Поиск наша работа!

Алек Иванов
Посвящается МИ-8Т, леди Ми…

- Не вижу их, не вижу! «Карпаты», уточните координаты!

Накренившись, показав тайге бледно-желтое брюхо, прогрохотала над деревьями милицейская «стрекоза». Оператор до рези в глазах всматривался в зеленый полог леса. Ничего! Пилот положил «осьмушку» в правый пеленг, застонали движки, перемалывая воздух. Тихо, тихо, малышка, я знаю, что ты не приспособлена для такой работы… Но надо, надо… Сегодня необычный рейс.

- «Брус-1», «Брус-1», я «Вятка»! Я «Вятка»! Принимайте ориентировку… Минус двадцать часов, двое детей не вернулись из леса. Объявлен розыск, объявлен розыск, как поняли меня?

… Ты повидала многое, птаха. Мы с тобой вылетали на перехват того психа, который угнал МАЗ и пытался таранить колонну автобусов, возвращавшихся из пионерлагеря. Гоняли по тайге сбежавших з\к. У тебя болит левый двигатель. Давно пора бы уже обеспечить тебе ремонт. Но только не сегодня, понимаешь, сегодня особый рейс… Да, я знаю, что у нас каждый рейс особый, я не хочу тебя обманывать… Но сегодня и впрямь особый случай.

- «Вятка», я «Брус-1», квадрат обработали… Идем к Затону, как поняли меня, идем к Затону… Опер, зараза! Связь с «Карпатами»!

Поисковые группы шли веером от поселка нефтяников, рассекая тайгу в трех направлениях. При всем желании, дети не могли уйти далеко. Правда, матери-разини хватились слишком поздно… В принципе, пропасть в июньских лесах сложно. Разве что от страха. Первое, что губит заблудившихся в тайге – это страх. И лес невелик, и заблудиться тут сложно, а поди ж ты – впадает в панику человек, кажется ему, что он остался один в самом сердце тайги. Хотя, на самом деле – стоит лишь прислушаться и присмотреться, и увидишь правильный путь. Но одно дело взрослые – и другое дело, дети. «Вятка», помолчав, подтвердила: мальчик 11 лет, девочка 10 лет. Самый паршивый возраст, если честно. Младше – просто не рискуют соваться в лес. Старше – умеют из этого самого леса выбраться.

- «Карпаты», я «Брус-1»! Что  у вас?! Проходим над Торфяным…

Торфяной – обычный поселок, из тех, что: «клуб, дискотека и два магазина». В свое время это был крупный лагерный пункт, частичка Вятлага… Но теперь жизнь тут едва теплится. Население поселка выживает как может… Большей частью, спасают огороды.

- Внимание, внимание всем! – грохочет выносной динамик «леди МИ»… - разыскиваются дети! Разыскиваются дети! Просьба всех, кто может что-либо сообщить о их местонахождении, зажечь сигнальный костер, повторяю – сигнальный костер…

- «Вятка», я «Брус-1», как принимаете? Прохожу над Искрами, как поняли, прохожу над Искрами!!!

Искры – пожалуй, самый захудалый поселок тут. Бывший лагерный пункт, теперь, во времена торжества демократии, этот поселок откровенно бедствует.

- «Вятка», все тихо, идем над Лесным…

Эх, вот почему вы вспоминаете о наших машинах только тогда, когда уже нет иного выбора, кроме как лететь? Стыдно, ребята. Пусть у вас больше опыта, пусть у вас на рукаве алеет роза ветров… Все равно – летать-то нам…

Глаза болят, слезятся. По-хорошему, надо бы уже отдохнуть… Но перед глазами – старшина второй роты. «Камандыр, вы ых найдете?»…Не вижу! Куда они делись, дети офицеров? Лес велик…

- «Брус», я «Страда», я «Страда»… Проверь квадрат 22-10!!!

Вот хрен его знает, кто выходил на нас. Но отвечать времени нет. Под брюхом «вертушки» поворачивается зеленый океан. В этом океане потерялись, пропали двое детей…

- «Вятка», «Вятка», я «Брус-1»… Внизу все спокойно…Проверяем 22-10!

Оператор молча трет кулаком глаза. Тут не помешал бы чистый платок, но где его взять? Внизу разворачивается зеленая, спокойная тайга… А это что?!

- «Карпаты», «Карпаты», я «Брус-1»! Вижу людей в лесу, двое, повторяю двое! Выходите в квадрат 22-11! Как поняли меня?

«Леди Ми» стрекочет, обходя район. Пилот роняет ее в боковой крен, и сильная стальная птица послушно ложится на борт. Внизу проплывают вершины елей, срываются клочья хвойных лап… Вот они! Два человека в угрюмой, зеленой пустыне. Закладываем над ними  плоский вираж. Между прочим, всего в двух километрах – колонна БМД-шек, идущая навстречу… Ох, дети-дети… знали бы вы, сколько стоит один вылет «леди Ми…»…

-«Вятка», я «Брус-1», людей обнаружил, передаю армейской группе координаты!

Гремят в воздухе винты. Кажется, маленькая фигурка внизу машет рукой… Ну вот и хорошо. Живы, здоровы… А нам пора домой.

- Внимание всем, внимание всем, я «Вятка»! По ориентировке номер 1280 отбой, отбой! Как поняли меня, я «Вятка»?