Учитель-мучитель

Лилия Гнатюк
В  моей жизни было много курьёзов. Вот ещё один. В Капьяре по службе, в 1968 году, у моего мужа  был  сослуживец, тоже офицер, и  оказался  он родом из того  же города, что и я, из Даугавпилса. И как-то  дали нам одновременно отпуска. Муж  договорился со служивцем  в отпуске встретиться.
Сослуживец пригласил нас в гости к своей родной сестре, где и остановился. Приехали мы с мужем в назначенный день по назначенному адресу. У сестры был собственный дом, муж и две дочери. Дом был добротным   и очень уютным на окраине города.  В гостиной нас пригласили на званный ужин  за большой овальный стол.  Когда все расселись, хозяин дома,  муж сестры,  стал представлять всех своих родственников. В свою очередь, наш друг представил нас, как сослуживцев.  Когда я увидела хозяина дома, у меня побежали мурашки по телу. Передо  мной стоял высокий красивый мужчина лет сорока, с бородкой и лукавыми глазами. Я сразу его узнала. Это был мой учитель по физике и математике, когда я ещё училась  в четвёртой средней школе (1951-1961г.г.) в Крепости.  Скорее даже не Учитель, а Мучитель. Был он "гроза школы", безжалостно ставил нам колы и двойки. Тогда мы этого не понимали, а повзрослев за это были даже очень ему  благодарны.
Теперь я снова сидела перед ним как школьница, имея уже двух сыновей и, которая боится, что сейчас вызовут её к доске, а она снова   ничего не знает.
Заиграл патефон и мой учитель пригласил меня на танец.   
"Простите, как Вас величать, запамятовал" – спросил он меня. Я робко сказала: "Лиля".
"А меня..."- продолжил  учитель.  Тут я его опередила: " А Вас -  Аркадий Галлактионович". Он с удивлением посмотрел на меня: «Откуда Вы меня знаете?» 
От стыда мои щёки пылали, и я призналась: "Я Лиля Химочкина, ваша ученица, двоечница". Он рассмеялся и сказал: «Вот ты какая, Лиля Химочкина, стала!»