Очки

Пахотин Илья
Возможно, это звучит нелепо, но я уже никогда не смогу написать то, что наговариваю сейчас на диктофон, если только с чьей-нибудь помощью... Но, обо всем по порядку.

Я нашел их на бортике возле моста – обычные (как я подумал тогда) солнцезащитные темные очи. Они лежали на бетонной глыбе – целые и невредимые, как будто, кто-то специально их туда положил, в надежде, что их обязательно подберут. Хотя, может быть, так оно и было на самом деле. Сперва, я даже не хотел их брать, мало ли, зачем они там, может быть, хозяин вот-вот вернется, и я попаду в неловкое положение, но меня привлекла оправа. Красивая крепкая оправа, не такая, как делают сейчас, на современных дешевых очках, чуть уронил, не так положил и все, можно выкидывать, нет, у этих все было сделано на совесть, казалось, что на этих очках можно танцевать и с ними ничего никогда не случится. Как близок я был тогда к истине.

Я оглянулся, посмотрел кругом, потом подошел и осторожно взял их в руки. Очки хищно блеснули в тот момент, когда я их осматривал. Никаких надписей, что удивительно, абсолютно новые стекла, без единой царапинки. Такое чувство, что сразу из магазина их принесли и оставили здесь. Я положил очки в карман и направился домой, куда и шел до этого, после короткого рабочего дня. Солнце все еще светило, было тепло, таял прошлогодний снег, текли сосульки, весело скидывая с себя по капле мутную воду. Весна была в самом разгаре.

Дома я примерил очки, они мне шли, правда, были немного темноватые, поэтому я решил проверить их завтра, по дороге на работу, с утра.

Проснулся я, как всегда, ровно за десять минут до звонка будильника, не знаю, откуда у меня это, но каждый раз, когда я ставлю будильник на восемь, просыпаюсь ровно без десяти. Быстро выпил чаю - не люблю утром есть, предпочитаю лучше, потом, хорошо пообедать, собрался и, уже выходя из дома, заметил очки, которые оставил вчера на коридорной полочке. Быстро их взял и хлопнул дверью.

На улице опять ярко светило солнце, поэтому очки пришлись, как раз, кстати, я сразу же их надел, как только вышел из подъезда.

Поначалу я не заметил ничего необычного, но потом я понял, что именно не так - люди. Люди, да, именно, они, я специально проверял это несколько раз, я надевал и снимал очки, и невольно вздрагивал, люди, через стекла этих очков безумно менялись, я даже не знаю, как это описать, ну, может быть, если совсем грубо, то с них, как будто, сдирали кожу, обнажая все самое плохое. Я видел искаженные злобой лица, видел зависть, видел лицемерие, подлость, видел способность убить, видел все это как на ладони. В тот день я так и не пошел на работу, я увлекся очками, я спустился в переход, и встал на выходе из метро, я смотрел, Господи, чего я только не увидел в тот день, под конец у меня даже закружилась голова, так как я поверил, что попал в город монстров. Мне приходилось часто снимать свои очки, чтобы просто не сойти с ума. Вы не поверите, но за весь день, я не встретил не то, что светлого лица, я даже не увидел просто нормального, хотя бы такого, чтобы оно было одинаковым и через стекла очков и без них, я специально часто сравнивал.

Мне показалось, что за этот один день я узнал всю правду о всем человечестве, я увидел его настоящее лицо, я потерял веру. Прекрасные божественно красивые модели, размеренные ухоженные бизнесмены – все они на самом деле были просто мерзкими, а я был уверен, что их настоящее лицо именно то, что видел я через эти волшебные очки.

Вечером, когда уже начало темнеть, я шел домой и думал о том, что я узнал сегодня, я был очень расстроен, я был в шоке, я хотел что-то сделать, как-то разрядиться и очиститься от всех этой грязи, что касалась меня весь день. Я бросил очки на асфальт и стал яростно их топтать, и вы знаете, когда я их потом поднял, они, по-прежнему, были как новые, они ни капельки не погнулись и даже не поцарапались. Я понял, что уничтожить их может только тот, кто их создал.

На следующий день я пришел на работу и наблюдал всех своих коллег в тех же самых очках, я уже не испытывал того шока и удивления, что были у меня вчера, я начинал привыкать. Люди поначалу очень сильно удивлялись, что я хожу в помещении в темных очках, но я стал говорить, что у меня аллергия на солнце и от малейшего света очень сильно слезятся глаза, и они отставали. Потом, я привык, я, почти что, не снимал эти очки. Я отвык видеть нормальные лица, но вы не поверите, мне стало легче жить, я больше не обманывался той маской, что обычно используют люди, когда хотят кого-то обмануть или что-то скрыть, я видел их как на ладони, я видел их реальные лица. Они рассказывали про то, как они мне доверяют, имея на лице презрение и недоверие, они клялись в верности, нося маску обмана.

Я проходил в этих очках, наверное, чуть больше года, я не засекал времени, я снимал их только когда ложился спать. И вот, однажды, я шел по парку и увидел это. Обычная, уже привычная для меня, темень очков вдруг разошлась, и ко мне стало приближаться что-то светлое. Я так увлекся, что даже забыл снять очки и проверить, есть ли этот кто-то на самом деле или я вижу его только в этих очках. Свет идущий от этого существа становился все ярче и ярче, казалось, что прямо тут, на Земле, зажглись одновременно десять Солнц. Я не мог оторвать глаза, я понимал, что это не безопасно, но это было просто божественно. Я стоял и смотрел, как идиот, а потом - раз и наступила тьма. Я почувствовал, уже кожей, как это существо прошло мимо меня, совсем рядом, протяни я тогда руку, я смог бы прикоснуться к нему, но я почему-то этого не сделал. Я ощутил легкое тепло, нет, не обжигающее, а такое, как будто стоишь в метре возле большой раскаленной печки.

Я ни о чем не жалею, даже сейчас, когда не могу видеть окружающий меня мир. Вы знаете, я даже рад, я до сих пор живу воспоминанием о той встрече. Я не нашел ответа на вопрос кто это был и был ли он в реальности, был ли это Ангел Божий или еще какое-нибудь божественное существо спокойно разгуливающее среди нас, но я уверен, что тогда, в том парке, я увидел все, что я хотел бы увидеть в своей жизни.

А очки? Я отнес и положил их на то же самое место, где когда-то нашел. Они мне больше не пригодятся. Пусть кто-то еще, хоть на минуту, увидит свет и станет в этой жизни таким же счастливым, каким стал тогда я.