Глава 29. Наташа, Борис и Евгения Павловна

Джеймс Александр Даркфорс
  - Привет, Наташа, – Борис несколько церемонно приподнял шляпу. – А вы выглядите просто потрясающе. Красивое платье.
  - Лена Сухорукова шить помогала, – ведьма небрежно побалтывала босоножками в левой руке. – Вообще-то, если я могу справиться сама, я шью без посторонней помощи, а тут надо было хорошенько прибросить, чтобы точно видеть, как это будет выглядеть. Но не об этом, Борис Эдуардович.
  - Для вас – просто Борис и на «ты», – ответил психолог. – Если хотите.
  - Я пока оставлю прежнюю дистанцию. Не об этом. Евгения Павловна сегодня хотела подойти. Что ей нужно?
  - Она просто хотела с вами поговорить. Жаль, что Анжей не пришёл сегодня. Почему, интересно спросить? Не захотел?
  - Анжей сегодня занят, – ответила мексиканка. – Семейные обстоятельства, так сказать. Он поехал к Ларисе Григорьевне за каплями для кошек. Она ему приготовила капли витаминные, чтобы он кошек ими поил. Для Баст свой комплекс, для Августа – свой. Баст просто уже старая, а Август ещё не старый, хотя взрослый достаточно. Я тоже тут недавно у неё капли брала для своего красавца, он же у меня по улицам шляется. Ну, приходится всё учитывать, чтобы он у меня не болел.
  - А вы его прививаете? – спросил Борис.
  - Девочки его раз в год возят к Беспалову, на Орджоникидзе кабинет. Валерий Львович там принимает. Я вожу, если они из-за учёбы не могут поехать. Я же тоже этого котика обожаю, хоть он и кусается больно, да и когти у него без дела не простаивают.
  К Борису и Наташе подошла Евгения Павловна. Она была в лёгко брючном комплекте, при себе – новенькая сумочка с позолоченной фурнитурой и пакет с гладиолусами, каких по всему городу найдёшь, сколько угодно, разного объёма и качества, не говоря уже о ценах. Приветствия, которые были нормальным явлением в компании, можно не отмечать, это было естественным – люди собрались воспитанные.
  - Евгения Павловна, – спросила Наташа, – а вы сегодня без Кати. Она чем-то занята?
  - Работает, – ответила Евгения Павловна. – У неё корректура. Дали ей книгу доработать, там просто нужен толковый корректор, чтобы текст был грамотный. Ну, и просто помочь в красивом изложении… Боря, ты что, сбрил свою бородку? Кстати, ты смотришься на несколько лет моложе, я бы сказала.
  - Я просто устал от старого вида, – ответил Борис. – Купил новые вещи, сама видишь, я думаю. Просто посмотрел на всё это, как я выгляжу – и подумал, что я просто в этом всём старик. Решил как-то так всё изменить, чтобы из зеркала не смотрел пожилой джентльмен с грустными глазами. Честно говоря, я здорово устаю на работе, люди разные попадаются. Ну, ничего, скоро отпуск, я решил, что здесь для нашего движения подготовлю почву, создам организацию – и в Германию, на родину Йоханны Вокалек.
  - Нравится тот фильм? – спросила Наташа.
  - Какой? – спросила Евгения Павловна.
  - «Босиком по мостовой», она там в главной роли, – пояснил Борис. – Трогательный фильм, очень хороший. Я несколько раз смотрел его, понравилось.
  - Профессор Свобода его очень любит, – сказала Наташа.
  - А вам это откуда так хорошо известно? – спросила Евгения Павловна.
  - Вика Вахрушева знает про это дело. К ней же наш общий знакомый тоже подходит периодически по акциям, если кто из наших приезжает – ну, мы там, Шакира, ещё кто-то, кто с нашего агентства. Так что контакты имеются. Там же много неформалов в «Ассоциации».
  - Марина говорила, – подтвердил Борис. – Наташа, а вам там кто концерты организует? Вика?
  - В основном, да, – ответила на это ведьма. – Но не всё время. Последний раз нас, по-моему, приглашал Андрей из ЖЕНЩИНЫ С БОРОДОЙ. Там Вика не принимала участия. Но мы там отработали всего минут двадцать – я, Анжей и Лена. Латинская программа, танго. Мои песни, мне музыку к ним Антонио, мой племянник, написал. Я просто не умею писать именно музыку, мой крест просто. Подбирать, как-то аранжировать – да. А что-то сочинить – не получается вот, хоть режь на части. Я стихи туда пишу.
