Третий лишний, глава 4

Татьяна Труфанова 2
В случае публикации в Сети, ссылка на сайт
http://www.proza.ru/avtor/tatitrufanova обязательна.


Пробный роман по сериалу "Ранетки"(Моя версия)в четыре главы,о судьбе двух людей которые наплевали на общественное мнение, точнее просто боролись за своё счастье не смотря ни на что.
1 глава "Святой Валентин"
2 глава "Лунное сияние"
3 глава "Хозяйка жизни"
4 глава "Третий лишний"


Глава 4

Ноябрь, растекшийся по улицам, качает ветки голых тополей, уходящий год вздыхает. Осенний день - как грустная мелодия. Серое небо, дети ходят в школу, так же получая и двойки, и пятёрки. Всё как обычно. Только Лена, уже ни когда не пойдёт в школу, у неё взрослая жизнь, такая же, как и у остальных.  Хотя, её бывшие одноклассники учатся в институте, а Лена готовиться к рождению ребёнка. И что в этом плохого? Как говорит Степнов «Девчонка она умная, не пропадёт». 
- Лен открой дверь, - крикнул Степнов жене из ванной. Лена, переваливаясь с ноги на ноги, пошагала к двери.
- Кого  там с утра? Вот народ, не спится же, - возмущалась в слух женщина.
- О, здравствуйте! С чем пожаловали на этот раз Светлана Михайловна? – злилась Лена.
- Мне нужен Витя, - ответила Светлана.
- Ну, я за него, - грубо сказала женщина. Виктор, выходя из ванны, увидел, на пороге гостью.
- Светочка? А вы что здесь делаете? – удивился Степнов. Лена заметила, как он улыбнулся ей, она надула губы, а  внутри была злость – спортивная злость, а это страшная вещь. Чтобы не видеть этих телячьих нежностей она удалилась в глубину квартиры.
- Витя…. – начала Светлана Михайловна.
- Светочка, давайте мы с вами в школе поговорим, - предложил Степнов и выпроводил настырную женщину.
- Ну и сколько ещё это всё будет продолжаться? Она постоянно будет к нам ходить? Да? Витя! – глаза Лены сверкали, а гнев  и ревность к Светлане ещё сильнее и сильнее разрывал её голосовые связки.
- Нет, ты мне объясни, она и в школе за тобой так бегает? – кричала Лена. Виктор всеми способами пытался увести разговор с опасной темы, но Ленка была непреклонна.
- Лен, успокойся! Я прошу тебя, - взял жену за плечи и посмотрел ей в глаза, а в них обида, ревность, страх, такую Лену он ни когда не видел.
- Послушай, я тебя люблю! – говорил Степнов.
- Любишь? -  тихо проговорила женщина.
- Всё хватит! Иди на работу, - твёрдо сказала Лена и освободилась из объятий мужа. Степнов ушёл, в душе ему хотелось прибить Светочку, но он не мог этого сделать, так как посадят.
Виктор зашёл в спортзал, со всей силы свистнул в свисток и заорал, - как вы бегаете? Восьмидесятилетние бабушки бегают быстрее! А ты, Панфилов, что ты плетешься? – ругался учитель.
- Я ….- начал оправдываться Панфилов.
- Урок окончен, все свободны! – крикнул Степнов, хотя до конца урока было ещё десять минут. Он присел на скамейку и вспомнил, высокую белокурую девчушку, ту, что училась в этой школе и которая сейчас сходит сума от ревности. Вдруг он резко встал и понёсся, как ураган в библиотеку.
- Светлана Михайловна, вы где? – грозно спросил Виктор.
- Ой, Витенька, а хотите чаю? – спросила Светлана, которая радовалась, как наивный ребёнок приходу своего любимого мужчины.
- Нет, - выкрикнул он, Светочка, от такого гнева вздрогнула.
