Часть четвертая - Как мы сувениры покупали

Маленькаялгунья
(начало  записи вырвано, середина намокла, то ли от дождя, то ли от женских слез)

...все очень как-то нечестно с его стороны. Он обещал, что мы вдвоем будем кататься по побережью. Поэтому мог сперва покататься, а потом заехать к своим старушкам-родственницам. Но он сделал так, чтобы убить двух зайцев одним выстрелом - и для меня, и для тетушек быть хорошим. Да у него уже 100 раз слова с делом расходились.
Приехали мы на самую дальнюю точку Эстонии. Щас вспомню, как называется эта точка. Сырве! С его любимыми тетушками в машине.  ШЕСТЬ часов тряслись в машине по побережью - он за рулем, рядом тетка, которая по крови ему не тетка. Она была за экскурсовода. А со мной на заднем сиденье 85-летняя  эстонская бабулетка с  костылем  и  переломом руки, которая шесть часов не закрывала рот и часто разговаривала сама с собой, если ее не слушали  сидящие на переднем сиденье. Она меня уболтала насмерть! Бабулетка вообще-то классная - в спортивных штанах и  теннисках. С юмором такая, если прислушиваться к ее монологам. С черным. Потому что давно уже вдова. А вдовы смерти в лицо смотрели.
Маяк, к сожалению, в этом году для просмотра закрыт. Погуляли вместе с другими туристами по побережью. Бабулетка наотрез отказалась выходить. Зашли в барчик. Мой друг, который в кандидатах жениха числится,  при тетках такой щедрый, предлагает нам на выбор коктейль с мороженым или просто мороженое. Я выбрала мороженый коктейль. Бабулетка откликнулась на призыв своего племянника, вылезла из машины  и заказала большую дозу мороженого.
Я думала, что она не одолеет эту вазочку. Запросто! Я так и предполагала, что бабулетка- классная старушенция. Я тоже мороженое люблю. И всех людей, кто его любит. Жениха тоже за это люблю. Он мне часто покупает огромные коробки мороженого. И мы вдвоем кайфуем. А потом нас ожидает сладкая-сладкая ночь. Прямо, рефлекс после мороженого. Как у собак Павлова.
Посидели, пофоткались слегка - через одного. Меня фоткали, дружка моего - нет. Одну тетушку вспомнили, вторая в туалет смылась и провалилась. Я выходила из бара первой. И впервые не пожалела, что вес набрала за зиму - штормовой ветер чуть не вырвал из моих рук входную дверь. Но "чуть" - не считается, я вцепилась в ручку мертвой хваткой, и публика, сидящая в баре,по-серьезному оценила мою силу. Остальные посетители просто зависали на ручке, болтая ногами в воздухе и этим веселя публику.
 Пошли смотреть сувениры, которые продавали с лотков. Раз мимо прошли, я зацепилась  нечаянно ремешком сумочки за прилавок. Он "отвлекся" на разговор с тетками. Обратно пошли, я опять зацепилась за прилавок. Подолом юбки или рукавом? Короче, не помню сейчас уже. Но зацепилась намертво. Специально уже. Для верности, еще руками вцепилась в край прилавка. Детство вспомнилось. Хотя, в детстве я более воспитанной девочкой была. Зато, мало чего отхватывала  для себя. Глупенькая была. Доверчивая.
 Дело в том, что я могла бы и сама себе купить все, что хотелось. Но-но-но!!! На кусочке острова нет банкомата, а у меня не было наличных в кошельке. Я же впервые можно сказать путешествовала по чужим местам. Неумелая еще и незнающая. Даже, вещей можно было с собой взять в три раза меньше. Хоть, я и брала почти по минимуму. Как городская женщина- три дорожные сумки.
 Я уже поняла, что он сейчас рванет к машине. Поэтому выстрелила в него в  упор, подождав, когда тетки приблизятся ко мне, и он не сможет оказать сопротивления:
-Купи мне этот сувенирчик на память.
Он стоил -то чисто символически, как тарелка хорошего супа в баре.
Купил. И сразу отволок к машине. Сувенир вместе со мной. Такой маленький магнитик с изображением острова. Благодарила уже на ходу. На дверцу холодильника  дома повешу и буду три раза в день вспоминать щедрость любовника. А он в это время начнет икать и угадывать -ктой-то это меня вспомнил?
