Двое

Михаил Козлюк
Двое.

Диалог.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Первый. Жарких Александр Михайлович.
Второй. Холодных Илья Ильич.

Действие происходит в квартирах Первого и Второго.

Первый звонит по телефону Второму.

Первый. Привет, дружище!
Второй. О! Какие люди! Давно не звонил. Приветствую.
Первый. Ну что, как у тебя дела?
Второй. Ой, даже не спрашивай, все очень плохо.
Первый. Почему? Что-то случилось?
Второй. Нет, ничего не случилось. Просто плохо и всё...А у тебя как?
Первый. Нормально. Жизнь идёт своим ходом.
Второй. Это хорошо, когда нормально.
Первый. Чем занимаешься?
Второй. Ничем. Дома сижу. Делать совсем нечего. Тоска зеленая. А ты чем?
Первый. Вчера из поездки в Австралию вернулся.
Второй (удивляясь). Да ты что! Когда успел?!
Первый. Неделька выдалась свободная, вот и слетал. Давно уж хотел там побывать.
Второй. Ну ты даешь! И как только люди всё успевают?!
Первый. Взял бы да съездил куда-нибудь, кто мешает-то?
Второй. Ох, да не хочется чего-то. Смысл-то? Деньги просаживать?
Первый. Смысл? Отдохнёшь, развеешься. Закрутишь роман с какой-нибудь прелестной отдыхающей.
Второй. Ну-у-у... пошло- поехало. Что-то мне совсем расхотелось.
Первый. Ну, как знаешь.
Второй. В том-то и дело, что не знаю.
Первый. А чего ты не знаешь-то?
Второй (вздыхает). Ничего не знаю. Вообще, все надоело!
Первый. Жизнь прекрасна и удивительна!
Второй. Конечно! А то я не знал. Скажи вот мне, пожалуйста, что в ней прекрасного?!
Первый. Все прекрасно.
Второй. «Всё» - понятие растяжимое.
Первый. Вообще всё. Все, что тебя окружает.
Второй. То есть ты хочешь сказать, что четыре серые стены моей квартиры удивительны?! Интересно, чем же?
Первый. Ну, ведь это твой дом, просто ты к нему очень привык и не замечаешь ничего, а вот если бы ты не утруждал себя столь сложными философскими вопросами, по поводу смысла жизни, то, возможно, ты быстрее обнаружил его.
Второй. Может быть.
Первый. Скорей всего, так оно и есть на самом деле.

Пауза.

Первый. Ой, извини, у меня тут вечеринка назначена, мне пора идти.
Второй. Да-да, я тоже вспомнил, что мне кое-что надо сделать. Ладно, давай удачи!
Первый. До встречи.

КОНЕЦ.

2009 г.