- Светлана Михайловна, у меня к вам огромная просьба. Хватит за мной ходить и тем более появляться у меня в доме! – злился мужчина, потому что знал, что от неё избавиться, легче застрелиться.
- Я…. – начала выть своим голосом Светлана.
- Я ни чего не хочу слушать! Вы должны прямо сейчас исчезнуть из моей жизни и из жизни Лены, раз и навсегда! – сказал Степнов и от злости уходя, хлопнул дверью. Светлана Михайловна, славная, красивая девушка, как из 19 века, как всегда начала, заливаться слезами. Неужели она не может понять, что он её не любит? Почему она не может просто жить настоящим? Да! Так бывает, ты любишь его (её), а ему (ей) всё равно. Но неужели на нём свет клином сошёлся? Для Светочки – сошёлся.
15 часа 28 минут Степнов спешил домой, ведь теперь причин оставаться в школе, почти до ночи нет. По дороге он зашёл в магазин, купил продукты и апельсинов, которые Лена так хотела.
- Ленок я дома, - радостно сообщил мужчина, пройдя в комнату.
- Я вижу, - ответила Лена и потянулась к нему за поцелуем.
- Это тебе, - достал из пакета апельсин, а потом обнял жену и прикоснулся языком к её губам, как бы дразня. Лена улыбнулась, сквозь поцелуй и сжала его руку. Сейчас она смогла избавиться от ревности, которая мучила её весь день, а Степнов, наслаждаясь Леной, снимал агрессивность. 
Неделю спустя. На работе у Степнова сплошные проблемы, команда, которая должна поехать в Нижний Новгород на городские соревнования, прогуливает тренировки. Но сейчас это не главная проблема, главная проблема это упрямая библиотекарша, которая захаживала к нему по несколько раз в спортзал, после  последнего разговора, то извиниться за всё, то угостить чаем, как друга, то спросить, как дела, то еще, зачем ни будь. Учитель, смотря  в окно, задумался, тут неожиданно открывается дверь в спортзал.
- Что ещё надо? – крикнул Степнов и увидел Игоря Ильича.
- Вить ты чего? Там тебя Савченко в кабинет зовёт, - сказал Игорь  Ильич.
- Что всем от меня надо сегодня? А? – возмутился Виктор.
- У тебя проблемы? – спросил друг.
- Ага, и эту проблему зовут Светочка! Достала уже! – не довольно рассказывал Степнов.
- А она тут причём? – удивился Игорь.
- Ладно, давай потом, у меня урок, - сказал Степнов и засвистел.
- Так начинаем разминаться, я сейчас вернусь, - дал задание учитель и ушёл.
- Степнов прям, деловой «Начинаем разминаться, я сейчас вернусь» - процитировала девушка, сидя на скамейке распутывая провода от плеера. 
- И куда во время урока можно ходить? – продолжала она.
- Тебе, какое дело? Или ты тоже в него втюрилась? – пошутил Паша.
- А что у нас кто-то ещё в Степнова влюбился? Ха-ха-ха! -  рассмеялась девушка.
- Ну, Светлана Михайловна, которая бегает за ним постоянно, но он мутил с девчонкой из 10 класса, и, по-моему, они до сих пор с ней…, - рассказывал мальчик.
- Да ладно! А ты откуда знаешь? – удивилась Юля.
- Про это вся школа знает. Так, что шансов у тебя нет! - улыбнулся парнишка и закинул мяч в кольцо.
- Дурак, мне он на фиг не нужен, - ответила Юля и включила музыку. Тем временем Степнов у директора школы, говорили о жизни и работе.
- Ну, заходи, присаживайся, - пригласил его Савченко.
- Я чего хотел, то? Ты скажи мне, как дела с командой? – поинтересовался директор.
- Ну, вообще готовимся, только времени мало, - ответил Степнов.
- Время, время…. А ты после уроков, тренировки устрой им, часов до семи. Хотят учувствовать, пусть терпят, - предложил Николай Палыч.