Поехали по другому побережью обратно. Уже не помню, сколько времени ехали. Меня дико укачивает в машине, и я могу просто отключиться. Остановились, к моей радости где-то.
Обедали мы в приличном баре. Новеньком, видать. Потому что салфеток и солонок не на всех столах стояло. Бармен, такой хорошенький, потому что молодой. Принес собственноручно два стакана заказного кефира. И спросил лукаво:
- Кому какой?
Я слегка опешила и выбрала тот, который был слева. И не угадала – в стакане оказалось на 1/3 меньше кефира! Сама виновата, отгадывальщица-неудачница! Жених только поудивлялся, но кефиром не поменялся. Ну, и ладно. Может, у него запор сильнее, чем у меня  - от длительного сидения в машине? Зато тарелки со вторым блюдом размерами напоминали тарелки пришельцев. И вкус был обалденный. Может, от большого аппетита и длительного голода?
Я проявила благородство и поставила вместе со всеми подпись в Книге отзывов. Конечно, восхитительный отзыв был написан  не мной, но  под моей простенькой подписью. Молодые же, еще научатся обслуживать туристов.
На следующий день мы пошли в замок на Курессааре, это типа столица самого большого острова Сааремаа. Уже вдвоем ходили, отбившись от его теток. Разве я думала, что они были моей "крышей" при покупках?
На первом этаже опять продают сувениры.
 Но я уже сняла предварительно деньги в банкомате для сувениров детям. И даже, купила всем по пустяковине. В смысле троим детям своим персональным. Любовник тут ни при чем.
Ну, он меня подводит к стеклянной будке с сувенирами. И спрашивает:
- А самой тебе какой больше всего нравится?
Я стала рассматривать. Мне понравился пень с вонзенным в него топором. Типа, как мы с ним. «Сладкая парочка». Только, я еще не поняла, кто из нас пень, а кто топор. Наверно, поэтому я пнем и оказалась. Говорю:
- Вот, этот ничего такой. 
А он мне показывает на шариковую ручку, сделанную из дерева, воткнутую в деревянную подставку. И на ручке, и на подставке красивенько так 9 названий уездов острова выжжены. Типа, этот остров держится на 9 ногах. И говорит:
- Вот, представь, ты сидишь за столом, пишешь этой ручкой свои рассказы. 
Ну, я, как умная дурочка, и представила сразу. Обалденно красивая картина нарисовалась. Типа, камин трещин, которого у нас нет. Зато, печек несколько! Он сопит где-то неподалеку. А я чирикаю красивенькой ручкой свои рассказы про  его девять ног. 
Кошелек я расскрывать сама не стала. И он не стал. Выдержали оба паузу, хотя продавец услужливо изогнулась перед нами. Вот, такие мы – выдержанные эстонцы!
- Потом на обратном пути зайдем, когда замок посморим, -  пообещал  он нам обеим. 
Тетка-продавец поверила, наверно. А может, и нет. Им тут часто так говорят, а на обратном пути мимо проходят. Ну, я тоже примерно так подумала, что у нас получится такое же безобразие. Ан, нет! У нас вышло покрасившее и для тетки пожизнерадостнее. А для меня слегка обалденно. Есть же в человек талант скрытый  - шокировать других! Но до этого шока мы еще не дошли сразу. Сперва погуляли.
Погуляли по музею, по его длинным коридорам и высоким ступенькам. Он меня немного пофотографировал по моей просьбе. Рядом с первым президентом почему-то не хотел, все отговаривал. Может, стеснялся, что я русская? Но чем больше он отговаривал, тем мне сильнее хотелось с этим восковым дядькой запечатлеться на снимке. У него крутая шляпа была в руке. Моя взяла! Уломала! К шляпе и пристроилась.
 Сфоткал он меня и с беженцем, который драпалял из нашей с ним  любимой Эстонии  перед  самой войной.
Эдакий грустный-грустный довоенный молодой человек с двумя обшарпанными  чемоданами на лодке уплывал в Норвегию от мобилизации. Не хотел он ни в красную армию, ни в фашистскую. Хороший парень такой. Расстерянный и бледный, как больной. Типа студента. И лодочка у него такая утлая. Мне даже не поверилось, что он доплыл на такой лодке осенью так далеко, такой хиляк. Почему осенью? Потому что одет был в драповое пальто и кепку. 
