Записки Студента часть 1

Айдар Гарифуллин
Записки философско-фантастического характера
«Чего же она хочет?! Какие невероятные помыслы владеют этим странным, притягательным существом? Как может такая глубокая чувственность и мудрость сочетаться с немыслимым, легкомысленным отношением к серьезным вещам?! Почему все, что я принимаю за истину, она за бессовестную ложь; я считаю честным, благородным и справедливым, она считает бессмысленным и глупым пережитком прошлых, сказочных эпох?!
Я с пеной у рта доказывал, что роль мужчины – защитника и главы семьи – защищать и заботиться о своей любимой женщине и детях, но натыкался на смех и феминистическую идею о равенстве и независимости женщин, о способности самой о себе заботиться! Но тогда кем буду я? Что остается мужчинам? Заботиться о себе?! Повторять из поколения в поколение судьбу Нарцисса? Умирать без близких и дорогих людей во имя святой независимости?! Что даст человечеству развитие эгоизма – бесчисленное множество одиноких людей, не способных общаться друг с другом, так как иначе они могут попасть в зависимость?!»


Сегодня у Семена был слишком бурный, но не счастливый день. Недавно поступив в универ, он получил множество новых проблем и обязанностей.
Ему предстояло освоиться в новом, большом по его представлениям городе за несколько дней перед началом учебы. Родители устроили его в однокомнатной квартире, снимаемой совместно с бывшим одноклассником. Впервые в жизни он остался на такое длительное время в полной ответственности за все.


На грани добра и зла остается маленькая возможность выбора и, пожалуй, именно тогда он будет наиболее искренним. Итак, человек оставлен богами и предоставлен себе, но все, же существует сила, дух Зла, которая может смутить человека с пути Добра, и только сумев побороть своего демона – свою похоть, ненависть, гнев и отчаянье он может стать действительно велик и достоин жизни. Те же, кто в своем высокомерии и эгоизме заявляют, что способны освободиться от своего демона, что покорят его и используют его силу в своих интересах, заблуждаются и подвержены его гибельному влиянию!
В темном городе раздавались крики и ругань. Над городом витал Охлос – дух Толпы, неугомонной, бездумной разгневанной. Толпа приближалась к площади, на которой стоял Симеон. В его лице не дрогнуло ни одного мускула. В своем черном плаще он сливался с ночью. Толпа, изрыгая проклятья, подошла и хотела уже раздавить его под своими ногами, как тут раздался голос старого монаха:
 – Охлос! Снова будоражишь умы слабых и заблудших, снова хочешь пустить кровь людям, не виновных в своих диких инстинктах. Ответь, чего хочешь ты от них, к чему ведешь их бедные души?
Вдруг над толпой поднялась тень, чернее самой ночи, покрыла толпу своим темным покрывалом и голосом тысячи людей произнесла:
 – Ступай в пещеры, старый монах! Сегодня не остановишь мою ярость! Я силен как никогда! Смотри – как велика толпа, как безумны глаза каждого, как бездушны они в эту минуту! Ничто не помешает им освободить в других тайных демонов и поглотить мир ночью и злом!


«Гнев ночью возник в моем сердце и не отпускал пока я не встал и не сел за стол. Теперь я хотел понять, что меня беспокоит? Неужели я так переживаю из-за учебы? Нет, последние годы я совершенно безразличен к оценкам моих знаний в школе и сейчас в ВУЗе. Меня интересует учеба только по причине банального любопытства и любознательности. Что-то другое? Возможно, я переживаю из-за отсутствия девушки, искренней любви? Но это тоже не так! Я давно принял решение, что лучше буду оставаться в дружеских отношениях с девушками, пока не буду уверен в том, что люблю кого-либо из них. Наверно это было достаточно умное решение, но время покажет. Так что еще? Что может меня беспокоить? Я одинок? Нет, я всегда могу позвонить встретиться поболтать с кем-то из друзей. Тогда что? Что могло поднять меня в третьем часу ночи? Может бессонница?..»
Семен заснул…


Мрак погрузил Симеона. Он понял что ничего хорошего это не предвещает. Неожиданно вспыхнула лампа в трех шагах от него. Оказалось что он в огромной зале, по краям которой стояли высокие колонны, перед ним был трон. На нем сидела красивая девушка в черном платье из бархата, темные волосы обрамляла диадема белого золота с черным камнем на лбу. У подножия трона сидел огромный пес с шипастым ошейником.
 – Вот ты и пришел ко мне, гордый монах – голос ее прокатился по зале и повторился, отразившись от стен.