4. Не очень весело...

Вера Голицына
 
Всё ещё третий день, как я прогнала его.
  Воскресенье, на улице солнечно, жарко, можно было бы поехать на участок, там поспевает малина. Но я не могу.
  Я хочу написать о том, что было, по горячим следам... по его следам в моей жизни. Они уже не жгут ноги, как раскалённые угли, однако, мне необходимо за что-то держаться, чтобы быть сильной.
  Уезжая в отпуск, психолог, с которым я общалась в последние месяцы, посоветовал мне не стараться быть сильной: "Будьте слабой, тогда вы достигнете большего".   
  У меня нет никаких сожалений от того, что я не смогу больше обсуждать свои проблемы с психологом. Меня уже давно начали тяготить беседы с ним, в которых я должна говорить о своих трудностях или радостях, хотя он (психолог) очень квалифицированно и мягко делал свои "интерпретации", корректируя, где надо, если я уходила от правильного понимания происходящего в жизни момента в свои фантазии, обиды или эйфорию, возникавшую иногда, когда мне казалось, что я молодец...
  Для чего я начала ходить к психологу? Вы думаете, у меня не все дома?
  У меня не все дома. Прямо скажем, я осталась одна. Но это к делу не относится.
  Мой брат, который уже давно живёт далеко, просто заставил меня связаться с его другом, и аккуратно посещать занятия в группе на курсах по психологии, а также ходить на индивидуальные занятия - сессии с его другом по учёбе в университете, а нынче коллегой, когда понял по моим односложным ответам по телефону и сбивчивым рассказам о том, что со мной происходит (я не говорила даже брату, что пригласила к себе жить совершенно незнакомого мне человека).
  Брат работает Консультантом по разного рода зависимостям - алкоголь, наркотики, и прочее, например, такая фигня, как возникающие в жизни людей созависимости с кем-то из близких, например, с матерью, любимым или любимой, близким другом... Суициды - тоже его специальность.
  Я не сразу захотела общаться с психологом, хоть он и знал моего брата ещё в юности. На курсы же пошла с радостью: там было интересно учиться, к тому же, мне не надо было, как  другим слушателям, платить за обучение.
  Общаться напрямую с психологом я начала лишь тогда, когда по уши вросла в отношения со своим другом. Если б я послушала брата сразу, всё могло быть иначе, из бесед с психологом я поняла, что всё делала не так.
  Что меня остановило от важного для меня шага в сторону помощи, предложенной старшим братом тогда, когда мой друг ещё оставался в Москве?
  Наверное, это выглядит немного нелепо. Дело в том, что психолога зовут также, как моего друга, только ещё и "в квадрате" -  Владимир Владимирович. Мне показалось, что это уж слишком: столько Владимиров сразу.
  Итак, Мишкин друг - психолог укатил в отпуск, а своего друга я попросила уйти. Никаких Владимиров больше нет.
  Это я смеюсь, хотя и не очень весело.