Разговор с вещами

Абилова Дина
Аня уже второй день не выходила из дома. Ей не хотелось ничего делать. Она то включала, то выключала телевизор. То доставала из шкафа вещи, то снова убирала их назад.
-Почему у героев мультфильмов бывают чудеса, а у меня нет? – думала Аня, глядя в потолок. Но никто не мог ответить ей на этот вопрос.
-Аня! Смотри, какое солнышко на улице. Иди, поиграй с подружками – предложила мама, заглянув в комнату.
-Не хочу, - лениво ответила Аня.
-Доченька, может тебе книжку купить? Вместе почитаем, - предложил папа, проходя мимо комнаты.
-Не хочу, - снова отказалась Аня.
Вдруг послышался звонок в дверь. Это соседка Лиза из соседнего дома, спрашивала, не пойдет ли Аня с ней смотреть мультфильмы. Аня притворилась, что спит, когда мама опять заглянула в комнату.
-Лиза, она оказывается, заснула. Как проснется я скажу ей, что бы она к тебе позвонила, - сказала мама негромко  и закрыла дверь.
Так Аня и пролежала на кровати ещё много времени, разглядывая рисунок на ковре пока не наступила темнота. В соседней комнате мама с папой смотрели телевизор. А Ане было очень грустно. Вдруг Аня услышала шум в комнате. Ей даже показалось, что она услышала чьи-то голоса. Аня обернулась по сторонам, но никого не увидела. Она снова отвернулась к стене. Через минуту опять послышались голоса. Аня решила не шевелиться, а лишь внимательно прислушаться к ним.
-Я скажу!
-Нет, я ей скажу! – послышались чьи-то голоса. Ане стало чуть-чуть страшно. Она, не оборачиваясь, спросила шепотом:
-Кто здесь?
-Это мы. Твои вещи – ответили голоса хором.
-А разве вещи умеют говорить? – удивилась Аня и  приподнялась с кровати. В комнате было темно,  от уличного фонаря падал свет, и Аня заметила, что все двери шкафов были открыты, хотя она их плотно закрывала ещё днём. Вещи на вешалках вдруг замахали рукавами, как будто внутри  них кто-то сидит.
-Мы посовещались и решили тебе всё высказать! – махая рукавами, сказало красное платье. Это платье подарил Ане папа на день рождения, и оно было самым любимым.
-А что я не так делаю? – удивилась Аня.
-Ты уже второй день подряд не снимаешь свой домашний халат. Не хочешь идти на улицу. Грустишь постоянно. Вот мы и переживаем! – ответило платье.
-Апчхи! – послышалось вдруг из другого шкафа. Оказывается, это чихнули ботиночки, которые Аня не одевала уже давно.
-Будьте здоровы, - сказала Аня, удивляясь тому, что ботинки умеют чихать.
-Спасибо, - дружно произнесли ботинки.
-Я всё жду, когда меня оденет на себя  Аня, и мы пойдем в парк, - с обидой в голосе сказал жёлтый свитер, который покупала Ане её мама.
-А ты тоже любишь парк? –  спросила Аня.
-Ну, конечно! Мы все любим тоже самое, что и ты! Думаешь интересно весь день висеть в тёмном шкафу и терпеть эту ужасную, серую пыль! – ответил свитер.
-А Вы мороженное тоже любите? –  поинтересовалась Аня.
-Ещё как! – воскликнула  белая кофточка с манжетами и бусинками.
-А как Вы кушаете мороженное, если у Вас нет рта? – не понимала Аня.
-Когда кушаешь ты, то падают крошки и пятнышки, так и кушаем, - вздыхая, ответили юбочки.
-Ой, как интересно! – улыбаясь, произнесла  Аня.
-Я то, думала, что вещи не умеют говорить и им нравится висеть в шкафу! Теперь я понимаю, почему мама Вас стирает. Она Вас так купает! Да? – продолжала удивляться Аня.
-Да! – хором ответили вещи. Но лишь одна вещь недовольно фыркала и даже помялась от злости. Это халат, который был надет на Ане.
-Не слушай их, Аня! Ишь, обрадовались, что хозяйка их услышала. Им бы только на улице гулять и грязь в дом приносить, - возмутился халат.
Аня положила руки в карманы халата и растерянно оглянулась вокруг.
-А я соскучилась по дождику, - вздохнув, сказал синий зонтик и покачнулся на крючке. Ане стало жаль его. Она вспомнила, как он радовался дождю, укрывая от воды Аню, и играл с ветром, иногда вырываясь из её рук. Тут послышался шум из шкатулки, которая стояла у зеркала. Это разволновались заколки, серёжки и браслеты.
-Мы тоже! Мы тоже хотим в парк! – жалобным голосом заговорили они.
-Замолчите все! - недовольно крикнул халат. Аня села на кровать и задумалась:
- У меня столько вещей! И юбочки и кофты. И платья и перчатки. Ботиночки и коньки. Серёжки и сумочки. Я ведь должна ухаживать за своими вещами. Держать их в чистоте, одевать по погоде. А я сижу второй день дома. Но мне один и тот, же халат и тапочки. Я грущу, и вещи мои грустят.
-Так нельзя! – решительно заявила Аня и подошла к шкафу.
– Извини меня халат, но тебе пора купаться, а потом высохнуть и выгладить свой характер под утюгом! – сказала Аня, снимая халат.
Она одела: теплые брюки, свитер, носочки. Повязала шарфиком шею. Волосы, спрятала под шапочку и, одев, те самые ботинки, которые уже чихали от пыли, выбежала на улицу. А в это время в стиральной машине фыркал и возмущался халат:
-Не хочу купаться! Боюсь утюг! Аня меня совсем не любит!