  - Только по-испански? – спросил Борис.
  - Да, это же мой родной язык.
  - Простите великодушно, забыл, что вы из Мексики. Только почему танго?
  - Аргентинские корни сказываются, наверное, у меня же отец аргентинец, если уж совсем точно. Мама у меня мексиканка, да. Правда, отец у меня только по крови аргентинец, он родился в Мексике.
  - А, вот как получается, – сказал на это Борис. – Да я так погляжу, у вас там просто Ноев ковчег. Всех хватает.
  - Вот так вот мы и подобрались, – усмехнулась Наташа.
  - Наташа, а у тебя же есть сестра в Чернолучье? – вдруг спросила Евгения Павловна. – Маша, кажется.
  - Да, Мария, – мексиканка улыбнулась. – Она печатными работами занимается. Расценки у неё стандартные. Может сделать скидку. Так вот всё. Это к тому, что вы тут недавно этим делом интересовались. Обращайтесь пока ко мне, если будет надо. А вот как у вас наладятся хорошо контакты, так вы уже с ней лично будете работать. Вот так вот.
  - А я-то хотел просто о вас поговорить, – сказал Борис с некоторым огорчением. – А вы всё переводите в бизнес, в работу. Новая «стенка».
  - А Мария вам зачем в плане общения? Она не в вашей теме, даже если и пользуется обувью только при большой необходимости, особенно летом.
  - Значит, уже в нашей теме, – ответила Евгения Павловна.
  - Евгения Павловна, – тут же проговорила Наташа, – если вы так говорите, то мне кажется, что вам услуги Марии ни к чему. У вас ваша шефиня работает по части канцелярских товаров, и у неё поставщики хорошие. Там весь спектр услуг осуществляется. Включая сувенирную продукцию, визитки, полиграфию, всё, что нужно. Адрес вам напоминать незачем совершенно, вы там работаете, судя по вашим ухваткам.
  - Вы о чём? – спросила Евгения Павловна.
  - Это ухватка девочки Гули, как её Анжей называет. Вы её знаете. Высветленная, с дешёвыми коронками, одевается «от дяди Мустафы со Стамбульского рынка», при этом корчит из себя успешного предпринимателя. Известна своей просто утомительной навязчивостью и тем, что из самого обычного разговора строит какое-то драматическое действо. Работает на Куйбышева, в офисе сети «Канцелярские товары», рядом с рестораном «Дали».
  - Нет, Наташа, я там не работаю, – ответила Евгения Павловна. – Я этот адрес впервые узнала. Кстати, а у Маши, где её полиграфическая точка?
  - В Чернолучье. Там тоже надо, – пояснила Мартинес. – А что, вам всё-таки надо что-то?
  - Далеко туда добираться? – спросил Борис.
  - Примерно столько же, сколько и до Красноярки, ваша Катя же туда добралась, вроде, – ответила ведьма. – Она шляпку хотела заказать, я уже говорила про это.
  - А что, Маша ещё и шляпки делает?
  - Нет, это Лариса Григорьевна. Только вы пока к ней не ездите, у неё уже на неделю заказы и своя работа всякая ещё.
  - Тоже шляпки заказали? – осведомился Борис.
  - Да. Там какая-то приличная дама, поэтесса. И она не одна, я уже о Кате не говорю.
  - А что за шляпки она делает?
  - В основном, соломенные, но часто ещё и матерчатые. За фетр берётся уже не так часто, но договориться можно.
  - А она только женские делает?
  - Нет, не только, – ответила Наташа. – Вы с ней по этому поводу договаривайтесь, если что. Я вам дам её мобильный телефон, вы скажете, что я вас направила, она вам покажет каталог, что может сделать. Понравится модель – обсудите по цене. Устроило – она вам всё сделает за неделю или полторы, край, за две. Только вам до заказа придётся подождать недельку-полторы, пока она с теми шляпами закончит и с лекарствами – просили сделать. Я тоже говорила, что надо травяной сбор моим девчонкам сделать тонизирующий, чтоб им легче работалось летом, пока не учатся.
  - А где они работают? – поинтересовалась Евгения Павловна.
