Оплеуха

Лилия Гнатюк
Сегодня суббота, второе февраля 2008 года. Я еду в гости к своей давней приятельнице, которая живёт на Чёрной Речке. И так приятно -    в автобусе, свободно, и мчит он без пробок, что бывает крайне редко. За пушкинским перекрёстком  на остановке вваливается  народ. В салоне становится душно и тесно. Автобус стал тащиться, как черепаха, как будто, кто сглазил.   Слышим,  на трассе произошла авария. Теперь едем  медленно, все нервничают.  Передо мной, ухватившись   руками за поручни, стоит   пьяный  мужчина  и  всем   туловищем  вихляется: то вправо, то влево. Я ему говорю: « Молодой человек,  держитесь крепче и, пожалуйста, не дышите на меня перегаром,  мне   это неприятно». А он мне в ответ:  «Мамаша! Простите. Ну,  немного выпил  на работе».  Тут у него зазвонил  телефон. Он подносит к уху мобильник. Немного  послушав,  говорит: «Галочка!        Не ругайся,  скоро буду, сейчас выхожу». Жена, видимо спрашивала его,  где он. Тогда молодой человек обращается   ко мне: «А я  где?» Я  отвечаю: «В самолёте». Он повторяет в трубку: «Летим в самолёте».  Он опять ко мне: «А куда?»  «В Москву» – говорю. Он снова ко мне, мол, почему?  «Ну, как почему? - отвечаю я. - Ведь у вас давняя традиция по субботам с друзьями ходить в баню.  И вас перепутали с другом и  вместо  него   в Москву отправили Вас». Он, ничего не понимая, серьёзно   всё это повторяет Галочке в трубку. Пассажиры, чуть ли не лежат   в салоне от смеха. Галочка, похоже,  в трубке  психует.  Тогда я прошу у него трубку и говорю:  «Галочка! Не волнуйтесь, мы едем в автобусе на Звёздную. Где-то на трассе авария, поэтому будем не скоро, а Ваш муж сильно пьян». Тогда она меня умоляет: «Женщина! Пожалуйста, довезите его до Чёрной Речки, я его буду там встречать,  ведь его и в метро одного  не пустят.  А сумка с ним? У него в сумке очень важные документы  и большие деньги».
Я,  конечно, пообещала, что довезу её мужа в целости и сохранности.    Надо же выручать молодого человека, да и жену его жалко. Услышав,  что я буду его сопровождать, молодой человек немедленно решил со мной познакомиться: «Меня зовут Владимир, а как Вас?» « Меня Лилия Алексеевна» - отвечаю.   Тут он падает передо мной  коленями на грязный мокрый пол  и изрекает:  «Лилечка! Я Вас люблю». Потом,  немного подумав, добавляет: «И Галочку тоже. Ох, и вставит она  мне сегодня». «И правильно сделает» - замечаю  я.  В это время он подпихивает свою сумку к моим ногам и с такой тоской в глазах говорит: «Я писить хочу, давай выйдем». Тут пассажиры снова  с грохотом выпадают  в осадок. «Терпи» - приказываю я.
Я  с ним так  намучилась, мне уже и самой плохо. Это был просто бесплатный спектакль. Ехали мы два часа вместо тридцати минут. И вот  мы на «Звёздной». Выходим. Идём к метро, и вдруг он куда-то  тащит меня за рукав.  Я упираюсь, я уже и так опоздала на встречу к подружкам.  Говорю: « Я так от тебя устала,   сейчас тебя брошу». Он цепко ухватился за мою куртку, и я испугалась, что он оторвёт мне рукав. Продолжает куда-то тащить. Поднимаемся по ступенькам - цветочный магазин. Перед нами море   всевозможных цветов. Его взор падает на шикарный букет роз в синей фольге, стоимостью в семьсот пятьдесят рублей. Он просит  продавщицу: «Заверните вот этот  букет для моей любимой учительницы». Я кричу: «Нет, не слушайте его». Молоденькая продавщица возражает мне: «Ну что Вы женщина! Вам молодой  мужчина хочет сделать подарок». « Да он пьяный» - отвечаю я. Владимир  не унимается. Тогда я говорю ему: « Ну, ладно,  уж  если  ты так хочешь,  купи мне одну розу». Продавщица вставляет белую розу в прозрачный пакетик и вручает покупку пьяному покупателю. Тот в свою очередь вручает розу мне, при этом норовит поцеловать меня в губы.
Продавщица, не скрывая своего   ехидства, улыбается. Уж, что она подумала обо мне?
Выходим из магазина. Едем в метро. После тяжёлого  рабочего дня  молодой человек,  похрапывая, спит  крепким сном  на моём плече, а я рядом зорко охраняю  его покой и его сумку. И вот объявляют «Чёрную Речку». Едем на эскалаторе. И только мы сошли с верхней ступеньки, как  подлетает худенькая  молодая женщина и с размаху, со словами:  «Пьяница!»  Раздаётся сильная оплеуха по щеке моего нового знакомого. Его шапка отлетела в сторону, а сам он еле удержался на ногах, при этом  удивлённо говорит ей:  «Галочка, за что, ведь я тебя люблю?» Тогда вмешиваюсь я: «Галя, не надо здесь, разберётесь дома».
В общем,  долг свой я выполнила. Довезла. Жене передала. И мне  стало так легко.
Может быть, я  ещё   одну душу спасла на этой земле.