О! Боже! Кто такой ещё Гегель?

Лилия Гнатюк
Как-то в августовскую субботу  позвонила мне  знакомая Валечка и сказала: «Лиля, ты  не хочешь отдохнуть сегодня на даче? Мужички будут…»  «Конечно, же,  хочу! А чья дача?»– поинтересовалась я. «Да какого – то  мужика, Елизарова» - ответила  Валя. 
«Чего же не поехать отдохнуть»- подумала я, тем более, что  туда и обратно  на легковой  машине, да и погода шепчет…
У Валиного дома меня  уже ждали: Валя  и её  знакомая Лена. Через несколько минут подъехали белые «Жигули». За рулём был мужчина лет шестидесяти, другой – помоложе. Мы  познакомились. Оказалось, тот, что за рулём   был  руководителем партийной  ячейки. А другой –  член партии, и ко всему ещё, и баянист. По  дороге «предводитель дворянства» стал задавать нам  каверзные вопросы, проверяя  нас  на прочность знаний теории Марксизма - Ленинизма.  Мы все молчали. Тогда  руководитель партии   обратился ко мне, как к самой старшей, в надежде, что  хоть я что-нибудь знаю: «Голубушка, что вы читали из  трудов Ленина?» - спросил он, немного картавя, видимо, подражая автору трудов.   Я отрицательно помотала  головой. «Ну, а хоть Гегеля то вы читали?»- спросил он. «Боже!  Кто такой ещё  Гегель?» - стала   мучительно   вспоминать я.  В общем,  он сделал вывод, что мы  ещё не совсем  подкованы и, в партию  вступать нам пока  рано. Да мы,  вроде,  и не собирались…
А вот,  и поворот на Саблино.  Подъезжаем к огромной усадьбе. Стеной стоит лебеда, как будто её здесь специально посеяли.  Посередине усадьбы высится огромный деревянный дом тёмно-зеленого цвета. Почти  весь облущенный от времени. На стене  табличка: «Это дом - музей сестры Ленина-Елизаровой».  И ниже: «Здесь бывал В. И. Ленин». Вот здорово!  Теперь побываю здесь и я!  Заходим в дом. Темно, сыро. Везде скамейки,  на столах  газеты, словно  листовки. На стенах флаги, лозунги,  как будто здесь, только  что была сходка – маёвка. Мы ходим по  комнатам, всё разглядываем.   Ещё  не успели  отойти от  шока, как руководитель партии   говорит нам:  «Ну, барышни, для начала, все на прополку картошки». «Какая картошка? Мы приехали  отдыхать на природу» -  подумала я. 
На дачу я надела свой   лучший костюм  с красивым бантом на боку,  «причесон»,  босоножки. Больная и хромая и,  вдруг  на картошку.     Показаться  инвалидом мне не хотелось, и  я     поплелась за молодыми  женщинами.
К этому времени из Петрограда подъехала  ещё одна коммунистка. Ей было примерно столько же  лет, сколько и революции. Но в отличие от нас  - сухонькая, бойкая, с рюкзаком за плечами.   Наташа, как она представилась, быстро  переоделась и пошла на поле. Сразу было видно, что здесь она бывала и раньше. Четыре женщины  разного возраста работали без энтузиазма. Солнце, как нарочно, палило. А мы,  тем временем,   обливались потом. Струйки пота текли у меня по груди, по спине, по лбу. Со лба солёные капельки   скатывались по носу, по щекам, затем  я  ловила их языком или сдувала  струёй воздуха. Да, давно я так не трудилась. Только сейчас  я почувствовала свой настоящий возраст и  подумала: « Это тебе, Лиля, не байки писать за столом!». А мальчики, тем временем тоже были заняты работой.  Баянист  стал разжигать лучинками буржуйку, чтоб сварить свеженькую картошечку, а руководитель рабочего класса уселся под лозунгами писать какой-то отчёт, видимо, о проделанной работе.
Прополов приличный участок, мы,   уставшие и грязные,  плетёмся в дом. В коридоре стоит  мутное зеркало.  Я глянула в него и испугалась своего отражения. Волосы вздыблены,  лицо красное, как, у пьяницы, глаза размазаны, одежда  стала не чёрной, а седой, босоножки слились с цветом земли. Глядь, а бантика- то и нет  на груди. Видимо, упал где-то в лебеде. Докладываем  родной коммунистической партии и руководству, что работу выполнили. А партия нам в ответ:  «Нет девочки, там ещё  один  участок  с картошкой. И пока всё не выполете, домой  никого не повезу».  «Во, попали  в   рабство!» - подумала я. 
Где-то далеко громыхала электричка, примерно  километров за  пять, и мы снова поплелись на картошку. Мы  поняли:  уехать нам отсюда не на чем. А лебеда – выше моего роста и  картошки не видать. Кое-как допололи, идём  снова  в дом. Мелкая, как горох,  дружно  кипит молодая картошечка на буржуйке в закопченном котелке. И кружка рядом         алюминиевая на металлической цепи, ну точно, как в те времена.  И Ленин, такой молодой, с портретов    смотрит на нас из всех углов.  На какое-то мгновение   я  даже  почувствовала себя  в том  времени,  и мне захотелось повязать на голову красную косынку. Сели за стол, такие усталые и разбитые, что  и  мужичков уже не хочется.  А в доме прохладно, даже холодно. Я стала замерзать. И так захотелось под горячую картошечку с селёдочкой,  этак,  граммов сто  опрокинуть. Но не тут-то было! Наш руководитель партии  поставил на стол двухлитровую   бутылку с квасом. Коммунисты  оказались  не только тиранами, но и трезвенниками. За трапезой  я всем предложила поехать на Валаам, где  мужской монастырь. А руководитель -  тут как тут: « А Вы, что и в церковь ходите?» «Конечно, иногда, по праздникам»- отвечаю я.   «Ну, тогда нашей партии с вами не по пути» - возразил он. Тут  баянист  растянул меха старенького баяна.  «Ну, - думаю, -  хоть попоём, если не попили». Баянист, как бы конспирируясь,   тихо  запел: «Ленин  всегда живой! Ленин всегда с тобой!»  Не выдержав,  я сказала: «Товарищи!  Давайте споём  о любви,  хватит вам всё  о политике».  «Вы что, это святые места, здесь в пионеры  принимали самого Володю Путина» - вырвалось у   руководителя ячейки.  Вот это да! В каком  знаменитом я  месте!
Приехала домой, давай снимать всё с себя и в ванну, затем в постель. Меня сильно колотило. Одним словом,  заболела я.  Трое суток  с кашлем и температурой провалялась.
Вот так я отдохнула и расслабилась на даче с  мужичками.
 А у коммунистов   ленинский субботник, кажется, удался!