Утро

Вика Козлова
Едва колышет ветерок зеленые листочки,
А на деревьях точно в срок благоухают почки.
Идешь аллеей ты один и куришь сигарету.
До всех забот, хлопот, почин тебе и дела нету.
Все хорошо и мило в этом свете:
И запах ольхи, и дурман тайги.
Не позабудешь ты об этом лете.
Все хорошо. Не видно уж и зги!
Зашел ты в лес. Он весь в благоуханье.
И чувство радости наполнило тебя.
Пускай ты встал, как солнце, спозаранье,
И чувство милое, лесное обожанье
Наполнит твою грудь. И ты себя
Почувствуешь так хорошо, чудесно!
И вся веселость захлестнет тебя
И молодому сердцу станет тесно,
И отвращенью здесь уже не место,
Все это будет, все пройдет не зря!
Он шел вперед, вдоль той лесной тропинки
Где час назад проехал конь его Маринки.
Он обожал ее как никого на свете,
Он наплевал на все сужденья эти,
Которые сказал солдат в берете:
«Найдешь получше девушку на свете!»
Она соскочила с коня своего,
И ловко короткой походкой
Приплыла к нему, взяла руку его.
И мысли счастливые полнят его,
Слезу вытирал он украдкой.
«Моя незабвенная, звезда моя!
Я люблю тебя, не могу без тебя!
Ты самая лучшая в мире!
Ты самая меткая в тире!
Обзор всего мира все шире
Становится так у меня и тебя,
Я знаю, что в мире том грешном
Плохом и гнилом, безутешном
Звезда путеводная есть у меня –
И это все ты, дорогая моя!»
Она видела в нем безудержность, отвагу.
Он мог заступиться, вытащив шпагу.
Она знала его лет пять так кряду.
И у нее созрел ответ надежный.
Она сказала: «Разговор неотложный.
Так вот, сколько лет мы с тобою?
Скажи, я чего-нибудь стою?
Любви же своей я не скрою.
Так вот. Уж свадьба быть должна
У нас. И если ты не против
Сегодня же буду объявлена,
И если она так тебе и нужна
Скажи сейчас мне. О, напротив!»
Он взглянул в глаза голубые ее.
Отвага боролась с боязнью
Внутри этих глаз. Он наполнил ее
Решимостью твердой, а казнью
Решил наградить этот страх мимолетный,
Чтоб вовсе исчезнул из жизни,
Чтоб быстро его уничтожил залетный,
А также и мощный поток перелетный
В глазах этой сладкой стихии.
Под птичий гомон громогласный
Шагали две фигуры
И утро шло к концу. Неясный
Портрет коня гнедого, красный
От солнечных лучей палящий
Шагали две фигуры…