- Николай Палыч, я не смогу допоздна сидеть в школе. Понимаете у меня..., - замолчал он.
- Ну, что у тебя? – спросил директор.
- Я помимо школы, ещё ну там, в одном месте работаю, - врал Виктор.
- Ух, ты какой, раньше что-то не замечал такого стремление работать, - пошутил Савченко.
- Ну ладно, тогда по субботам утром сможешь? – продолжил он.
- По субботам смогу, - улыбнулся учитель физкультуры. Мужчины пожали руки и разошлись.
Лена решила, прогуляться. Она вдохнула прохладный воздух, смотрев на небо, а там облака, как вата, в которой хочется зарыться поудобней и заснуть, под пение птиц,  лёгкую качку.
- Здорово! – сказала Лена, и прошла метров сто, наслаждаясь погодой. Но тут  вдалеке вырисовывался Степнов и с ним библиотекарша, которая как банный лист.  Лена заметила их и тут же пошла в другую сторону, чтобы не мешать парочке. Но скрыться не удалось, так как Виктор увидел Лену.
- Ленка, Лена ты, куда так бежишь? - говорил Степнов, догоняя её, а за ним глупая Светочка.
- Какая разница? – грубо ответила Лена.
- Как какая? – удивился Виктор.
- Лена это не то, что ты подумала, мы с Витенькой просто шли домой.
- Светочка, помолчите, - крикнул Степнов.
- Витенька? Слушайте, как вы меня достали! Во-первых, вы живёте в другой стороне, во-вторых, а не пошли бы вы оба…. – быстро, напряжёно и разгневанно говорила Лена. Она  не просто нервничала – Лена психовала. Ее колотило, чуть ли не в истерике.
- Леночка, да я ни когда не променяю тебя на другую женщину, - пытался объяснить Степнов.
- Да? Тогда, что она за тобой ходит? Ты, что не можешь её послать? – говорила Лена, а в глазах стояли слёзы. Её больше всего раздражало не то, что он общается с другой женщиной, её раздражала эта женщина, которая преследовала их и отравляла жизнь.
- С меня хватит! Сегодня не жди меня, я буду у деда, - сказала Лена и села в автобус, проходя в салон, она бросила взгляд на Степнова в ужасе и Светлану Михайловну, которая то ли радовалась, то ли ещё что-то. Виктор, провожая автобус взглядом,  стоял, как вкопанный. Зная характер Лены, понял, что только, что он потерял её.  Осознав это, он резко повернулся к Светочке.
- Светлана Михайловна! Вы бесите, раздражаете меня, меня тошнит от вас. Ну, как вам ещё объяснить, что НЕ ЛЮБЛЮ вас, НЕ ЛЮБЛЮ и ни когда, не буду любить! Вы можете найти себе другой предмет обожания и его пичкать, извинениями, пирожками и остальной ерундой? – Степнов орал так, что Светочку охватил страх, она не могла вставить ни слова.
- Светочка, я повторяю, вы должны исчезнуть, раствориться из моей жизни. Если вы ещё раз появитесь у меня на глазах, я за себя не ручаюсь. Господи Светлана Михайловна, исчезните! Исчезните! Мать вашу! – он орал, не делая пауз. Светочка, стояла не двигаясь, из глаз падала одна за другой слеза. Постояв ещё не много, она рванула с места и побежала куда-то. Начался дождь, а Степнов стоял под открытом небом, глотая  капли. Потом  мужчина, пошёл в вдоль дороги, смотря в одну точку, ни кого не видя и не слыша. Мысли переполняли мозг, хотелось перевернуть мир. Улица стала мрачной, небо тяжелое, грустное, счастье, разбито, вовсе без повода.
- Ведь недавно мы еще тут гуляли…, - вспомнил Степнов.