  - На клумбах около магазинов. Там же обличность поддерживают, вот девчонки и нанялись туда – Интернет денег стоит, да и просто то же банальное мороженое по лету неплохо будет. Или вода та же. И можно не очень у меня просить, хотя у меня они часть денег отрабатывают на подхвате, так сказать. Мне же тоже иногда подсобная работа нужна бывает. Вот, кстати, тут на лагере каком-то в Чернолучье мы с Белкой и моими девчонками будем работать – нужно деревья красиво обработать. Инструмент мы возьмём свой, там всё аккуратненько обработаем, выкорчуем мелкие тополя и клёны, если там самосев есть, ну, и дичок тот же надо продрать кое-где, я вчера смотрела площадку.
  - А дичок – это что? – спросила Евгения Павловна. – Я же не садовод, я библиотекарь.
  - Наверняка что-то на досуге читали по садоводству или парковому хозяйству всё равно. А по-простому дичок ошибочно называют ранеткой. Его даже мелкий достаточно тяжело корчевать, у него корневая система сильная. Тополь в палец толщиной, если самосевом, вытаскивается, как морковка с грядки, клён – с большим усилием, дичок уже проще секатором выкусить или топором вырубить. Я это очень хорошо знаю, я на зеленстрое иногда подрабатываю.
  - Ой, Наташа, – вдруг сказала Евгения Павловна, – а у нас в компании Снежана и Люда имеют дачи, и у них тоже там надо бы порядок навести. Они и сами справляются, но вы бы просто помогли сделать красиво. А заодно посоветовать, как живую изгородь сделать.
  - Я в Чернолучье поеду послезавтра. А потом приеду, там поговорим. Хорошо?
  - Договорились, – ответила Евгения Павловна.
  Какое-то время вся компания шла, не говоря ни слова, они свернули в сторону улицы Пушкина. Наташа сказала, что ей надо зайти в пекарню «Провианта», чтобы забрать там пирог с черникой, который она заказала для переговоров.
  - А что за переговоры?
  - Вечером приезжают Александр и Олеся, там надо с ними обсудить все условия по тому вечеру, который мы на неделе организуем. Саша будет работать ди-джеем, мы его на одну вечеринку ждали, как почётного гостя. Олеся там будет нам помогать по организации процесса, она же менеджером работала у Александра и его группы. Просто в этот раз его группа работать не сможет – не смогли собрать пока, они с Олесей будут по большей части смотреть, насколько имеет смысл везти сюда группу. Это Саня Голубев может своих сюда везти за милую душу – уж на такое-то набежит народу столько, что сборы обеспечены хорошие, и альбомы у парней продадутся хорошо.
  - А что за группа у этого Голубева? – спросил Борис.
  - GAGARIN BROTHERS, они к нам с гастрольным туром едут осенью, – пояснила ведьма. – Мы там будем отдыхать на этом концерте, там другая принимающая сторона.
  - А чем они так хороши? – спросила Евгения Павловна.
  - А там интересная концепция – на рок-н-ролл и джаз кладутся популярные советские песни «стиляжеского» периода. Они играют и американское джазовое ретро, но упор всё-таки на советскую эстраду. Джимми, кстати, ждёт их приезда, он с Голубевым общается по Интернету. Есть, что обсудить. А у них, к слову, контрабасист – ещё и ветеран питерского рок-н-ролла, причём, настоящий профессионал, многие даже не верят, что с такой скоростью можно играть вживую. Сама слышала такие мнения, и его я тоже слышала.
  - Понятно, – подытожила Евгения Павловна. – А, кстати, я слышала на каком-то концерте, как Анжей говорил, что этот парень, кажется, его Димой зовут…
  - Да, Джэсс, – ответила Наташа. – Дима Ильин, он ещё в RATTLESNAKES играет. А что Анжей там говорил?
  - Что-то про контрабас...
  - Ах, это? – усмехнулась Наташа, поглядев на свои ноги – подошвы чернее ночи. – Так эту шутку знаешь, кто рассказывает? Это рассказывает Лёша Годилин, а он - известное трепло. Это такая же дезинформация, как то, что там гриф вытачивался в пятницу, тринадцатого, а датчики паялись тридцатого октября, при чёрных свечках. Это такая же чушь, как про орган Антона Ла Вея. Обыкновенная "палка", по-моему, заказная только, для омских сцен. Сцены у нас такие.
