А сегодня была гроза!

Светлана Ладога
     Утром солнце жарило с особенным злорадством. И только вдалеке начали угадываться тучи. Они долго не решались зайти на раскаленный город.
     Первая попытка дождя выглядела дразнилкой- всего из нескольких капель, казалось, их можно все  пересчитать.
     При второй попытке многообещающе упали  огромные капли, но хватило их только для того, чтобы не пустить меня  в магазин. Казалось, что дождь, подразнив все живое, так и унесется мимо, заставив улицы, траву, деревья  сожалеть о несбывшейся мечте.               
     И только к вечеру, когда, казалось, тучи, покружив над городом, разлетелись в разные стороны, грянула гроза. Молния сверкала со всех сторон, раскаты грома заливали все вокруг и капли дождя лились сплошным потоком!  Дождь был настолько обильным, что не видно было соседнего дома. Но самое смешное, что целый день не решаясь выйти из дома, чтобы не быть застигнутой грозой,  именно в этот дождь я и угодила. Словно какая-то сила вытянула меня на улицу  буквально перед самым началом дождя. Когда я подходила к автобусной остановке, начали падать первые капли, но я успела заскочить в подошедший автобус. И мы двинулись к эпицентру ливня.  Потоки воды по улицам несли ветки деревьем, пустые пластиковые бутылки.
    А когда я вечером сидела за компьютером, в голове всплыли воспоминания другого ливня. Мы, трое отставших от основной группы туристов, сошли с электрички на станции Марс, было совсем темно и лил сильный ливень. Люди, вышедшие из электрички, куда-то быстро исчезли. Станция находилась в поле и до стоянки нашей группы нужно было прилично топать. Две девчонки и юноша. Мы шли по дороге, через мостик, закрывшись капюшонами, и  смотрели на грозу. Это было страшно и здорово.  Серега утешал нас -  я самый высокий, и буду выпонять роль громоотвода из нас троих! А я настолько сжалась внутри себя, что даже увидела шаровую молнию! Или не увидела, придумала? Так, до сих пор я и не знаю, была ли это встреча с такой редкой и таинственной  шаровой молнией, о которой я к тому времени много читала и почти мечтала увидеть. Да и как было не появиться шаровой молнии - ведь мы вышли на "Марсе" почти в полночь под нереальный ливень?
     Но  с тех пор желание встретиться с шаровой молнией  растворилось.
     А сегодняшняя гроза, наломав веток, черепицы с крыш, оборвав кое-где провода и оставив людей без электричества, залив улицы водой (я так мечтала о вымытых тротуарах и смытой пыли!), убежала, как нашалившая девчонка.