Больной зуб

Валери Таразо
Моему сыну было 5 лет, когда мы в очередной раз приехали отдыхать в спортивный лагерь, которым руководил Постников Алексей Алексеевич.
Как-то мы зашли к нему, в его домик, где играл Алешка –  маленький сынок начальника лагеря.

- Что это ,Владик, ты какой-то грустный? Не больной ли? – задал стандартные вопросы Алексей Алексеевич.
Я не осмеливался называть его просто Алексей – уж больно заметной была разница наших возрастов.

- Может быть, скажешь, чем ты озабочен – обратился Алексеевич к моему сыну.
Тот, вместо ответа, открыл рот и пошатал передний молочный зуб.

- Выйдешь, а я скажу папе, что надо делать – заговорщицки произнес Алексей Алексеевич.

- А! Я знаю! Веревка, дверь, а за дверью кто-то дернет – плаксивым тоном произнес Влад.

- Вот и не так! Никакой двери, а только осинка! Понимаешь разницу – осинка – таинственно произнес Алексей Алексеевич.

- И никто дергать не будет. Только ты и осинка! Да еще твой ненужный зуб, понимаешь! – Владик чувствовал подвох, но не понимал, в чем он состоит.

- Я сейчас папе скажу секрет. Выйди и поиграй с Алешкой возле дома – предложил Алексей Алексеевич.

Мы остались одни. Алексей старший объяснил мне способ удаления зуба. Он показался мне романтичным, но не надежным. Позваи детейю

- Меня не  будет. Только папа и ты. Да еще осинка. Зуб вылетит – ты даже не заметишь – я даю тебе слово начальника лагеря.
Последняя фраза особенно подействовала – уж очень любили все начальника лагеря.

Зашли в свой номер, чтобы взять шелковую нить. Было солнечное утро и, тут же за лагерем начинался лес. На листьях всех деревьев блестели капли ночного дождя. Осинка, которую мы нашли, была совсем девочкой – ее так же украшали мириады капель. Повсюду носились стрекозы – признак соседства пруда.

Накинули на зуб петлю, осторожно, но с усилием я наклонил молодое деревцо, и привязал шелковую нитку.

- Папа, папа – ты хочешь дергать! – закричал Влад.

- Ты видишь, что я ничего не делаю, а только передаю ствол осины тебе – произнес я, передавая наклоненный ствол осины Владу.

Но разве у Влада могло хватить сил, чтобы удержать согнутый лук. Конечно, он вырвался из рук сына, и зуб взвился в небо. Влад произнес что-то - вроде “ай!” - и с легкость рассмеялся.