Потерянное лето

Виктория Фейлон
...Я смотрю на серое небо. Когда-то оно было голубое. Когда заводы были только в проекте.
-А ты не знаешь, можно ли вернуть своё прошлое?
-Нет, лучше этого не делать. Это же глупо. Жизнь - не плёнка, которую можно перемотать назад. К счастью, - я улыбаюсь.
-Или к сожалению.
-Просто ты, наверное, ещё не понимаешь. Лучше создавай будущее. Не жми на паузу слишком часто и не задерживайся на стоп кадрах слишком долго.
-Да всё я понимаю! Не учи меня.
Она спрыгнула с качелей, взяла меня за руку и потянула за собой.
Я шла за ней, изредка оглядываясь назад, на качели, стоящие среди железок. Эти железки были когда-то детской площадкой. Новой и яркой. А на красно-желтых лавочках всегда сидели родители, присматривающие за детьми.
Сейчас там пусто. На серой лавочке сидит черно-белый кот. Ещё недавно рядом с ним сидела я.
А сейчас я босыми ногами скольжу по льду.
Кажется, это река.
Когда-то эта река была чистой. В ней было много рыбы, и вода была прозрачной-прозрачной. А по берегам её росли огромные ивы. А пять лет назад на берегу реки построили завод. Рыбы больше нет. А вон та большая труба - она для того, чтобы сливать все жидкие отходы производства в реку. Это гораздо более быстрая утилизация.
Но сейчас река покрыта льдом. И этой жуткой сине-зелёной воды не видно.
Иногда лёд трескается под ногами. Под моими - за мою спутницу беспокоится не стоит.
Кстати, о ней.
Когда-то она была рыжеволосой маленькой непоседой с веснушками на щеках и очаровательной улыбкой. С добрыми зелёными глазами. У неё были длинные кудрявые волосы и красивые платья. Сейчас... Она почти такая же. Только вот улыбка исчезла, и глаза кажутся серыми. Но я то знаю, на самом деле они - зелёные.
-Куда мы идём? - спрашиваю я у неё.
-Откуда мне знать. Да и не всё равно ли?
-Ну, вообще-то нет.
-Я устала.
Я подхватываю её на руки. Лед под нами трескается, и я чувствую ледяную воду ногами. Через секунду я не чувствую уже ничего.
Ещё через секунду мы оказались по ту сторону зимы. Под ногами была трава, над головой - голубое небо. Кажется, был июнь. Или июль.

...Я сижу на сине-зелёной лавочке рядом с бело-черным котом.
По детской площадке носились ребятишки. На лавочках сидели болтливые мамаши и ещё более болтливые бабушки. Иногда попадались дедушки, играющие в шахматы.
Она спрыгнула с качелей, поправила юбочку и подбежала ко мне.
Она улыбалась. И глаза у неё были зелёные.
-Я всё поняла. Всё-всё.
-Если прячешь свои мечты в вечной зиме подо льдом...
-Попрыгай на нём как следует, и ныряй в мечты.
-А лучше вообще не прячь их.
-И не отказывайся от помощи. Иногда лёд бывает очень толстый - в одиночку такой не проломишь.
Я улыбаюсь. Она улыбается.
-Ну, мне пора. Всегда помни это. Ни за что не забывай, - я улыбаюсь и встаю с лавочки. Целую её в щёку и лохмачу рыжие волосы. - Вот только плакать не нужно. Я же всегда буду с тобой.

...Я иду в свой серый мир. Мой спутник - бело-черный кот, сидит у меня на руках и мурлычет.
Когда-то я была такой же, как она. Такой же маленькой Весной.
Но я потеряла свои мечты под снегом. Я нажимала на паузу слишком часто, потому что просто не знала, что делать. И слишком часто перематывала свою жизнь назад. И каждый раз делала только хуже.
Я иду в свой серый мир, чтобы растопить снег и отыскать свои мечты. Чтобы выбросить все страхи и сомнения в реку.
Чтобы превратить зиму в весну.
Это зеленоглазое создание очень мне помогло. Я поняла всё с первого взгляда на неё.
Весна не умерла. Я просто потеряла её в снежных бурях своей души.
Мечты не исчезли - просто спрятались по снегом.

...Прислушивайтесь к своим советам.
И всегда помогайте девочкам, которые потеряли своё лето.