Я вспомнила, как мы с любовником на современной моторке в море выходили вдвоем, и как мотор заглох, и как один винтик оторвался, на котором мотор крепился. И как мы гребли. Так я почти под семьдесят кг, куда хошь угребу, хоть до Африки. 
А тут в лодке такой задохлик бледненький сидел. Как барашек. Не доплыл он. Волной его накрыло в море, вместе с чемоданами. Сто  пудов!
Я чуть не прослезилась. И так с мокрыми глазами в своей длинной юбке  с кружевами по низу подола  пристроилась к этому беженцу. Чуть в лодку к нему не забралась, как в образ вошла. Я бы догребла до его Норвегии. Это, как пить дать! Надо было ему меня с собой взять. Говорят, в Норвегии и Дании мужики любят официальные браки с женщинами русскими заключать, в отличие от Эстонии. А я, вроде, как уже созрела для четвертого замужества.
Погуляли мы по замку. На одном этаже посмотрели зал с антрибутами военных времен –советские автоматы и пулеметы, мальчика-солдатика в невыразительном  обмундировании за стеклом. А напротив него такой же безусый мальчик-фашист недобитый стоит невеселый под своей свастикой.
 Ночью, когда замок пустеет, чем занимаются эти мальчики  вдвоем? Наверно, про девчонок травят байки, одноклассниц бывших. А может, и дерутся до сих пор. Нет, я думаю, что они уже заключили мирный договор между собой – лица у них  такие, не озлобленные. Может, иногда   спускаются в бар выпить по рюмочке за победу?
Ходила я по высоким ступенькам, подобрав свой длинный подол, чтобы следующие за мной его не прищемили и представляла жизнь графини или герцогини в этом замке.
 Трехэтажный замок, соседей нет, электричества -  ноль. Одни фитили в темноте мерцают. Туалетов ни женских, ни мужских не встретила.  Всяких закутков темных на этажах, неизвестно для чего. Отстреливаться или целоваться в них? Или гадить?  По ступенькам граф или герцог должен ходить только в трезвом состоянии и домой возвращаться до заката или после восхода  солнца. Иначе, башку можно свернуть с таких ступенек, если зацепиться нетрезвой ногой.
Холод еще туда добавить. Хосподибожемой! У них же стекол не было! Хотя, все равно повыбивали бы при обстреле. Одна возня, короче.  Даже, летом не жарко в этом каменном замке. Поэтому и носили они по сто  юбок и пантолонов , чтобы попу не отморозить.И перчатки до локтей, чтобы маникюр не раздолбать, когда в темноте не туда влепишься.
 Упрется твой граф-герцог  на охоту или войну, а ты тут дрожи от страха с подлыми предателями-слугами. Они же продажные все были, за деньги запросто тебя продадут кому не хошь. Нет, я спать бы не могла спокойно, когда не было бы рядом графа-герцога. Рядом с кроватью поставила бы пулемет - максим и все оружие:  немецкое и советское  по всем подоконникам поразложила бы, а под подушку побольше гранат положила бы. И кто зашел бы без стука, уже не вышел бы живым. Даже, граф! Или герцог! Нервная жизнь была у графинь. И снотворное не помогло бы. Зато, они, как наркоманки, кровь себе и пускали с вен. Чтобы  паралич от страха не разбил.
Зашли мы в  барчик на каком-то этаже. Кофе он заказал. Граф мой. На прилавке в отдельных стеклянных мисочках сливки в упаковках  и сахар кусковой. Спрашивает у барменши по-эстонски:
- А сколько сливок можно взять?
-Сколько пожелаете, - по-эстонски улыбнулась пухляшка. Еще попухлее меня и покороче.
Ну, он и взял  себе :  сливок  - 2 упаковки, сахару -  дважды два. На малюпусенькую чашечку кофе. Я подумала и повторила «подвиг Мересьева». Себя надо любить. Правда, ТАК я еще не любила себя. Так  приторно сладко.