Погрузившись в себя, он переходил дорогу. Уже когда Виктор почти перешел дорогу — оставалось совсем чуть-чуть, — вылетела серебристая машина. Она неслась с огромной скоростью — больше ста километров точно.  Заметив мужчину на пути, водитель пытался избежать трагедии, как-то  вывернуть, но в результате раздался сильнейший удар. Он  сбил Степнова, как мешок какой-то. Водитель сумел остановиться, только проехав ещё несколько метров вперёд. Выскочив из машины, он побежал к пострадавшему, вокруг собралась толпа.
- Скорую надо! Скорую! – кричал водитель.
- Я врач, - послышался голос из толпы.
- Я  реаниматолог, давайте посмотрим, - она пощупала пульс, что-то ещё проверила, потом отошла.
- Он мёртв, - сказала женщина и накрыла его окровавленное лицо газетой. Водителю стало плохо с сердцем, кто-то из толпы заплакал от увиденного ужаса.
- Нужно родным позвонить, давайте в карманах посмотрим, может документы есть, - предложила реаниматолог и нащупала сотовый телефон. В справочнике она нашла «жена» набрав номер и слушая длинные гудки, в теле пробежала волна волнения.
Лена, разговаривая с дедом в комнате, почувствовала что-то такое, что её встревожило.
- Лена тебе Виктор звонит, - сказала мама. Она взяла трубку и ушла в свою бывшую комнату, которую сейчас занимает её маленький братик.
- Здравствуйте, с кем я говорю? – спросила женщина у Лены.
- А с кем говорю я? – не довольно спросила Лена.
- Я нашла в телефоне ваш номер, и решила сообщить….
- Откуда у вас номер моего мужа? Что сообщить? Я не пойму, - говорила Лена.
- Вашего мужа сбила машина и, к сожалению, на смерть. Вы можете приехать? – спросила женщина.
- Да! – ответила Лена, не веря в эту новость, она выбежала на улицу и побежала к месту происшествия, но мужа уже увезла скорая, осталось только огромное пятно крови на асфальте и милиция. Подойдя ближе, она прислонилась  к светофору и медленно сползала, на землю с расширенными глазами.  Губы и руки тряслись, а по щекам текла слеза. К ней подошёл инспектор гаи.
- Вы родственница? -  спросил он, но ответа не было. Увидев, что женщина беременна, он тут же вызвал скорую помощь и, сняв свою милицейскую куртку, накинул на неё, чтобы не промокнуть окончательно. На вопросы врачей Лена не отвечала, она тряслась и шептала, - нет-нет-нет-нет-нет-нет....
Вдруг Лена, держа одной рукой низ живота, скорчилась от резкой боли. Начались схватки на седьмом месяце. Постепенно их частота и интенсивность стали нарастать. Сжимая руку врача, который что-то говорил, Лена окончательно ослабла, побледнела, в глазах стало всё плыть, звуки стали смешиваться и она, потеряла сознание. Скорая помощь «пулей полетела» в ближайший роддом. В 17 роддоме уже была готова операционная. Медики в сложившееся ситуации решили делать кесарево. Приостанавливать преждевременные роды было уже поздно. Операция шла спокойна и нормально, ребёнка вытащили и поместили в бокс, но неожиданно давление Лены стало падать, ситуация ухудшилась и аппарат протянул длинное пищащие….
- Бедная девочка,  мы должны её спасти! – сказала врач, вводя какой-то препарат в вену.
- Мы её теряем, давайте фибрилляцию, - женщина прислонила к телу Лены прибор, но ни чего не произошло. Она  повторила процедуру снова, но опять безрезультатно.  Говорят настоящая любовь, это когда умирают в один день. Лена увидела суетливую бригаду врачей. Потом, шагая как будто в воздухе по длинному, светлому коридору, услышала знакомый мужской  голос.
- Лена, ты не должна сюда идти. Тебе сюда нельзя, вернись, - говорил кто-то.
