больших.  Но познакомиться с улицей пришлось вопреки  ее  страху.
Впервые в своей жизни она ощенилась. Готовилась к этому священному мероприятию долго и тщательно.  В огороде нашла укромное местечко, безопасное, как ей казалось, для нее  и  ее будущего потомства. Не тревожа своих хозяев, не требуя их  внимания и заботы, стала матерью. Она даже не хотела делить свою радость и счастье материнства с человеком. Возможно, страх потери своего первого  кровного потомства  уже тогда присутствовал в ее собачьей душе .
И когда Муха поняла, что ее лишили того, что было ей особенно дорого в ее несчастной собачьей  жизни, она пришла опять  в котельную и бессильно пала  на то же место, где она отлеживалась больной.  Мы впервые в своей жизни увидели, как из ее,   болью раздирающих  материнских  глаз, текли слезы  отчаяния.  Смотреть на нее  было тяжело, но дело было уже сделано.
Нам нужно было съездить до своих родственников,  и мы на время решили оставит ее наедине с ее горем. Отъехав в буквальном смысле метров двести от своего дома, в бокое  зеркало увидели бегущую за нашей машиной нашу несчастную собаку. Она простила нас , но не захотела быть одна в этот трудный для нее момент жизни. . Этот не особо приятный для нее случай  помог   преодолеть   в себе один из ее  страхов -боязнь улицы
 После этого случая Муха хоть и с опаской озиралась на лающих из подворотни собак, но  самостоятельно  уходила даже до  центра поселка.
Когда Наташа   торговала , она имела каждодневную привычку утром убегать к ней на базар и ждать окончания ее работы, при этом  находиться  около нее и постоянно заглядывать ей в глаза . Мухе  казалось, что ее поддержка нужна была Наташе в ее  критически-трудный период размолвки с Сашей. Глядя в Наташины глаза, она как бы успокаивала ее:
-Не принимай неправильных решений. Время лечит и  мудро расставляет все по своим местам. Он любит тебя и детей. Все образуется. Не держи  обиду на него, учись прощать. Страх одинокой матери тебе не грозит.
 Наша мудрая собака была права. А вот со своими страхами бороться было сложнее.   
  Боязнь улицы –это  был единственный страх, который она победила в себе. Все же остальные  страхи остались при  ней,  и перед ними Муха была бессильна. Она боялась даже Бека, который со щенячьего возраста жил с ней в одном дворе. Его кавказские  габариты с налитыми кровью глазами пугали ее. Муха старалась держаться подальше от него, как будто чувствовала его бойцовский характер.
Летом она боялась грома. Ее тонкая собачья  натура чувствовала  приближающие раскаты, подыскивая укромное местечко  для спасения  от раздирающего перекатного треска. И только рядом со мной , как ей казалось, находилась в относительной  безопасности, при этом постоянно  заглядывала  в мои глаза, чтобы удостовериться, что ничего угрожающего для ее и моей жизни нет.
 Новогодние праздники с их фейерверками и салютами были для нее концом света.  В моей жизни был уже  случай потери нашей Чапы в новогоднюю ночь, поэтому Муху я старалась в это время запустить в дом. Именно дома, под моей  кроватью, она чувствовала себя, как ей казалось,   в  безопасности.
 За несколько часов   до  Нового  2005 года Муха убежала к Наташиному брату Олегу. Она часто их навещала, особенно в холодные дни, и в коридоре Лизиной хаты залезала в шифоньер.  Там можно было  на время  спрятаться от холода.  Так,  наверное, решила и  в этот раз, подумав, что хозяевам будет не до нее, а она Новый год встретит в тепле. Все бы ничего, если бы не взрывные устройства разных калибров, которые имелись у Олега. Когда они  семьей в окружении друзей , вышли  на памятник, чтобы привести их в действие,  и  упоенные красотой чудного зрелища, радовались, глядя в небо, Муха сидела и тряслась, зарывшись в старую ветошь в коридоре Лизиной хаты. Какой-то из взрывов стал последним в ее терпении сдерживания страха. Она  выскочила из шкафа и пулей полетела    куда глаза  глядят .
  Внезапное исчезновение Мухи опять встревожило наше семейство. Стали проводить расследование  Кто и  когда ее видел в последний раз тридцать первого декабря . Было понятно, что наша Муха попала опять в како-то несчастье.
