Серебряный портсигар глава 10

Низами Гюлев
Сергей и Татьяна некоторое время ехали молча. Андрей вел машину из центра на север. Вдруг они услышали взрыв, прозвучавший  из центра города.
– Что это было? – первой спросила Татьяна.
– Не знаю, похоже, что-то взорвалось, - ответил Сергей.
Андрей молча продолжал вести «волгу».
– Куда мы едем? Что все это значит? – спросила Татьяна.
Похититель ничего не ответил.
– Он один из тех, кто отправил мне письмо, - тихо произнес Сергей, - они хотят, чтобы я открыл сейф в банке. С целью шантажа похитили тебя. Прости, родная, что из-за меня, ты оказалась втянутой в это дело.
– Ты не виноват, милый. Я сразу заподозрила, что они не из милиции. Сегодня утром он и еще один подошли ко мне на вокзале и, представившись сотрудниками милиции, сказали, что я похожа на кого-то, кого они разыскивают. Сказали, что необходимо проехать с ними для опознания. Держали весь день в какой-то квартире.
– Не волнуйся, любимая, все будет хорошо.
– Ты что, собираешься открыть сейф?
– Пока тебя не освободят, я его не открою.
– А милиция знает, что тебя выкрали? – шепотом спросила она, прислонившись к голове Сергея. 
– Скоро, я думаю, узнают, - также шепотом ответил Сергей.
– А как они узнают?
– Потом расскажу, – Сергей опасался, что Андрей услышит, о чем они говорят. С повязкой на глазах и скованными руками он чувствовал себя неуверенно. Скоро послышался звук еще одного взрыва.
– Боже, что это такое? – испуганно произнесла Татьяна.
–  Наверное, какие-то взрывные работы производят, - предположил Сергей.
– Прекратить разговоры! – с гневом произнес Андрей.
Через некоторое время он остановил машину, вышел на улицу и открыл капот автомобиля. Он то садился в машину, то снова выходил. Минут через сорок, возле них  остановился какой-то автомобиль. Андрей тотчас вышел из машины и подбежал к нему. После короткого разговора с водителем, он вернулся и закрыл капот. Мельком взглянув на пленников, он завел двигатель, и машина тронулась с места. Андрей остановил «волгу» и вышел. Открыв заднюю дверь, скомандовал:
– Приехали, выходите!
Таня и Сергей вышли. Андрей снял повязку с глаз Сергея. От длительного пребывания в темноте глаза Сергея отвыкли от света, и он, щурясь, озирался вокруг.
– Где мы? Что это за место? – со страхом спросила Татьяна.
Андрей, ничего не отвечая, надел резиновые перчатки и взял из багажника сумку.
– Теперь все зависит от тебя, медвежатник. Твоя жизнь и жизнь твоей подруги находятся в твоих руках.
– Это что, сберкасса? – спросил Сергей.
– Ты очень догадлив, – ответил Андрей, – пошли.
– Вы хотите ограбить сберкассу?! – Сергей вдруг понял, что попал в ловушку. Даже  если милиция и обнаружила его исчезновение, то наверняка  будет ожидать преступников в банке.
– Да, сейф ты откроешь здесь.
– Но я не смогу открыть входную дверь, она наверняка под сигнализацией.
– Дверь за тебя уже открыли. Вперед! – Андрей подтолкнул его в спину.
На улице не было ни души. Город как будто бы вымер. Только в центральной части было какое-то оживление, доносились звуки сирен. Скоро раздался еще один взрыв, но уже далекий. Дверь в сберкассу была, как ни странно, открыта. Они вошли в здание. В лицо ударил резкий  запах порохового дыма. При слабом освещении их глазам открылась страшная картина. Один из дежуривших в сберкассе  милиционеров  лежал на полу в центре зала с простреленной головой. Около стола лежало тело второго милиционера. Вокруг его головы расплылось большое бурое пятно. Рядом валялся опрокинутый стул. Видимо, сержант сидел за столом и в последний момент, увидев перед собой убийцу, вскочил и был застрелен в упор.
– Боже мой! – вскрикнула Татьяна, – мне страшно.
– Сволочи! – вырвалось у Сергея, – зачем было убивать их?
– А как бы мы вошли внутрь? – с ехидной улыбкой ответил Андрей. Он поколдовал несколько минут над щитовым электрошкафом и обратился к Сергею. – Теперь твой черед. Сигнализация с двери  комнаты с сейфом отключена. Доверяю тебе инструмент самого Мастера.
 Поставив  сумку у  ног Сергея, он вытащил пистолет и, обойдя  сзади, снял с пленника наручники.
– Открывай решетку! – скомандовал Андрей, уводя на несколько шагов Татьяну.
Чтобы попасть в комнату с сейфом, необходимо было открыть массивную решетчатую дверь.
– Я не буду открывать. На моих руках никогда не было крови. Вы подонки!
Он находился в возбужденном состоянии. Смерть милиционеров вывела его из себя.