- Лена посмотри, они тебя спасают, а ты сопротивляешься. Вернись, вернись ради сына. Ты же не хочешь причинять ему боль, ты же знаешь каково без родителей. Лена…. Она обернулась назад и увидела людей в масках борющихся за её жизнь, потом услышала плач ребёнка. Лена кинула взгляд на то, как женщина повторила процедуру фибрилляции.  И в один прекрасный момент она стала проваливаться куда-то, лететь, как камнем в низ. Невесомость кончилась, и она вдруг ощутила себя лежащей, почувствовала своё тело и услышала чей-то голос, -  Слава богу.
- Сердце заработало! Ура! – воскликнула врач.
Спустя сутки, Лена лежала в реанимации. Её сердце билось, но она была не подвижна, и казалось, будто мертва.
- Господи доктор скажите, как она? - плакала мама Лены.
- Сейчас уже всё позади, но есть одна проблема, у неё шоковое состояние. Она не в коме, но лежит, смотрит в одну точку, как не живая, - объяснил доктор. Мама Лены ещё больше разрыдалась и обняла ещё крепче своего мужа.
- Никита, наша девочка….
- Я знаю! Всё будет хорошо! – ответил муж и у него самого, скатилась слеза.
- Кстати я вас поздравляю, у вас внук! И ещё вы успокойтесь, всё будет хорошо, надеюсь, скоро вы будете все вместе дома, - продолжил доктор – Александр Иванович.
- Если это состояние не пройдёт через несколько дней, то мы попробуем принести ей ребёнка, может на него она отреагирует, - сказал доктор.
Прошло 10 дней, состояние не изменилось, тогда врач решил принести ей ребёнка.
- Смотри это твой ребёнок, - вокруг Лены столпились врачи и смотрели за происходящим. Но что бы Александр Иванович не говорил, всё бесполезно.
- Ладно, отдыхай, я позже зайду, - вздохнул  доктор и попросил медсестру унести ребёнка.
Эта ночь была наверно самая светлая из всех, потому что луна святила так, что казалось, включили свет. Как и везде ночью в реанимациях дежурят медсёстры. Женщины решили передохнуть и выпить чаю.
- Блин даже и не задремлешь, - сделав глоток чая, сказала медсестра Дарья Николаевна.
- Почему? Вроде всё спокойно, можно и поспать, - ответила собеседница.
- Да луна жутко светит, не могу спать при такой луне, - объяснила женщина.
В палате Лена лежала одна. Медсестра забыла задёрнуть шторы и луна освещала Ленино лицо, так сильно, что от яркого света покатилась слеза, затрепетали ресницы. Лена еле-еле что-то говорила, - пить, пить…. Она почувствовала на руке какой-то датчик и с трудом нажала на кнопку. Услышав сигнал вызова, медсестра понеслась к ней в палату. Дарья Николаевна, всё проверила, состояние Лены было хорошее.
- Где мой сын? Мне его приносили. Где он? – тихо спросила Лена.
- Не волнуйся, малыш в детском отделении спит, - ответила медсестра.
- А откуда ты знаешь, что у тебя родился сын? – удивлённо спросила женщина.
- Когда я умерла, мне сказали, вернись ради сына, и я вернулась, чтобы жить, - ответила Лена и улыбнулась. Почему она улыбнулась? Ведь сейчас ей должно быть плохо, очень плохо. Но она чувствовала в душе какое-то тепло, спокойствие и лёгкость.
- Ты молодец, - улыбнулась Дарья Николаевна и поправила одеяло.
- Давай я шторы задёрну, а то луна прямо в глаза светит, - сказала женщина.
- Нет не надо! – ответила Лена и начала читать стихотворение, которое ей всегда читал Степнов.

Выйдем, с тобой побродить.
В лунном сиянии!
Долго ли душу томить.
В темном молчании!

Пруд как блестящая сталь,
Травы в рыдании,
Мельница, речка и даль.
В лунном сиянии.

Можно ль тужить и не жить
Нам в обаянии?