  После Нового года,  как назло,  пошел снег . Замерзнуть не могла. Муха хоть и не любила холод, но все-таки стойко его переносила. Оставалось одно: в страхе убегая от взрывов, попала под машину.  Мы  с Люсей невольно заглядывали на обочины дорог в надежде увидеть ее безжизненное тело.
 После десятого января снег стал таять, появились проталины, и нам как бы это  ничего не говорило. 
На старый Новый год часов в десять вечера  наша Муха объявилась живой и невредимой.  Первой ее увидела Наташа и стала звать нас, сообщая о радостной  для нас новости.   Я  выскочила  на ее крик, вначале не понимая,  в чем дело. Вижу ,  Люся радуется вместе с Наташей    внезапному появлению нашей  Мухи .
  Когда подбежала я, в ее собачьих глазах были слезы, но это были  не слезы отчаяния и печали, это были   слезы  радости  от  долгожданной встречи. Эти слезы в ее собачьей жизни я видела второй раз    Как с Люсей , так и со мной  мы  с  нашей пропажей  обнимались и целовались, как старые преданные друг другу товарищи, и бесконечное счастье от вынужденной  встречи переполняло наши души.
Старый Новый год снял с наших душ ощущение потери и вселил радость и надежду в  то, что несчастья и вынужденные расставания не будут преследовать нас в этом году.
 Почему она не прибежала раньше и где была эти две недели? Эти вопросы долго  не оставляли в покое не только меня, но и моих родных и близких.
Внезапно выпавший после Нового года снег  перекрыл ей путь к дому. Она на время потеряла запах своего двора. И только после его таяния  Муха стала искать дорогу домой. Самое интересное, что  почуяв запах своего двора , она не стала дожидаться утра и на радостях от долгожданной встречи со своими хозяевами , как пуля,  неслась  неизвестно откуда и ощущение ночи ее ничуть не останавливало.   
-Только домой, как можно быстрее. Мои  хозяева ждут меня в любое время суток,- думала наверное она .
Где она  скиталась все это время, что она пережила, кроме голода, - эту тайну Муха унесла с собою в Вечность, как личное.    Ее тайной были  все  ее страхи и несчастия  . Она просто  не хотела своими несчастиями  обременять  своих хозяев.
Поэтому болезнь, как одно из несчастий Мухи ,  которая  преследовала ее со щенячьего возраста, роковой печатью прошла через всю ее собачью жизнь. Она болела почти каждый год. Что это была за болезнь, мне трудно объяснить. Заболевала внезапно, резко отказываясь от пищи. Уходила в огород в поисках лекарственной травки. Временами появлялась во дворе, напоминая о себе:
-Опять эта болезнь привязалась ко мне, но я  ее сильнее. Не  обращайте на меня внимания, собак лечит природа, а она на моей стороне. Да и вижу, как вы меня любите.
Иногда мы с Наташей не выдерживали ее страданий и ставили ей уколы. Наша Муха поправлялась.
Но после ее двухнедельного скитания она  стала как-то  слабее. Даже чуть  небольшие  морозы переносила с трудом. Вечером, втихаря от Сергея, она пробиралась в бабушкину комнату и в тепле проводила ночь.  Иногда пряталась под моей кроватью. Выдавал ее  храп, который раздавался среди ночи.
 Слава Богу, что зима невечна, и первые теплые дни радовали не только нас, но и ее.
 Но эта весна стала последней в ее жизни. Опять болезнь привязалась к ней. С уколами мы опоздали. Да и смутило нас одно обстоятельство.  Параллельно с болезнью в ней проснулась природа. Женихов был полный огород.  Слабая и больная, она умудрялась предаваться любовным утехам. Это и  притупило нашу бдительность по поводу серьезности ее болезни.
- Чем-то траванулась, ты дорогая. Но ничего, травка и голод очистят твою  печень, -  пытались мы успокоить  ее и себя  . 