  - Ну, да, если ты играешь что-то некоммерческое, это очень сложно всунуть на сцену. Вот в чём проблема, – отозвался Борис. – Вон, та же Мила – талантливая девочка, но не знали её, кто должен, и она вынуждена была играть, где придётся, для всякого сброда. Хорошо, что вы с Анжеем её начали продвигать куда-то. Кстати, этот ваш концерт на «Зелёном острове» ей здорово поможет – выступала с такой звездой на одной сцене. Я всем друзьям показал видео с её участием. Если бы можно было – распространил бы через Интернет, чтобы её больше людей узнало.
  - А это незачем, – опять усмехнулась Мартинес. – У нас сейчас будет для Милы хорошая промо-кампания: я её на разогрев к Шакире поставлю, к себе, мы как раз сведём её сингл и будем сливать на дружественные нам радиостанции, чтобы они её хорошо ротировали у себя. А как к осени мы закончим с её альбомом – презентация в клубе, там мы ей состав наберём.
  - А почему к осени? – спросила Евгения Павловна.
  - Так это ориентировочные сроки. Раньше справимся – раньше и выпустим. Там же ещё помимо работы с пультом есть ещё и общение с самой Милой на предмет, как ей нравится сведение, – объяснила ведьма. – Если что-то не так, мы это дело переделаем, по-другому сведём. Когда всё будет сведено, мы это сбросим на диски, сделаем элементарную печать и напластаем буклетов, чтобы смотрелось малость поприличнее. Будет готово – выпустим альбом. Мила получит авторский экземпляр, деньги пойдут на развитие лейбла. Но поскольку и с Милой надо рассчитаться, мы просто сделаем ей эту запись бесплатно и оформим права на песни и альбом на неё. У нас будет только нужная нам часть издательских прав. Но это всё ещё вилами на воде писано, сначала сингл раскрутим, а попутно сведём альбом.
  - Будем ждать, – сказала Евгения Павловна. – Талантливая девочка, я бы хотела её альбом услышать.
  - Я не знаю, мы когда запишем сингл, я вам лично принесу раскруточный экземпляр. Послушаете, если вам понравится такой звук, оставите заказ на нашем сайте. Как только мы получим деньги и подтверждение, к вам приедет наш курьер. Борис Эдуардович в курсе, сам альбом наш заказывал, я имею в виду HEART OF GLASS. Вот и всё. Если вам это будет неудобно, то вы можете договориться через кого-то из знакомых. В принципе, можете периодически звонить мне на мобильный телефон мой, я буду вас держать в курсе дел.
  - Хорошо, Наташа, я постараюсь. Может, даже Таня что-нибудь придумает насчёт заказа. У вас же можно деньги на счёт по Интернету переводить?
  - Есть там такая возможность, принимаем переводы через «Яндекс-Деньги», “WebMoney”, “PayPal”, “Western Union”, как вам будет удобнее, – сказала Наташа. – Если вы в этом не очень разбираетесь, то можно будет попробовать упростить процедуру. Я попрошу Тоню или Алсу, кому до вас ближе ехать, чтобы они отвезли вам диск. Девчонки оплатят ваш заказ со своего виртуального кошелька, и вы просто потом отдадите деньги им, когда диск принесут.
  - Нет, зачем? – спросила Евгения Павловна. – Таня знает, как это делать, а раз вы принимаете через «Яндекс», то Тане будет проще так, с этой системы. Она вам всё оплатит, вы получите подтверждение – и я буду ждать вашего курьера.
  - Вот и хорошо. Тогда пусть Таня ваша в этом отношении держит нос по ветру, на сайте периодически выкладываются новости, там по кнопке нужной щёлкните – и там вам всё вывалится, что у нас делается. На сайте есть форум, если что.
  - Хватит и раздела новостей, – сказала на это Евгения Павловна. – Главное, чтобы там было выложено то, что меня интересует.
  - Об этом не беспокойтесь, я слежу, чтобы новости всегда пополнялись.
  - Прекрасно, – заметил Борис. – Я тоже оставлю вам заказ. Кстати, можете приходить не в офис, а ко мне, я вам позвоню, скажу, куда приезжать.
  - Тоже альбом Милы хотите?
  - Почему только её? И Светин альбом хотел бы заказать, когда выйдет. Этой вашей знакомой, Шакиры.
