Незваный гость

Александр Марк 2
Когда о себе самом всю правду узнать можно и так, без лести и подхалимажа?!
Если так хорошенько подумать, то дни рождения и круглые даты, законного брака, для этой цели совсем не подходят. В произносимых тостах  ты  щедр и добр, а главное молод, и душой и телом. Остаётся  только  одно, и  самое реальное--- это  похороны!
Конечно, лёжа в гробу, приветливые слова вроде бы и ни к чему, так как ты и их всё ровно не услышишь! А если рядом постоять?!
Вы не думайте, я не душевно больной, просто захотелось о себе самом, ещё при жизни всю правду услышать и так, как на исповеди!!
О себе, коротко …..
Как говорят---из  «Новых», у которых- пальцы веером,  уши торчком, и сам себе на уме, но чего-то, всё  же не хватает!
 Вот и решил устроить собственное погребение и посмотреть на это мероприятие,  глазами зрителя.
Подошел к этому шагу как к первому бракосочетанию, со всей серьезностью.  Сначала квартиру снял, затем установил у себя в офисе и дома «жучки», где только можно.
 Оставалось только подобрать свидетеля, которому безоговорочно все  поверят, что я умер.
Правильно, кому как,  не другу- компаньону с  этой ролью справиться?!
 Естественно, для чистоты опыта, я  его не посвятил в мою затею!
Просто, как обычно пригласил его на ночную рыбалку, на речку, на выходные.
И вот день этот настал!!
 Приехали, мы с ним  значит туда, расположились. Для начала, как  говориться, промочили горло,- затем к удочкам.
Половили немножко. И я ему так, между делом: « Слушай Вася, возьму я лодку и половлю с неё подальше, а то здесь совсем  плохо клюёт, а ты оставайся тут».
 Сам же, к машине за аквалангом, взял его и в лодку.
 Погода словно под заказ, меняться стала, на воду белой дымкой начал садиться  туман. Отплыл  я подальше от берега, посидел  минут двадцать, чтобы окончательно раствориться в этой дымке.
Затем надел снаряжение и громко хлюпнулся в воду. И уже оттуда,  что - было, мочи стал орать, во всё горло: «Помогите тону, спасите, тут, что непонятное меня захватило и на дно тянет!!»
И так несколько раз, как в последний раз, а затем тихонько поплыл к берегу. Вынырнул недалеко от нашего места и стал наблюдать за действиями Васи.
 Он же, друг мой и товарищ, «рука левая», с пеной у рта, глядя в бездну тумана, стал вопить: «Где ты Кеша? Я  тебя не вижу! Что случилось?» И так какое-то время…
Затем лег на берегу возле воды и стал прислушиваться. Убедившись, что меня неслышно, он вместо того, чтобы бежать за помощью, вдруг стал на колени, неумело перекрестился и громко, от души, сотрясая  воздух и окрестности, заорал: «Есть справедливость на  свете!! Бог « шельму» метит!! Неужели таки я дождался своего часа?!»
Затем, достает бутылку водки, и,  не останавливаясь,  выпивает. Посидел  так,  всего ничего, а потом как зарыдает….
Плачет, убивается, вот  думаю, совесть  мужика  замучила, мол, хочет  утешить меня ласковыми словами по дороге в мир иной. Прислушался…
«Горе, горе-то какое!! Двадцать тонн «зелени» заплатил, чтобы его в понедельник  шлёпнули, а он сволочь сам ласты склеил! «Баксов» не вернуть, я  же, как  рассчитывал, отдохнет он за выходные, а там посвежевший, румяный и смерть легко примет!
 Теперь ещё на похороны свои кровные выкладывать  придётся!! Гаду этому!!   
 Я сижу в камышах, скриплю зубами и думаю: «Ничего Вася, это только клубника, ананасы дальше будут!»
 Затем тихонько поплыл к спрятанной машине, оставив друга-товарища на берегу со своим горем….
Утром тихонько к дому родному, включаю «прослушку»….
А там, переполох, суета, все нервные, за исключением моей второй жены, которая моложе значительно. Не жена, а воплощение мечты, - ноги от ушей, груди,- автомобильные фары, причём от грузовика, тело от стандартов,-90х60х90!!
 И  вот  сквозь шум, гам, слышу голос её родной и нежный, она кому-то по телефону ласково: «Котик! Ты  не поверишь нашему счастью?! Мой  старый  архар пошел на корм  рыбе! Так что я теперь дама с деньгами, и мы можем позволить себе всё!!»
 «Да!» думаю,  и тут уже огурцы поспели, пора квасить!!
Еду тогда к офису, паркуюсь  недалеко - опять подключаюсь и слушаю….
Что там творилось и не передать. Слёзы, истерика у многих, запах валерьянки и карвалола даже сквозь провода ощущался.
Главбух  же,  «рука правая»,  время не теряя, с кем-то в кабинете секретничает: «Если раньше при Иннокентии Петровиче  я   воровала по - крохам, то теперь при Васе, который таблицу умножения даже плохо знает, я развернусь вовсю!»
«Ну, думаю курица,- не вся сметана твоя будет!»
 По-плану, дальше - похоронное бюро, которое в завещании прописал. Захожу  туда и говорю: «Тут у вас сегодня гроб заказывали для такого то, так я  хотел  бы  такой же». Они  в  ответ: «Это по—спецзаказу, через нашего плотника».
«Плохо же я думал о компаньоне и жене, вот они что-то оригинальное мне в последний путь соорудить хотят!»
Плотник развеял мои  иллюзии в пух и прах! Заказ№258—из ДСП, обклеенной плёнкой под орех».
Ком в горле не дал возможности высказать всё-то, о чём подумалось….
Единственные, кто действительно сокрушался обо мне, так это моя первая жена и дети. Что-то  внутри у меня оборвалось, не по себе стало. На кладбище я уже не поехал…
Вечером, когда  мои  поминки,  судя по  хоровому  пению из окон  квартиры  и  топоту  лёгких  па, были  уже в самом разгаре, как бы в подтверждение того, что большая  часть приглашённых «горевателей» окончательно забыли, зачем пришли в мой дом вообще, толи на поминки, толи на свадьбу, - я позвонил в дверь…..