Будильник

Елисей Самолётов
Сегодня ночью я опять вышел на улицу. Морозный воздух резко обжигал и цепко хватался за горло, но всё же его свежесть приятно бодрила. Что то тёплое ткнулось в ладонь, я пригляделся и узнал соседского пса. Он почему то ко мне всегда хорошо относился, может, потому что видел что у меня никого нет? А может потому что я однажды угостил его чем то вкусным...Так или иначе мой путь лежал через поле к дороге, которая петляя уходила куда то в предгорья, а где её конец никто не знал. Этот путь должен проделать каждый, когда остаётся один. Так завещал мой Отец, а ему его Отец и так принято у нас в роду. Я ещё ни разу не смог дойти до конца, но я знаю кто уходил, уже никогда не возращались. Тишина, лёгкий хруст снега под ногами и луна, что освещает тебе дорогу. Идеальные условия, чтобы с головой окунуться в себя и побеседовать на ту или иную тему. Это те самые моменты когда ты ведёшь бесконечный диалог с самим собой и он может закончиться только общей смертью - твоей и твоего собеседника. Единственное, у того с кем ты говоришь есть небольшое преимущество. Он всегда живёт на мгновение дольше, но если подумать то понимаешь, что толку от этого ноль. Ты не услышишь последнего вопроса, а он не получит ответа.

Я начал ходить ещё в начале лета. Сначала не хватало сил дойти даже до середины поля, но с каждым разом я делал на шаг или два больше. В первое время мои походы занимали половину дня, сейчас несколько недель. Странно, но в последние дни я всё чаще вспоминаю Детство. Тёплые руки матери, добрую улыбку отца и колодец к которому мы каждое утро бегали с моим лохматым псом на перегонки. Думая на эту тему я понимаю, что с каждым новым шагом, с каждым разом увеличивая свой путь от дома, я всё сильнее возращаюсь назад. И всё кончится, в тот момент, когда мне нечего будет вспомнить.

Часто бредя вот так вот вперёд, чувствуя тяжесть сумки за спиной я даю переоценку событиям, которые произошли в моей жизни. Эта дорога даёт такую возможность. Незначительные события приобретают значимость, а то что считал очень важным теряет всякий смысл и кажется в лучшем случае смешным. Было такое время, что на один шаг отца я делал три своих. И вот однажды возращаясь домой, отец положил мне на плечо свою руку улыбнулся и стал помогать, чтобы я не отставал. Рука была тяжёлой и неудобной, и мне постоянно приходилось подстраиваться под огромные шаги отца и больше всего мне не нравилось, что прохожие смотрели на нас, а я отчего то очень этого стеснялся. Наверняка им не было никакого дела. Сейчас вспоминая тот вечер, мне всё это кажется одним из самых честных и искренних моментов в наших отношениях. Или когда я свои юношеские обиды на родителей пронёс через года, чувствуя благородную гордость от своей ноши. На сегодняшний же день, ничего кроме стыда не испытываю. Я знаю каждый человек такой же как и я. А я такой же как все люди. И редко кому предоставляется возможность побыть чем то другим. Я иду по дороге, вот мой единственный путь. Но знаю наверняка, что с последним шагом нас всё ещё разделяет вечность.