Булгаковский дом. Гостиная Сергея Сокольского

Елена Жмачинская
Как всегда, пишу все свои заметки с опозданием.
И вообще, странно себе представить ситуацию, чтобы я куда-то не опоздала.
Я понимаю, что это плохо, я могу встать рано утром, я могу вообще не ложиться, и даже если намеченная встреча будет вечером, я опоздаю непременно. Плохо? Знаю. Только поделать с собой ничего не могу…

Так и в этот раз. Договорилась встретиться со своим Издателем,  руководителем клуба Электронной Книги, - Сергеем Анатольевичем Фоминцевым, в Булгаковском Доме.
До этого, Сергей Анатольевич предложил встретиться в Шахматном Клубе, участником которого он является, и сражается в шахматных турнирах, но, я прочла объявление:

25 июля (суббота) 15.00-18.00
Музыкальная гостиная Булгаковского Дома
Вход свободный.

И мы единогласно, решили ехать туда.
Казалось бы, кому нужна эта встреча? Конечно мне! Но я бессовестно опоздала…
Когда я вошла в Музыкальную гостиную, за роялем играл замечательный музыкант и композитор - Амаяк Морян. Под музыку танцевала девушка, плавными движениями рук и экспрессией танца, увлекая в мир музыки и гармонии. Там же, чуть левее, на сцене, сидел хозяин Музыкальной гостиной, поэт и музыкант, Сергей Сокольский. Сердце замерло. Я в том самом доме – 302-Бис.
Теперь, это Дом-музей Булгакова. На стенах висят изображения кота и Маргариты…, а пока, я увидела Наталью Никифорову, которая, своей  доброй улыбкой, возвратила меня в реальность. Наталья тоже делала памятные снимки, ведь с Амаяком Моряном была написана песня, которая исполнялась на одном из вечеров, в гостиной Сергея Сокольского,  на стихи Натальи Никифоровой. Я поздоровалась с Наташенькой (про творческий вечер которой я писала), и пошла, искать Сергея Анатольевича…

Сергей Анатольевич, будучи человеком обаятельным, собрал возле себя самых очаровательных женщин! Нет, мужчины тоже были, но сначала я представлю дам: это Наталия Разгон – автор и исполнитель песен, романсов; бард, поэт, исполняющая сольную программу, и, совместно с Владимиром Нугмановым. Наталия Разгон и Владимир Нугманов – организаторы и ведущие Клуба романса, вечера которого проходят один раз в месяц, в гостиной Булгаковского дома. Не пропустите!

7 августа (пятница) 19.00-21.00
Клуб романса "Булгаковский дом"
В программе:
- История романса XX век.
- О романсе "Белой акации гроздья душистые"
- Выступления исполнителей романсов
Вход свободный.

Ну вот, а обещала, что только про очаровательных дам…
За столиком сидела Люсьен Джараян, о которой я писала уже, а сейчас скажу, что Люсьен, в этот вечер, исполнила две песни Владимира Высоцкого, посвятив их, его памяти. 25 июля…
Из мужчин – уже представленный мной, замечательный музыкант, исполнитель – Владимир Нугманов, и, хорошо знакомый мне по Стихи.ру, – Григорий Горнов, не знающий волнения. Гриша всегда очень спокоен, когда выходит на сцену, в отличие от меня… Я дрожу, как осиновый лист!
И когда Наташенька подошла ко мне с вопросом: – "Лен, читать будешь? Тебя представить?", я настолько оцепенела от страха, что произнесла что-то невнятное…
Страшно же! Дебютировать в Булгаковском доме! По телу пробежала дрожь…
На моё счастье играла музыка…
К большому сожалению, я не запомнила фамилию актёра, сидевшего за фортепиано, но, я надеюсь, что это не последняя встреча, и я обязательно восполню этот пробел. А играл он так, что я смола взять в себя в руки, и произнести: – "Наташ, я буду читать. Представь меня, пожалуйста".
Наташа, видя мой страх, улыбнулась…
Музыка закончилась и, я пошла…
Представилась я сама, правда очень тихо, и сбиваясь. Сергей Сокольский поддержал меня словами: – "Ну, не бойтесь вы так, здесь все свои, как одна семья". И он был прав. На меня смотрели очень добрые и понимающие глаза. Правда, дрожи в коленях от этого не убавилось. Наверное, это от ощущения тайного, к которому прикасаешься, выдыхая свои стихи.
Я пересилила свой страх, и прочитала три стихотворения. Но зато потом…, какая же была эйфория, и как же тепло было на душе!..
Какое счастье – быть услышанной, и понятой.

Наташа улыбалась, глядя на меня, и успокаивала, говоря, что сама очень волнуется, выходя на эту сцену. А у Наташи сценического опыта столько, что слова звучали очень авторитетно.
А на сцену выходили замечательные поэты, и музыканты.
Свои песни исполнил Михаил Есиков, о котором я тоже писала, но повторюсь, что это замечательный музыкант, бард, который безотказно аккомпанирует другим исполнителям.
В завершение вечера, на сцену вышел хозяин Музыкальной гостиной – Сергей Сокольский…
Сергей читал свои стихи.
Да, это стихи, скажу я Вам. Слушала с величайшим удовольствием и вниманием. Не слушать или не слышать эти стихи – было невозможно, насколько они лаконичны и содержательны.
С не меньшим удовольствием, все слушали его песни, в авторском исполнении. Я просто счастлива, что попала на этот вечер. И уходя, я, положа руку на сердце, совершенно искренне поблагодарила Сергея за вечер. На что услышала, такое же искреннее, открытое: – «Приходите ещё. Будем рады».
Как же тепло на сердце…
Даже передать трудно. Страшно бывает писать такие вещи, о которых пишу сейчас я. Потому, что сказанное мной, идёт от сердца, а не ради чего-то…
Я очень сомневаюсь, что люди, о которых я написала здесь, прочтут мои излияния.)) И я пишу, потому, что я пишу. Потому, что я так чувствую. И всё.

Вечер был настолько интересным, что, с Сергеем Анатольевичем, нам так и не удалось поговорить. И мы пошли пешком до м. "Охотный ряд", обсуждая вопросы деятельности Клуба "Электронная Книга", секретарём и почётным участником которого я являюсь.
Дальше этой станции метро, я уже идти не могла…
По всей видимости, моё волнение сказалось и очень хотелось домой.
Но, придя домой, первое, что я посмотрела – когда будет следующая встреча в Музыкальной гостиной: 1 августа…
Обязательно поеду! Возможно, с руководством…

Да, я же сделала фотографии! Простите за качество любителя…
Чеслава Чуканова не было. Он бы сделал такие снимки!
И "красные глаза" я в некоторых случаях не смогла устранить…, но, это же Дом Булгакова – 302-Бис…

                (С) Елена Жмачинская. 2009г.


Эту статью, с фотографиями, можно посмотреть здесь:

http://jmac2008.ya.ru/