Пока пили кофе, к столику подошел  здоровенный мужчина наших лет с видео-камерой на шее. Он обратился к нам сразу на трех  исковерканных языках – английском, финском и русском.
Он так и сказал:
- Можно и по-русски, если кто сумеет.
Я поняла, что мужик чисто русский. И очень обрадовалась впервые за шесть дней услышав русский язык.
Оказывается, я  сумела одна на весь бар,  выбрав  русский. Вокруг были эстонцы и еще люди разных национальностей. Но конкретно ответить на вопрос могла только эстонская барменша, но не по-русски. Про крышу никто не знал. Вернее, как на нее попасть.  Ни смышленные  финны, ни педанты-англичане, ни немецкие лазутчики.
Мужик по-русски допытывался, как ему попасть на крышу. Я по-эстонски спрашивала у барменши. Она мне отвечала. Я переводила мужику. И почувствовала себя очень умной женщиной, даже при  своих средних языковых способностях.
Кстати, надо было подбить мужика на жалобу. Почему барменша за  семьдесят  лет советской власти так и не научилась русскому языку? Почему никто не требовал ее сдать экзамен на категорию русского, немецкого или английского языка? Она же -  обслуживающий персонал! Правда, выглядела она всего лет на тридцать. Чуть помоложе меня. Лет на цать. Может, через сорок лет и заговорит?
 Ко мне в поликлинику японец приходил. Настоящий, узкоглазый с японским паспортом. Я и то поняла, что он от меня лично хотел. И он меня понял прекрасно- по моим жестам и йероглифам, которыми я нарисовала на бумаге  ему дорогу к кабинету врача. Негр приходил, чечня какая-то, итальянские мафиози, которые  на самодельном немецко-итальянском языке потерянного друга искали.  Всем все объяснила на пальцах. Все благодарили и руку целовали. Вот так надо обслуживать население мира, чисто по-русски! А  мы все смотрим на безэмоциональный Запад!
- Вы откуда?- поинтересовалась я.
- Живу в Финляндии уже несколько лет, - ответил русский мужик.
И я не знала –завидовать ему или сочувствовать.
После кафе или кофе мы тоже пошли на крышу, уже зная ориентир. И я опять обрадовалась, что я не графиня-герцогиня. А просто, Лизка-маркизка!
Спустились на первый этаж. И надо же, опять  вышли на эту стеклянную будочку с  проклятыми сувенирами! Я  сразу же  придержала шаг, засеменила ножками по-японски, не зная, помнит ли мой эстонский граф свои желания. Вспомнил!
- Сувениры будем покупать? – нейтрально спросил он, а я от радости и внимание на это не обратила. Баба-дура.
-Будем, - улыбнулась нежно, еще не зная, какой подвох тут кроется. Ну, на всякий случай сподхалимничала своей улыбочкой. Не прокатило!
Продавщица вскочила со своего электростула, узнав  в нас своих покупателей. По возрасту ей уже склероз как бы полагался. Опять, не прокатило!
- Какую ручечку вам предложить? – ну типа того она спросила по-эстонски. Так же ласково, как и по-русски.
Я  еще помнила –какую именно мы рассматривали час назад. И ткнула пальцев в стекло. Тетка положила передо мной ручку. Граф глядя в сторону, спросил у кого-то:
- Будешь  покупать?
Я повертела головой, никого не заметила больше и  мне стало неудобно под прицельным взглядом продавца, я открыла кошелек. Ну, знаю, что дура-графиня в белых пантолонах. Зато, граф повеселел.
А мне хотелось взять фашистский автомат и пристрелить его. Почему не советский? Мне кажется, что убойная сила у фашистского была выше.
Вышли мы оттуда оба живые. Я чуть облегчила свой кошелек. Ну, ничего страшного, буду писать этой ручкой про своего графа-герцога. И про его замечательную третью ногу.
- А я в советское время тут прямо к замку подъезжал и в хотелле при замке ночевал часто, - признался мой граф по-эстонски.
И я его опять зауважала.По-русски так, от всей души. И обрадовалась, что не  оказалось три  минуты назад под рукой автомата.  Непростого полета птица, мой граф! А я его нечаянно чуть не подстрелила...

***
Продолжение
http://www.proza.ru/2009/07/29/958