Оптика

Владимир Димитров
Должен признаться, что в магазинчик я вошёл, исключительно спасаясь от жары. На меня пролился конденсат из кондиционера, когда проходил мимо, что и послужило приглашением. Звякнул дверной колокольчик, извещая о моём появлении. Впрочем, новость эта никого не заинтересовала. На вывеску я даже не удосужился взглянуть, поэтому осматривался по сторонам: куда это меня занесло? Жалюзи плотно задвинуты, полумрак в стиле модерн, стены обиты каким-то темным материалом, зеркала, несколько больших стеклянных витрин и никого. Я шагнул к витринам. На черном бархате были выложены глаза. Все они разом на меня уставились.

Появился продавец. Чувствовалось, что он с спешке дожевал свой ланч и на ходу вытер руки о брюки. Мы поздоровались. Желаете что-то конкретное? - поинтересовался продавец. Удовлетворить своё любопытство, - отреагировал я. Продавец несколько смутился, но тут же сменил тактику. Вот на этой витрине у нас представлены все базовые модели. Широкий ассортимент цветов и форм. Могу порекомендовать вот эти, болотные с искорками. Имеется так же богатая палитра модуляций настроения и характера. Глаза добрые, умные, властные, волевые, дерзкие, с легкой грустью, задумчивые, веселые. В этом сезоне в моде смелость. Взгляните, третий ряд: бравые, отчаянные, зовущие на подвиг, суперменские. А справа наша коллекция для прекрасной половины: невинные, нежные, влюбленные, романтичные, озорные, игривые, кокетничающие, блудливые. И наконец, новинка дизайна - глаза футурологические: треугольные, трапециевидные, калейдоскопические, телескопические, перпендикулярные...

Он еще что-то тараторил, когда я медленно наклонился над витриной, недвусмысленно намекая на щепетильность вопроса. Продавец затих, затравленно огляделся по сторонам и опасливо приблизился. Избегая звуков, чётко обозначая губами контуры слов, я поинтересовался: а души у вас есть? Он отпрянул. Начал на высокой ноте, но поймав мой взгляд сбился: да как вы ... смеете? У нас приличный магазин, - уже совсем лепетал бедолага: и лицензия имеется. Я оставался в прежней, полусогнутой позе. Она была нелепа и зловеща. Продавец явно трусил - побелел, руки тряслись. Он бы удрал, но липкий страх сковывал его. Помолчали. Потом я пошёл к дверям, ни мало не заботясь о том, что сутулюсь. И чувствовал, что продавец даже не осмеливается выпроводить меня взглядом.

Это так забавно, когда тебя боятся.