 Наша собака не поправлялась. Решили лечить последним проверенным средством-водкой. Муха таяла на глазах. Она уползла в огород. Вечером я пошла ее посмотреть. Она вяло подняла голову, с любовью  и преданно глядя мне в глаза и  не подавая  надежды на свое выздоровление. Я, уверенная в том, что водочный раствор должен очистить ее кишечник от паразитов, еще раз проделала с ней эту неприятную, да уже и не нужную для нее процедуру,  продлевая только  ее мучения. Она заплакала ,   обидевшись на меня, и  ушла умирать в соседний огород .Это были уже слезы ее прощания со мной, со своей любимой хозяйкой. 
Ночью Вечность приняла  еще одно преданное и верное существо братьев наших меньших в свои   объятия и навсегда освободила нашу любимицу от всех несчастий, которые преследовали ее по пятам.
Утром соседка откликнулась на  мой   зов , обращенный  к  Мухе, и сообщила, что солома с ее теплом стала местом ее последнего выдоха.
-Если вы не против, мой муж похоронит ее .
Мне было все равно, так как ощущение пустоты и потери этого несчастного существа  было гораздо сильнее того, где она будет покоиться. Только через неделю я поинтересовалась у них,  в какой части огорода они предали земле бездыханное тело нашей собаки.   
 Поэтому  долго не хотела заполнять пространство своего двора  появлением  другого  живого  комочка. Не хотелось изменять даже ее памяти. Ее любили мы, внуки, Света и даже  покойница Лидия Петровна:
--Муха у вас хорошая собака,- говорила она, гостя у нас.
 Я в очередной раз убеждаюсь в том, что на долю как хороших людей,  так и  братьев наших меньших  по жизни  выпадают все несчастия. Это те испытания, которые еще лучше помогают ценить то вечное, на чем держится все живое на земле. А вечное это-Любовь. Любовь ко всему, что нас окружает, и даже к этим несчастным и брошенным кошкам и собакам.  И пусть судьба  нашей несчастной собачки останется  для нас   еще одним напоминанием заботы человека о братьях наших меньших. 

.                23. 05. 2006 г.
     .   
 
                Пушистый сынок своего хозяина.
.
Когда впервые принесли этого  красивого  пушистого щенка - кавказца смешанного с азиатом, Сергей и не подумал, что именно этот пес был  собакой его мечты и станет  его пушистым сыночком. Его воспитанием  он занялся сам.  Безусловно, и по своей природе, и по методам воспитания этот  красавец  без родословной отражал суть своего хозяина.
   Внешность хозяина и его сыночка не отличалась    простотой  их облика.
Cедина, которая   всегда  украшала Сергея,  производила на окружающих  впечатление авторитетной личности,  если не директора крупного предприятия, то уж мастера производства-  без преувеличения.
Белый  же окрас  шерсти  сынка с  его нежно-желтым отливом  говорил о его дворянском происхождении, при этом желтые пятна  как бы предупреждали:
-     Люди, будьте осторожны  при встрече со мной.    Могу быть коварен, я  же кавказец-волкодав.
 Оба крепкого телосложения, мускулистые, нельзя сказать, что выделялись своей широкоплечей статью, но мощный торс того и другого вызывал уважение.
 Качающаяся  походка хозяина и переваливающийся  бег его воспитанника выдавал их медвежью  натуру.
  Сергей дал ему кличку, отражающую его кавказское происхождение. Бек, в буквах немного не дотянул до названия горы Казбек ,в долинах которого  его предки с честью выполняют свои обязанности, справно охраняя отары овец.
 
 А если точно, то по словам его хозяина, Бек, в переводе с азиатского, означает- господин.  Поэтому уже в его кличке, данной ему хозяином,  заключается   суть предназначения его    в этой жизни.   

 Они сразу нашли общий язык и все, что задумывал хозяин, Бек выполнял даже без его  приказа , а  как бы по велению его и своего сердца. Если хозяин считал нужным  навести порядок среди свободно  обитающей  собачьей  своры  братьев наших меньших в Гидре, Бек с упоением выполнял хозяйскую прихоть. Перепуганные гидровские собаки долго не выходили из своих укрытий.
Они как две сильные натуры испытывали  влечение друг к другу.    По утрам и вечерам обоюдно делились любовью. Сыночек  всегда терпеливо выслушивал все жалобы хозяина ,даже  когда жизнь его закручивала в штопор зеленого змия:
-Бек, ты у меня один, кто меня понимает. Ты мой сынок.  Зинка со мной не разговаривает, не кормит меня. А я ее люблю.