Выйдем тихонько, бродить.
В лунном сиянии!

Семь лет спустя. После всего, что произошло, Лена с сыном уехали в Санкт-Петербург. Председателя областного спорткомитета Степнову Елену Никитичну пригласили в Москву, долгое время Лена откладывала эту поездку. Но сын Миша очень хотел увидеть красную площадь. И она решилась окунуться в прошлое. А зачем возвращаться в прошлое? Нужно жить настоящим, - подумала Лена, собирая вещи. Лена решила позвонить подруге, чтобы она её встретила.
- Лера, привет! – сказала Лена.
- Лена? Это ты? Ленка! Ты где столько лет пропадала? – удивлённо и радостно говорила Лера.
- Я всё тебе расскажу, когда приеду в Москву. Встреть нас, пожалуйста, – ответила подруга.
- Конечно! Я тебя очень жду! – сказала Лера. И через несколько часов Лена и Миша уже были в Москве.
-  Ура! Ура! Мы в Москве! – прыгал на пироне мальчишка.
- Да, вот мы и дома! – вздохнула женщина и в груди, что-то кольнуло.
- Лена! Леночка! Как давно я тебя не видела! – накинулась Лера на подругу.
- Ну, хватит обниматься, я хочу на красную площадь, - сказал Миша, дёргая мать за руку.
Они сели в такси и поехали к Лере домой. Лену охватила волна воспоминаний, но она старалась не думать об этом.
- Ну, рассказывай, пока Мишка спит. Как ты? Что ты? – сказала любопытная Лера.
- Ты после трагедии так внезапно исчезла, даже не позвонила, не написала ни чего, - с грустью проговорила подруга. Лена сделала несколько глотков чая и вздохнула.
- Что я? После гибели Виктора, уехала в Питер  и больше сюда не возвращалась. Ты извини, но это всё что я могу тебе рассказать, просто не хочу ворошить прошлое, - тяжело ответила Лена.
- Ну…. Ладно, - ответила Лера и обняла подругу.
- Лер мне Мишу надо в школу отдать в этом году, а то ему в ноябре уже восемь будет, - улыбнулась женщина и наткнулась на висевший портрет группы «Ранетки».
- Кстати, как Анька, Женя, Наташка? – поинтересовалась Лена.
- Наташка с предками  укатила в Германию, музыку пишет, даже диски есть, занимается фотографией со своим Костей,  звонит часто.  Аня, главный редактор, в Италии живёт с родителями, у неё там брат с сестрой родились. Ну, а Женя с Платоновым поженились, живут в Москве, она продюсер, группы проталкивает, а он врач, работает в городской больнице. Вот так вот! Кстати ей можно будет позвонить и встретиться, - рассказала Лера.
- Круто, всё так изменилось, - улыбнулась Лена.
- А Женьке позвони, - продолжила женщина.
Лена так заработалась, что и сама не заметила, как прошёл месяц,  нужно было уезжать обратно, но среди знакомого до боли ей города её не тянуло в Питер. Она решила остаться. Она позвонила родителям в Швецию и сообщила, что живёт теперь в Москве,  и предложила вернуть ей деда, который скучает по внучке и родине. Долгожданная встреча с дедом, с Женей и Колей, состоялась в квартире, в которой прошло Ленино детство. А теперь будет проходить детство Михаила. Это имя она дала ему в честь отца Виктора. 
6 месяцев спустя.
- Дед, а расскажи мне ещё сказку, - попросил правнук Петра Никонорыча.
- Миша, давай спать, завтра тебе в школу, - сказала Лена.
Прозвенел будильник, Лена открыла глаза и наткнулась на фотографию со свадьбы. Она взяла её в руки, - Витя, я так люблю тебя. Прости меня, - проговорила вслух женщина и почувствовала подступающие слёзы, но поплакать не удалось, в комнату вошёл сын и она, не хотела показывать ему, что ей плохо.
- Мама, я собрался, - сказал Миша.
