Матери. Ты всегда не любила, когда я тебя так назы

Эдвард Бут
Уважаемые дамы и господа! Боюсь мне не обойтись без маленького предисловия в этой записи, потому что следует пояснить ее несовершенство заранее. Видите ли, у меня существует не вполне разумная привычка записывать мысли в начале на наиболее близко расположенную технику, а чаще всего это оказывается телефон, но техника настолько не надежна, что сбои происходят постоянно, что выводит меня из себя почти ежедневно. Так и в этот раз, дописав почти до конца свои мысли по одному любопытному моменту, мой телефон изволил отключиться и стереть абсолютно все. Не люблю вспоминать, что конкретно было записано, а потому придется излагать все заново, скорее всего, более нудно и расплывчато, потому что чем дольше ты откладываешь мысль для переноса ее из головы куда-либо, в место более надежное, тем дальше она ускользает. Разумеется, мне пришла в голову мысль, что, возможно, само Провидение говорит мне о том, что не стоит делиться подобными «невежественными» мыслями с остальными, которые еще – не дай Бог – истолкуют меня совершенно не так, но, тем не менее, думаю, что придется рискнуть, а потому я надеюсь на полную компетентность моего Читателя.

Речь пойдет (о, Господи,  начало уже меня пугает, поверьте, оно было менее надуманным, простите, ради бога) о наших домашних родственниках, а точнее об одном из них, и, скорее всего, самом важном родственнике в жизни каждого человека.

Странные существа эти Мамы: сначала они ругают нас за то, что мы эгоистичны, думаем только о себе, пытаются больно ужалить фразами «Ее Светлость считает…» и так далее, а через пару дней с легкостью предъявляют претензии на счет нашего наплевательского отношения к себе, что больше ни еды, ни лекарств они покупать не собираются, а Вам, молодой человек пора призадуматься о своем поведении. Собственно таких парадоксов предостаточно. Например, стоило бы отметить горячее желание этого, безобидного на первый взгляд, существа поговорить во время ора, однако стоит вам открыть рот и сразу сыплются негодования по поводу односложности (честное слово, я до сих пребываю в неведении, как еще можно ответить на вопрос, предполагающий однозначный ответ да или нет), либо же дело в невежестве и неблагодарности лица, подвергающегося нападкам. Таким образом (не знаю уж как в вашей семье, у меня дело обстоит именно так) единственное убежище – это туалет, куда если крики и долетают, то приглушенно и расплывчато, не нарушая иллюзорной романтики одиночества (согласитесь, что в таком месте это трудно). Однако, уверяю вас, что если существует хоть малейший намек на то, что увещевания вашей Я На Тебя Жизнь Положила недосягаемы для первопричины бури, то они замолкают хотя бы и на пару секунд.

Впрочем, ритуал примирения представляет также довольно загадочную вещь, ибо дело, простое на первый взгляд, таит в себе тонны подводных камней. Вы, полный раскаяния, или хотя бы создавая видимость сего проявления душевных терзаний, направляясь к недавно бушевавшему вулкану, извергающемуся порой неожиданно, должны осознавать, что попросить прощения не только недостаточно, но и будьте готовы к тому, что вас еще пару раз втопчут в грязь. При этом вы должны соблюдать все тот же пораженческий вид, полный желания признать себя скотиной и ублюдком, что в принципе не важно, потому что результат если вы себя таковым не признаете, будет один и тот же (уж поверьте мне на слово, человеку, который не побоялся проверить все варианты) – на вас разразится поток нескончаемых ругательств. То есть будьте готовы не сорваться в последний момент, иначе примирение в дальнейшем будет сопровождаться скандалом, возросшим в геометрической прогрессии. Однако не стоит забывать о варианте не подходить первым, дабы не быть вновь униженным. Спешу заметить, что если в ближайшем будущем не намечается какого-либо праздника, способного вернуть мир в семью, то стоит крепко призадуматься, прежде чем постоянно откладывать неизбежное, иначе спустя определенное количество времени, ваш родитель сама придет возмущаться тем, как вы наплевательски относитесь к ней, считая себя правым, раз даже не в состоянии извиниться. А далее последует, я вам это обещаю, то же самое, что творится в случае неудачного примирения.

Итак, я понимаю, что моему Слушателю уже порядком поднадоело читать этот трактат, но закнчивать на этой ноте было бы крайне несправедливо, ведь все предыдущее время мы только и делали, что негодовали о поведении Мам. Поэтому, хочу все же отметить, что сдерживать себя и свои порывы «восстановить справедливость» было бы проще, если в момент ссоры либо абстрагироваться от происходящего (что не укроется от орлиного взгляда), либо ставить себя на место «оратора». Несомненно, каждый из нас ведет напряженную борьбу с реальностью, но лишь становясь родителем, мы встаем на место наших Мам, то есть не трудно представить, запомнить, что когда-нибудь наши дети будут читать всю предыдущую чушь и кивать головой, негодуя на несправедливости ваших претензий.

Впрочем, я похвастаться таким пониманием не имею права, да и вряд ли когда-нибудь смогу в кульминационный момент баталий вспомнить свои же советы, а потому спешу откланяться, пока меня, чего доброго, не записали в писатели, а то и  (даже страшно подумать!)  в философа.