 Сынок как бы соглашался со всем, что говорил его хозяин ему , но  вину за обиды, которыми он делился с  ним , Бек     взваливал, как говорил его хозяин,  только на Зинку. Поэтому при первой возможности старался сделать ей больно, несмотря на  хозяйское   признание Зине  в любви . То ли  не хотел делиться этой любовью с ней , то ли хотел отомстить за обиды хозяина.
 Однажды Бек даже  укусил Зину за руку, причем Сергей  не наказал за это своего сыночка, хотя от любви к Зине никогда не отказывался.
 А сынок каждое утро ждал Сергея у  входной двери дома, заранее приняв позу, лежа на спине и  приготовившись  к ласковым поглаживаниям и почесываниям  своего   пузика  Это было самое большое удовольствие в его собачьей жизни. И хозяин это делал всегда с любовью, приговаривая:
-Сынок, ты мой красавец. Папа тебя тоже любит .
Однако истинная  любовь всегда  проходит проверку в самых  экстремальных ситуациях. Когда Бек, в очередной раз,  обманув своего папашу, ловко исчезал  в свободном пространстве улицы, на его поиски отправлялась Зина. Она не могла усидеть ни минуты в ожидании, когда тот набегается и  придет сам , в чем ее пытался всегда  успокоить    хозяин. Зина , беспокоясь, говорила:. 
  –А вдруг попадет под машину. Или, увязавшись за сворой гуляющих собак, убежит далеко и потеряет  запах своего двора.
 Переживания  о нем  заставляли ее в любое время суток брать поводок и идти искать ‘”господина” ее  двора.   Зинина  ответственность за братьев наших меньших всегда брала верх над беспечностью его хозяина на  тот момент.
  Но тем не менее  Бек, как казалось Зине ,не был ей за все это благодарен.  Ибо благодарность – это не их с хозяином  удел.    Они  считают   себя избранными  в этой жизни.   .   
 Поэтому  они оба    несут   в своей тяжелой стати превосходство  над окружающим их миром. Бек , вырвавшись на волю, чувствует себя хозяином над братьями его меньшими. Уличные собаки, видя его внушительную фигуру издалека, разбегаются и прячутся, где только возможно. Его хозяину тоже  не нужно никому доказывать, кто в доме хозяин. Все давно знают, что он.
Им не свойственно чувство страха перед противником. Они оба смелы и напористы. Когда хозяин был молод, он не считался ни с возрастом противника, ни с  его крутым  нравом.  Если нужно было внести справедливость в отношениях, Сергей  бился в кровь. Поэтому шрамы на его голове говорят о серьезных поединках, где на карту была поставлена только победа. 
Участие  двухгодовалого Бека в собачьих поединках так же говорило о его бойцовских качествах. Долго он зализывал порванную в бою свою собачью морду.  Следами  уже его шрамов  гордился  хозяин, приговаривая:
-Бек, ты у меня самая лучшая собака в мире. Ты мой сыночек. Запомни, в жизни ценятся только победы.
Победы сиюминутны, они быстро забываются. Энергию , которой Господь наградил их, они оба со временем научились расходовать не в борьбе с ветряными мельницами, а на благо своей семьи, да еще в лечебных целях. Шерсть, которую вычесывал Сергей у сынка во время линьки, помогала нам при радикулитах .Это средство хоть и народное, но
испытанное на себе.
 
 
 С  годами и тот и другой становились мягче,  и лирика жизни иногда брала  верх над их далеко не сентиментальными натурами.  Сергей уже всерьез воспринимал Зинино творчество и не  надсмехался   над ней. Он   почти всегда являлся первым ее  слушателем и ценителем  . А его  пушистый сынок  утром  преданно   ждал за сеткой своего вольера, когда  выйдет  Зина  и подарит ему  поцелуй.
 Незаметно к тому и другому приходила мудрость.    А  она как бы невзначай  вела и хозяина и собаку его мечты    по дороге жизни и наполняла  их  души светом любви и добра не только друг к другу, но и ко всему, что их окружало   И  пушистый сынок с его хозяином хоть и не хотели  с ней соглашаться, но перед  авторитетом   ее устоять уже  не могли.   .
                25. 05.2005г