– Не хочешь ли ты этим сказать, что тебе наплевать на свою подругу? – Андрей приставил ствол пистолета к виску Татьяны, – хотя нет. Такая смерть будет для нее слишком легкой. Я сначала пристрелю тебя, а затем мы всей группой поиграем с ней и, лишь потом, разрежем ее на куски.
– Заткнись подонок! Я знаю, что ты меня не убьешь, пока сейф заперт. Для тебя деньги дороже всего на свете. Ради них ты готов на все. Убив меня, вам не открыть сейф. Я готов умереть. Моя жизнь ничего не стоит. Но вам удалось обезоружить меня. Вы перехитрили всех. Я открою этот сейф, но после того как Таня живой и невредимой уйдет отсюда.
– Я отпущу вас обоих, когда ты откроешь сейф, и дам вам вашу долю.
– Нет! Сначала отпусти ее, тогда я открою сейф.
– Хорошо. Тогда сначала открой эту решетку, я хочу убедиться, на что ты способен.
– Ладно, – сказал Сергей, открыв сумку и достав из нее связку ключей.
Через минуту тяжелая решетчатая дверь отворилась.
– Браво, Мастер, – сказал Андрей, – теперь открой сейф, – я не фраер, я держу свое слово, – он развязал Татьяне руки. – Вы свободны госпожа, – улыбаясь, сказал он.
– Танюша, милая, уходи отсюда. Езжай туда, где мы отдыхали месяц назад, где мы были с ночевкой. Обо мне не думай, я приеду туда к тебе.
– Нет. Я не оставлю тебя, – всхлипнула Татьяна.
– Ох, какая любовь. Какое самопожертвование. Прямо как в фильме. Но мы не в кино, теряем время. Вас ждет счастливое будущее, я озолочу вас, – Андрей на секунду сам увлекся разговором.
– Дорогая, я прошу тебя, ради нашего будущего малыша, уходи немедленно и жди меня там, где я сказал, – глаза Сергея стали влажными.
– Браво, браво, Мастер. Отныне я буду так вас называть. Вы не только Мастер по сейфам, но и по девичьим сердцам. Время зря не теряли, – Андрей сказал это с восторгом.
Слова о будущем ребенке подействовали на Татьяну, и она согласилась уйти.
– Я буду ждать тебя любимый. Каждую минуту, каждую секунду.
– Хватит лирики, – отрезал Андрей, – уходи, пока отпускают.
Таня подошла и обняла Сергея. Крепко поцеловав его, выбежала из сберкассы на улицу и исчезла в темноте.
– Теперь твоя очередь сдержать слово, Мастер, – Андрей держался на расстоянии.
Сергей осмотрел внимательно сейф и полез в сумку за инструментом. Это был обыкновенный сейф, каких было тысячи в Советском Союзе, но он медлил в надежде, что прибудет милиция.
– Ну-ну. Скорее, Мастер. Я же вижу, ты  начинаешь тянуть время. Я сто раз видел, как открываются эти консервные банки. Тем более это не такой, как стоит в банке.
– Тогда почему не откроешь сам?
– Резонный вопрос. Много раз видел, пытался, но не получается, не дано. Но электрик я высочайшей квалификации. Однако за дело.
Сергей понял, что ввести в заблуждение Андрея не удастся и, поколдовав немного, открыл дверцу. В нижнем большом отсеке сейфа стоял закрытый большой металлический ящик.
– Открой его, – сказал Андрей.
Через две минуты Сергей открыл и его.
– Теперь подними крышку.
Андрей стоял за спиной Сергея в двух шагах от него. Сергей поднял крышку, и они увидели, что ящик доверху забит аккуратно сложенными пачками денег.
– Браво, Мастер. Теперь открой верхний отсек.
– Вам что не хватит тех денег, что здесь? Вон, сколько их много. И откуда столько денег в этой захудалой конторе.
– А ты что, дурачок, не понял, что все деньги из банка перевели сюда?
– Зачем? Ведь в банке же безопаснее.
– Человеческая психология. Перепрятать так, чтобы никто не нашел.
– Я не понял. Как это?
– Тебе это не зачем знать. Открывай быстрее дверцу.
Сергей открыл верхний отсек и вздрогнул. Ему        вдруг стало ясно, что его разыграли в чужой игре в качестве пешки. Он резко выпрямился и повернулся к Андрею. Звуки выстрелов он услышал позже, чем жгучую боль в левой части груди. Андрей профессионально выстрелил в сердце. Падая, Сергей ударился виском об угол сейфа. Кровь начала обильно вытекать из раны. Она стекала по щеке на пол. Связка ключей, которую он держал, со звоном ударилась о противоположную стенку. Андрей вышел из комнаты, и, зайдя в туалет, взял пистолет с глушителем с бачка унитаза. Подойдя к телу Сергея, он вложил пистолет в его правую руку, сжал его пальцы на рукоятке, а затем забрал пистолет и заложил его ему за пояс.