Сентябрьское видение

Людмила Козлова Кузнецова
СЕНТЯБРЬСКОЕ    ВИДЕНИЕ
***********************

1.
       -Ну, что? – сказала ворона, обернувшись к Эйде. – Теперь давай  ты.
       Эйде открыла рот от удивления. Уже полчаса наблюдала она за купанием большой сизо-чёрной вороны, спрятавшись за кустарником, думая, что та  не видит  её. 
       Громоздкая птица стояла в реке на красных лапах и плескалась, как человек. Ныряла с головой в воду, выпрыгивая из потока, большими  крыльями разбрасывала прозрачные радужные  брызги.
       Она купалась с таким довольным   видом, что Эйде любовалась и  думала – похожа птица на чёрную  монашку–молодицу. Сбежала она из монастыря, вырвалась на свободу и смывает в чистой осенней реке, в лучах сентябрьского солнца, запах вечной кельи. Тополя полыхают над головой, с  каждым дуновением  ветра  осыпают её  жёлтыми  монетами  листьев.
Вот новая большая пригоршня   золота кружится  на  ветру  и  падает,  падает в реку, прибиваясь к ногам  девицы–молодицы. А она  всё  купается, купается  и  не может  накупаться. Так бы и плескалась  вечно  в прозрачной воде, в  быстром потоке.

2.
               
-Что же ты молчишь?- спросила  ворона.
      Взглянула Эйде, а это уже не ворона – и вправду девица-молодица с длинной чёрной гривой волос…
       -А где же ворона? – удивилась Эйде.
    -Какая ворона? – весело откликнулась  девица.
     -Ну, та, что купалась вот здесь -  на перекате, - растерянно сказала Эйде.
-Вороны я не видела, а вот  тебя  за кустарниками заметила. Вода тёплая, как летом - полезай. Искупаться – одно удовольствие,- пригласила  молодица.
       Эйде сбросила платье и шагнула  в  реку, прошла подальше – в ямку, нырнула в светлые волны, поплыла. Сквозь толщу воды видны были все камешки на дне – так прозрачна  вода осенью.
       -Ну, что – хороша водица? – спросила девица-молодица.               
-Да, лучше, чем в июле - тогда  глину  несло, дожди  шли, а  сейчас – чистота  и  лепота, - засмеялась Эйде. - Ты откуда?  Что - то я тебя  раньше  не видела.
     -Из монастыря сбежала, -  сказала молодица.
       - И как же ты теперь будешь  жить? Где?
       -Не пропаду! – беззаботно засмеялась девица. – Пойду родственников  искать, их у  меня – тьма  тьмущая.
       -Вот это хорошо! – обрадовалась  Эйде. – А где твои родственники?  Здесь  живут  или  далече?
       -И здесь, и далече – везде, - снова  улыбнулась  молодица.
       -А ну как  они  не примут  тебя. Что тогда?
       -Что ты! Мои меня всегда примут, - ещё ярче  улыбнулась  девица.
       -Полезай в омуток, поплавай, - пригласила Эйде.
       -Вот этого-то я и не умею. Плавать не научилась, поэтому и плещусь  на  мелководье, -  сказала  молодица.
-Да здесь не глубоко, ты дно  почти достанешь.
       - Всё равно боюсь. Лучше я здесь, на перекате поплещусь, пёрышки  свои помою, - засмеялась  молодица  и  тряхнула иссиня чёрными длинными волосами.
       -Скажи, как там у вас, в  монастыре? Интересно?
       -Нет, ничего интересного! Такая же возня, как и в миру. Каждый  стремится поближе к Матушке быть,  побольше угодить, в милости жить. Про Бога  мало кто помнит, хотя поминают  Его часто.
       -Значит  и там  грех  живёт? – спросила  Эйде.
       -Да. Греха больше, чем святости.
       -Куда же тогда  податься, если  приспичит? – спросила Эйде, загрустив  душой.
-В лес иди– там чисто. Там душа  и отойдёт.
       -В лесу-то, конечно. Я это знаю, – сказала  Эйде.
       -Нет ничего чище леса - только  вода, - задумчиво заметила молодица
Эйде плавала, ныряла, ощущая  свежесть, упругость воды, подставляя  спину и лицо яркому солнцу, сиявшему  совсем по-летнему. Девица - молодица  сидела на бережке и счастливо улыбалась. Видно было, что всё  вокруг ей нравится. Ветер развевал подсохшие пряди волос, приносил запах полыни и кидал его охапками, напитывая округу ароматом горькой пряной травы. Когда волосы высохли, их блеск стал ещё  ярче, и казалось, нимб засиял над головой юной  монашки.
     -Вот это да! - восхищённо сказала  Эйде.- Из твоих волос можно чёрный  жемчуг делать.
       Молодица засмеялась, тряхнула своей сияющей  гривой и  произнесла: «Жемчуг – на дне реки. Нырни, может, и найдёшь». Эйде нырнула. А когда вынырнула,  увидела пустынный берег, жёлтый листопад и черное с сизым отливом перо на гальке у воды. Высоко в синем сентябрьском небе летела, удаляясь, превращаясь в точку, одинокая  ворона.
-Ау!– крикнула Эйде.– Где ты? - Никто не ответил.
-Что-то важное не успела я  спросить у  монашки, - горевала Эйде, - то, что знает она, но не знаю я.
          И только спустя несколько месяцев в ярком цветном сне объявилась красавица молодица.
    -Скажи мне, подружка, - взмолилась Эйде, боясь, что видение исчезнет, - в чём твоя тайна? Почему я не могу забыть тот сентябрьский день, когда мы купались в омутке?
-Не бойся, я с тобой. Я Бог твой. Я  помогу тебе. Я укреплю тебя. Я поддержу тебя десницею Правды Моей, - спокойно и негромко проговорила молодица. – Это Писание. Там найдёшь ответы на все вопросы.