Б-жественный дар Марии

Зиновий Винокур
Б-жественный  дар Марии
В то утро Мария проснулась раньше обычного. Она привычно чмокнула своего мужа, отбросила одеяло и села на кровати. Кругом было темно. Совсем темно. Ее ноги осторожно нащупали тапочки. Потом она встала и медленно пошла в ванную. Все было, как обычно. Только вот мысль о том, что не нужно включать свет в ванной, сжала ее сердце. Все было, как обычно, только теперь она не могла видеть Золотого Солнца или Голубого Неба. А ночами она не могла любоваться Звездами… Все ушло… Все безвозвратно ушло…
Это было почти год назад… Вдруг перед глазами все помутнело и, через мгновение, все почернело… Она попросила вызвать «скорую» … Врачи тревожно переглянулись и развели руками… Ничего сделать нельзя… Зрение потеряно безвозвратно и навсегда вследствие редкого заболевания…
С тех пор почти все изменилось. Жизнь во тьме вынудила Марию полностью изменить свой образ жизни. Неизменным осталось только одно: любовь ее Генки. Примерно через месяц, когда Маша вернулась домой, она попросила Генку сесть перед собой и сказала ему совершенно ровным  и холодным голосом, которому сама поразилась: «Знаешь, нам нужно расстаться…»
Генка молча встал, подошел к ней и тихо, одними губами, сказал: «Я люблю тебя! Слышишь? И я тебя никогда не оставлю…»
С тех пор их жизнь изменилась. Генка превратился в Машины глаза. Они всюду вместе ходили. Потом наступил новый этап – обучение ориентированию: Генка шел немного в стороне, а Маша училась ориентироваться с помощью трости. Кто-то может и подумать, что это совсем просто. Но… Незрячий должен превратиться в слух,  запоминая звук булыжной  или покрытой асфальтом мостовой, лестницы, стены, столпа, звуки приближающегося транспорта… Он должен считать количество шагов. Должен не сбиться с пути, не сойти с тротуара и т.д. и т.п.…
Однажды, когда они тренировались ориентированию в парке, Маша вдруг остановилась, как вкопанная. Генка тоже остановился в шагах пяти от нее. Она чувствовала его присутствие, но сейчас это было что-то другое. Ей что-то показалось и она позвала Генку. Он подошел, и она начала ему что-то сбивчиво говорить: «Здесь прошла пожилая женщина…Она седая, правда? У нее забинтована рука… Левая рука…Она прошла операцию… Ей больно…Очень больно…». Гена смотрел вслед пожилой женщине с загипсованной левой рукой, которую она бережно придерживала…
Муж смотрел на свою жену широко открытыми глазами… А губы  его шептали: «Машенька, милая Машенька! Ты потеряла зрение, но получила Б-жественный дар…»