Нота До для контрабаса с оркестром. Фрагмент Мимо

Мария Выдуманная
***

Молчи, моя опера. Придется мне тебя слышать до тех пор, пока мы вместе не попадем в дурдом, поскольку я не могу перевести тебя «в план объективации»…

Смешно и грустно. Как исповедь бетонному столбу.

- Здравствуйте, Столб, Ваша Милость. Вы никуда не торопитесь? У Вас есть время меня выслушать? Вы знаете, поговорить не с кем…
Какой Вы чуткий собеседник!
Не перебиваете, не торопитесь с выводами, не даете советов «успокоиться»…Как хорошо плакать у Вас на плече!… Так хотелось поплакать!… как будто груз с души упал… Туча грозовая пролилась дождем…
Солнце, Радуга!
И я верю, Вы никому не выболтаете!
Спасибо, Мой чудесный Столб! Отныне Вы мой Лучший Друг! Я слышу, как поет внутри Ваша Душа, Ваши Электрические Мысли!
Какой Вы милый!
Какой красивый на Вас сегодня Фонарь!
До свидания!..

***

Да… Докатилась… исповедь Бетонному Столбу… С моим музыкальным образованием можно написать только, скажем, «Ноту ДО для контрабаса с оркест-ром»…

- А что? Здорово! «Нота  ДО для контрабаса с оркестром».
- Ха-ха-ха!
- Нет, ты напрасно смеешься! В этом большой философский смысл!
- Ха-ха-ха! А почему именно контрабас?
- Хм. Самая подходящая кандидатура. Он такой большой, солидный, респектабельный. И голос у него такой… Подходящий. Вполне руководительский.
Вот представь:
Контрабас солидно говорит:
До-о-о…
И ему в ответ, сначала приближенные – Виолончели, тоже достаточно солидно:
До-до… до-до…
Затем скрипки:
До-до-до… До-до-до… До-до-до…
Одни с большим усердием, другие с меньшим…
Кто помельче, у кого голосок послабее – тот посуетливее, поусерднее, погромче… Как маленькие собачки Джули…

А теперь попробовали еще раз, дружнее… И фортепиано, и духовые подключайтесь… Пауз не надо, в паузах аплодисменты – это ударные. Аплодисменты, бурные аплодисменты, переходящие в овацию, в скандирование!…

У арфы не получается. Ветра, говорит, нет.

Как-то нестройно. Давайте дружнее… Надо над ритмом поработать, что-то недодумано немного…
Так, начали…
По очереди… Флейта…
Флейта, что Вы делаете?! «До», «До»! Что это за мелодия?!!
- Это же не твое, это Моцарт. Плагиатом занимаешься?
- Разве это Моцарт написал? Ну да неважно. Это к примеру. Пусть не эту мелодию, пусть просто ноту «ре» или «до-диез»… Неважно. Важно то, что она взяла Другую ноту – и весь оркестр на нее, бедную, обрушился… Слышишь, весь оркестр, на полную мощность, все грянули:
До-о-о! До-до! До-до-до!
И бурные аплодисменты ударных!
И Флейта пропала, утонула, пусть хоть надорвется!
Слышишь?
- Я ничего не слышу. Слышу, как воздух в трубе гудит.
- Труба гудит си-бемоль.
- Отстань от меня со своей ерундой.
- Никакая это не ерунда, ты только представь, как это будет в натуре!
- Представляю!… Если бы даже нашелся целый оркестр сумасшедших, который взялся бы это «исполнить», это было бы невозможно слушать!
- В этом весь и смысл!
- С ума можно сойти!
- Это твое личное право. Так и должно быть! Потрясающе, правда?
- Иди ты к черту! Милые шутки!
- Ну вот. Ничего ты не понимаешь в музыке.

***

Бог (Черту) – Слышишь, там к тебе.
Черт - Да нет, это твой. Острит понемножку, развлекается.
Бог - Да, пожалуй. Начинающий. Для «моего» его еще слишком мало били. Поразвлекается народ,прибьет его на крест вместе с флейтой, потом мне принесут. Потом будут лбы об пол разбивать, молиться… И гонорары получать, изучая творчество.
Черт - Пожалей ты его, ты же милосердный…
Бог - Что, мозги у него отнять и научить петь ноту «До»? Не думаю, что он будет мне за это благодарен.
Твой ход.

***

Вот и сюжет явился.
Бог и Черт играют в шахматы. Людьми. Бог и Черт – друзья. Они играют между делами, свободно на «ты» общаются, шутливо комментируют игру. Никто из них не стремится выиграть.
А шахматы – живые. Они пытаются мешать, превращаются, перестраиваются, кричат, плачут и так далее…
«Я!»   «Я!»   «Я.»   «Я?…»    «Я…»
Множество «я». Их различные группировки в «Мы» и т.д.

- Что это, тут одни короли?
- Пешки взбесились! Что они там вопят?
- Слушай, они мне надоели!
И опрокидывает доску.
Пешки, короли и прочие – летят вниз.
Куда?

Черт (Богу) - Смотри, плачет.
(шепчет тому, кто плачет):
- Да плюнь ты на них… Тебе все равно… Отдохни…
Бог (Черту)  - Какой-то ты неправильный черт. Больно жалостливый. 
Черт - Так ведь не выдержит же…
Бог - Ну и черт с тобой, делай что хочешь. Я спать пошел.

***