Американский банк

Евгений Вырицкий
АМЕРИКАНСКИЙ БАНК

Вчера Росальба – секретарь отдела – сообщила, что на совещании менеджеров меня отметили за хорошую работу в бассейне и выдала мне pay-check на 477 долларов – зарплата за 6 дней.

Зарплата в Америке обычно поступает через почту в виде чеков, ну или выдают конверты сразу на руки. В чеке написано, сколько ты работал, где, какая ставка в час, налоги, разные вычеты.

У меня сделали вычет на медицинскую страховку 5$ и на питание в столовой отеля в рабочие дни 16$.  Медицинская страховка покроет расходы на лечение, если получаешь травму на работе. А если страхового случая не наступает, то собранные деньги разыгрываются в виде лотереи, о которой я уже писал.  «work safe – it pays!» - девиз этой лотереи (см. «Отель обучение» )

Сегодня у меня выходной. Я еду в трамвае и начал писать это письмо.
В планах обналичить в банке зарплату и встретиться с Ганзалло.
Ганзалло мексиканец лет 50. 19 лет живет и работает в Америке. У него два взрослых сына и, похоже, он по ним скучает. В отеле мы работаем вместе. Он посоветовал и взялся помочь мне выбрать велосипед. Велосипед нужен, так как добираться от новой квартиры до работы мне стало далеко.

Теперь об Американском Банке.

Доехал я на трамвае до даунтауна (центр города) и пошел прямиком в банк.
Помню, как пришел сюда в первый раз, пару недель назад, чтобы обналичить чек, который мне дала хозяйка съемной квартиры - переспрашивал, не понимал, что мне говорят. Сегодня все было не так.

Я всех понимал, задавал вопросы, получал ответы и в итоге пришел к выводу, что мне нужно открыть счет в этом банке. За час я с этим справился.

Выяснилось, что в Банке идут две акции, под которые я подхожу – бесплатное открытие счета и вторая – бесплатное обслуживание в течение полугода  студентов плюс бонус при использовании пластиковой карты в течение 3 месяцев - $75.

C первой акцией мне все было понятно – привлекают клиентов.
А вот вторая  - меня смутила  – неужели 75 баксов дают нахаляву!?
Оказывается так и есть.

Служащая банка пояснила.
Открываешь счет и три месяца держишь на нем не менее 25 долларов и при этом хотя бы один раз в месяц расплачиваешься картой.

В банковском обслуживании в США много нюансов, которые я и постигал целый час.
Например, открывается не один, а сразу два счета: сберегательный(saving) и расчетный(checking). Оба счета связаны с одной дебетовой картой.

Когда пользуешься картой, деньги снимаются с расчетного счета.
В день можно снять с карты не более  $500.

Доступ к сберегательному счету можно получить через банкомат, Интернет или непосредственно в отделении банка.

При оплате покупок  в магазине с дробной суммой, например,  $22.45 - с расчетного счета снимается округленная сумма $23, а разница в  $0.55  кидается на мой сберегательный счет.

В течение месяца я имею право лишь на три бесплатные транзакции со сберегательного счета, остальные транзакции за плату в 3 бакса.

Я спрашиваю -  а за чем же нужен этот сберегательный счет, если к нему сравнительно сложно подобраться?

Служащая банка говорит мне, что затем и нужен этот счет, чтобы лишнее не потратить.

Обычно, люди кладут на сберегательный счет деньги, которые потом идут на оплату жилья, страховок, обязательных ежемесячных платежей  и т.д.
Таким образом, сберегательный счет обеспечивает регулярные,  обязательные платежи.
На сберегательный вклад начисляется небольшой процент - 0.2% в месяц.

Если снять с карты больше денег, чем там есть с тебя снимут еще и 35 баксов за овердрафт.

Обслуживание карты бесплатно, если на ней больше 100 долларов.
Если меньше - доллар в месяц снимается за обслуживание.

Ну, а мне по акции получается в любом случае бесплатно в течение полугода.
В банке мне показали, как пользоваться on-line banking и дали пробную карту, пока не будет готова моя личная. Пробная карта годна только первые 30 дней.

Удобно, у нас в России так еще не делают.
А настоящая карта будет выслана на мой адрес почтой.
Я договорился забрать карту из отделения банка, так мне было удобнее.

Также мне дали пачку чистых бланков - чеков.
Теперь я могу, как миллионер, выписать чек кому угодно :-).
Вы уже догадались, куда я положил свои 477 баксов ?! Точно! -  на эту карту.
Закончил операции с банком и пошел на старую квартиру.
Поиграл на гитаре, подзарядил компьютер.

Вскоре позвонил Ганзалло – он подтвердил, что его обязательство – помочь мне купить  подержанный велосипед - в силе.
На трамвае я поехал в условленное место.
Вскоре подкатил Ганзалло на своей машине.
Мы поехали покупать мне настоящий американский велосипед для поездок на работу.