- Так быстро? – улыбнулась женщина.
- Мне не спалось, - ответил мальчик.
- Тогда удачи, - сказала Лена, поправила шапку и чмокнула сына на прощание.
В школе сделали музыкальный отдел, где талантливые  дети, могли петь и записывать свои песни. Борзова после примирения с дочерью изменилась, стала доброжелательной и даже полюбила рок, который когда-то терпеть не могла. А Савченко всё так же руководил школой, он отказывался от повышений, ради своих коллег и учеников.
- А Мишка, Татьяне Ивановне кнопку на стул положил! – крикнул одноклассник на перемене. На уроке математике его вызвал директор.
- Так Степнов, за что ты так не любишь Татьяну Ивановну? – грозно спросил Савченко.
- Я пропустил дополнительное занятие по литературе, потому что играл в футбол в спорт зале, а она сказала, что спорт это фигня! Ну, я и проучил, - ответил Миша.
- А папа мой всегда говорил, что спорт укрепляет силы!Папа был хорошим человеком,  – продолжил он и вдруг увидел в чёрной рамке фотографию своего отца, висевшую на стене в кабинете.
- Это же папа! Откуда вы его знаете? – воскликнул Миша.
- Папа? – повторил директор, и голос застрял в горле, от неожиданности.
- Ну да это мой папа, только он умер, - тихо сказал мальчишка.
- Николай Павлович, можно? – постучалась в двери Лена и вошла в кабинет.
- Что ты опять натворил? – спросила его мать.
- Нет-нет ни чего, он хороший мальчик. Спортом занимается! Иди Миша на математику, а мы с твоей мамой поговорим, - со слезами на глазах сказал директор.
- Леночка, это ты? – он обнял её и прослезился.
- Как же это так с Виктором? А я даже и не знал, что вы с ним….
- Да, Николай Павлович, вот так вот!
- Ты знаешь, у нас тут такое творилось, после гибели Виктора. Светочка, жизнью чуть не покончила, её Милославский два раза спасал, они  потом уволились, уехали в Петербург живут там, слышал, у них дочка растёт. Услышав это, у Лены закололо в сердце, и слеза не произвольно скатилась по щеке.
- Лена ты извини, если задел. Вот я старый дурак, - рассмеялся директор.
- Нет, всё в порядке, - улыбнулась женщина. Прозвенел звонок, и Савченко нужно было идти к ребятам на физику.
- Лена, ты так исчезла. Ты заходи к нам чаще. Всегда рады видеть! Береги себя, – не мог нарадоваться встречи Николай Павлович. Лена вышла из кабинета и прошлась по школе, и воспоминания нахлынули. Она вспомнила всё! Зайдя в спортзал, Лена взяла мяч и забросила в кольцо, так же ловко, как когда-то её учил Степнов Виктор Михайлович!
- Мама я пятёрку по математике получил! – крикнул Миша на бегу к ней в объятия.
- Почему ты плачешь? – спросил сын.
- От счастья! – ответила мать, она сказала правду, потому что действительно была счастлива  с Виктором, но Виктора нет, но есть их сын Миша, ради которого она готова на всё. Любая нормальная мать, перевернёт мир ради своего дитя, считала Лена.
- Но разве плачут от счастья? – поинтересовался ребёнок.
- Мама не плач, я тебя очень люблю! – мальчик обнял свою мать. Он любил её за выносливость, и просто, потому что она его мать, для него она была авторитетом, самой лучшей и особеной. Лена  почувствовала облегчение, и прилив сил  с головы до ног, укрепляя все  тело. И как будто кто-то ей сказал, - Ты сильная!
- Кстати мам, нам по чтению, задали выучить стихотворение, ты поможешь мне? – спросил Миша.
- Конечно, помогу, - ответила Лена, взяла за руку сына и они пошли через парк домой, потому что дорога, так длиннее.

Июль 2009 г., г. Москва