  - А с Шакирой всё несколько сложнее, – ответила Наташа. – Мы здесь изданием альбома не занимаемся. Мы занимаемся его распространением, вопросы издания альбома – к Лизе Лоэб, она нас держит в курсе дела. Нет, когда будет готово, информация выйдет, но пока рано об этом. Там всё в процессе сведения, я уже говорила. И там синглов не будет, там будет сразу выпуск альбома в четырёх странах – США, Англия, Канада и Россия первыми получат, а там дальше видно будет по продажам. Специальное русское издание будет (ну, если оно будет) только после того, как будет видно, как там с продажами международного издания. В России оно пойдёт через нашу сеть, там в несколько городов заброс дисков ограниченным тиражом пойдёт. Так что держите в этом вопросе нос по ветру и долго не чешитесь. Прочешетесь – диск убежит.
  - Я буду высматривать его и задавать вопрос, где его купить, пока не получу, – заверил Борис. – Кстати, Наташа, а ваши сольные диски где-то можно заказать?
  - У меня. Так же, как остальное, через сайт моего лейбла, вы уже пользовались. На нашем складе есть такие. Только не затягивайте, ещё желающие есть. Тут как раз на мой диск последний пришло целых десять заказов – все из Питера, спасибо Кайре, что она это друзьям показала. Теперь вот вышлем, когда будет такая возможность.
  - Наташа, а Елена что, просто решила вам помочь, или ей это понравилось? – спросила Евгения Павловна.
  - Она узнала про наш каталог от знакомых и ради интереса заказала у меня сольный диск, ещё первый. Ну, и потом рассказала об этом ещё кому-то из своих – и пошли заказы.
  - Много заказов-то? – поинтересовался Борис.
  - В этот раз семь человек за два дня, уже решаем вопрос.
  - Маловато, – сказала Евгения Павловна. – Или просто неделя неудачная?
  - Нормальная неделя, – ответила ведьма. – Просто именно моих альбомов на моём лейбле мало, их продаёт на Западе лейбл из Аргентины, с которым у меня лет пять контракт. В принципе, там тоже можно записи заказать. Выйдет дороже, но гарантия доставки достаточно высокая, фирма работает очень хорошо, и я отслеживаю этот вопрос относительно России по возможности лично. Координаты нужны?
  - Да, Наташа, нужны, – Борис достал мобильный телефон. Ведьма продиктовала адрес аргентинского лейбла и даже уточнила какие-то детали, когда Борис спросил у неё, как пишется (испанский язык он знал не ахти, вот что было печально). Но всё было преодолено. – Наташа, а заказы туда по-испански писать?
  - Не обязательно, можно и по-английски. Кстати, о заказах, если хотите, можете там заказать мой сборник последний, он выпущен на виниле. Тираж не очень большой, но и выпущен он недавно, сборник этот.
  - А этот ваш сборник выпускается только на виниле? – спросила Евгения Павловна.
  - Да, лимитированное издание, выпускается только на виниле. В Омск, к сожалению, поставляться не будет, заказать можно только через производителя, извините. А вот будет ли переиздание, я пока не знаю, этот винил же – не совсем моя идея. Так что извините, если раздразнила. А номерные альбомы вы можете заказать, там на складе их ещё прилично должно быть, я узнавала.
  - Жалко, что этот сборник будет только на виниле, – Борис развёл руками – видимо, жест этот предназначался больше Евгении Павловне, а не Наташе. – У меня проигрывателя нет.
  - Боря, у меня есть хороший проигрыватель виниловый, я не так давно купила себе японский, прекрасная вещь. Ты просто Тане передай координаты этого аргентинского лейбла, я через Таню закажу этот диск, даже если он очень дорогой.
  - Диск-то средней цены для винила, а вот пересылка не бесплатно, просто это дело себе предполагайте.
  - Ну, разумеется, – сказал Борис. – Женя, если что, закажи два экземпляра, я тебе помогу с оплатой.
  - Ладно, – сказала Наташа, – вы со мной, если что, по дискам связывайтесь, буду держать вас в курсе, если что-то изменится.
  Села на ближайшую скамейку и протёрла ноги влажными салфетками, обулась и пошла своим путём. Борис и Евгения Павловна, всё так же босиком продолжали свой путь по тротуару, разговаривая о чём-то своём. Лето было капризным на погоду, но не имело смысла просить у природы милости для того, чтобы осуществлять свои идеи и исполнять свои желания…