Я-иллюзия?

Лана Гнедко
Если можешь, пойми. Если хочешь, возьми.
Ты один мне понравился между людьми.
До тебя я была холодна и бледна.
Я – с глубокого, тихого, темного дна. (К. Бальмонд «Русалка»)

Немного сумрачное начало? И ты, может, сразу подумал, что и весь наш разговор будет таким? И приготовился к отпору, не дать этой «пасмурности» проникнуть в тебя. Ведь – ее и так хватает тебе, да? Но…ты совершенно не угадал!
Прочь хандру! Прочь всякую хмурость, сырость и прочее!
Я холодна? Так согрей меня, и – станет теплей – и тебе, и мне. Попробуй!
Я бледна? Ну так что ж? значит, в темноту тебе будет легче увидеть меня. Да и…
Можно сказать не бледна, а…светла, а? Подойдет?
С глубокого, тихого, темного дна? Неужели такие уголки еще есть? Там прохладно, там уютно, там столько тайн, и…ведь это так интересно!
Что, получилось у меня не совсем радужные строчки обратить в светлые и солнечные, а?
А сейчас…прочь твои бумаги. Дела, прочь!
Я хлопну сейчас в ладоши, и…
Зажмурь крепко-крепко глаза, и…
Мы очутимся на волшебной поляне. Или – среди разноцветных облаков. Хочешь? Иллюзия? А чем реальны твои повседневные дела, встречи, утряски, проблемы? Ты будешь помнить о них через день? Конечно…
А спустя неделю? Немного…
А месяц? Ты почти забудешь их, останутся только в памяти поток повседневности, а через год…ты вспомнишь точно все их, а?
Но…наши прогулки ты вряд ли забудешь. Только чуть-чуть твоя память накроет их покрывалом – но чтобы не забыть, а наоборот, сохранить их, и…
Если тебе напомнить через год, пять об этом нашем небольшом путешествии – ты его вспомнишь, непременно!
Так что же тогда – иллюзия? Что реальней?
Я прикасаюсь к тебе…чувствуешь? Неужели это иллюзия? Легкий ветерок касается твоего лица, скользит по нему, трогает твои волосы…
Но…не пробуй поймать, остановить меня…
Ты не остановишь ветер, ты не сможешь истощить мою нежность – ту, которая только становится порой тише, ведь…
Настоящую нежность не спутаешь
Ни с чем, и она тиха. Ахматова А. А.
И ты не спутаешь ни с чьим мой голос, и ты всегда почувствуешь мое прикосновение, и ты всегда угадаешь мой смех – когда он зазвучит звонкой капелью весной, или – проливным ливнем знойным летним днем, или…легким теплым ветерком осенью, или легкой снежинкой зимой…
Ведь – это так? И это тоже – иллюзия? Или – что?
Я звонко хлопаю в ладоши – и…пропадаю…
И только звонкий смех…иди на него – и ты никогда не заблудишься на Пути.
Я буду освещать твой путь в беззвездную ночь, или – стану спасительной тенью под яркими солнечными лучами…
И – я тоже иллюзия? Неужели я – призрак? Или?
 Ты же чувствуешь меня, даже когда я далеко, даже тогда, когда я молчу, даже тогда, когда мне так хотелось бы, чтобы ты не чувствовал…
Я не прячусь, я не ухожу – но иногда мне так надоедает наша серьезность, и…
И я вновь касаюсь тебя – и тебе ведь хочется, чтобы это продолжалось, да?
Значит, так и будет, ведь это – не призрак, не грезы, это – что-то другое…