1973 год

Игорь Гашин -Егор
                1973 год.
                Воспоминание.

  Вечером сижу за просмотром телевизора,как говорил Высоцкий: «...глупый ящик для идиотов».Не помню,что смотрел,как говорится:  «он  пел для фона». Вдруг зацепился за рекламу нового американского фильма. Голос за кадром говорит: «главный герой,волею случая,попадает в 1973 год и т.д., и т.п.».
  И тут я задумался ,а что для меня значит 1973 год.
  Когда начал вспоминать ,я удивился,сколько событий произошло в этом году.

                Но сначала о мировых событиях в 1973 году.
  В СССР на экраны выходят фильмы,ставшие классикой советского кино:
1.«В бой идут одни «старики»»,режиссёр Леонид Быков,
2.«Иван Васильевич меняет профессию»,режиссёр Леонид Гайдай,
3.«Калина красная»,режиссёр и исполнитель главной роли Василий Макарович Шукшин. (тяжелый,сильный,пронзительный фильм великого человека).

                В мире:
                Музыка:
    Выходит альбом «The Dark Side of the Moon» группы Pink Floyd (наверное, сегодня его помнят только те,кто тогда их слушал и захлёбывался от восторга!).

-16 января советский«Луноход-2»начал путешествие по Луне,
 -27 января подписано Парижское соглашение о конце войны во Вьетнаме,
-22 августа в Чили президент Сальвадор Альенде назначает главнокомандующим сухопутными войсками генерала Аугусто Пиночета (который впоследствии станет ,по сути, палачом, назначившего его президента.),
-8 апреля скончался великий художник Пабло Пикассо.


                Теперь спустимся с высот на грешную землю.
                События ,происходящие вокруг меня в 1973 году.
  Отцу-43 года,он молод(господи,я уже пережил этот возраст),здоров,полон энергии.
  Маме-42 года,она молодой перспективный специалист в области народного образования(впоследствии: «Заслуженный учитель Чечено-Ингушской АССР».)
  Брат,Сергей-18 лет,закончил с отличием школу,поступает в Военную Академию им. Дзержинского.
  Я,Ваш покорный слуга- 13 лет,просто на каникулах.

                Отъезд брата.
  Я никогда ,до этого не задумывался,как для меня дорог брат.
  Ну уехал,ну поступил,значит назад уже не вернётся,и я хозяин ВСЕГО ,что есть в нашей комнате.
  Но на второй день я понял,что эти вещи были мне нужны,пока он был рядом,я даже пытался спать на его кровати,но не смог.
  Было очень обидно,что вот как-то ,вроде ,он меня бросил и ушёл в свою взрослую жизнь.
  А он потом приезжал в отпуск,какой-то взрослый ,отрешённый,у него была своя жизнь и я ловил каждое его слово,страшно завидуя ему.

                Покупка мотоцикла.
  Сосед проговорился,что хочет продать мотоцикл,так как он купил «Москвич».
  Отец ,воспользовавшись тем,что мама уехала с Сергеем в Академию,решил держать семейный совет со мной,он предложил купить у соседа мотоцикл.
  Ну Вы конечно понимаете,что  я только поддержал это предложение (ещё бы,в этом возрасте,да мотоцикл,ух!).
  Отец съездил к бабушке и занял у неё 300 (триста) рублей на покупку байка,ха,как сейчас принято говорить(по крайней мере,сын всегда меня поправляет).Нет,ну Вы представляете,какие это деньги,просто сумасшедшие.
  И МЫ ЕГО КУПИЛИ.
  Он назывался: «Иж-Юпитер 3 с коляской».Он был голубого цвета и заводился с полоборота. Он дымил красивым сизым цветом и глухо тарахтел двигателем.
  Вместе с отцом я учил правила (а тогда сдача на права выглядела так, платишь около 1,5 рубля в сберкассу и идёшь сдавать,сдавать можно было раз пять,а потом нужно учиться в ДОСААФ. Это не дорого,но долго и муторно.)
  В общем,отец получил права(где-то с третьего раза,подтянув знакомого ГАИшника.), а я остался просто так,хотя правила знал лучше.
 А КАКОЙ НАГОНЯЙ ОН ПОЛУЧИЛ ОТ МАМЫ,КОГДА ОНА ВЕРНУЛАСЬ,ДАЖЕ НЕ ПЕРЕДАТЬ.
                Была ещё большая любовь,но это отдельная история.
                Задумайтесь,какой для Вас был 1973 год?

                27 июля 2009 года.