13 мантр

Вадим Галёв
1. День назад я собрал много горячей воды в одном месте, положил в воду соль и лепестки, наполнил воздух дымом медитативных благовоний, и забрался в толщу получившегося темного бульона: я выключаю свет

2. Я размышляю немного. Я становлюсь подобен старому ленивому дракону, что решил сбросить чешую. Все мои попытки саморазрушения являются усилиями сбросить старую чешую.

3. Я погрузился в глубокое молчание мыслей. Тень души становится свободна. Понятия становятся всё более объемными. Я закрываю глаза. Я засыпаю. Я растворяюсь в тёмной жидкости.

4. И я вижу сон, удивительный сон.

5. Все мои сны начинаются одинаково – я открываю глаза, и мне всегда кажется, что моя настоящая жизнь – вот греза, а сон – реальность. Подсознание каким-то чудесным всплеском сообщает ложную память, но в этот раз все иначе.

6. Я открываю глаза. Я лежу в прибое прекрасного тропического острова, слышны цикады и райские птицы, крики паукообразных обезьян, воздух напоён влажным и тёрпким ароматом тропического леса. Закат, что-то около девяти вечера. Я лежу на белом песке косы кораллового рифа, песок похож на манную крупу. Я слушаю самую чудесную музыку на свете – рокот ленивого океана, что с оттяжкой обрушивает на меня свои волны, и так же вальяжно откатывается назад, к обратной стороне луны. Я люблю звуки воды больше всего на свете, еще люблю звуки леса, и сейчас слышу их одновременно. Я, полулежа на локтях, слегка оглушаю себя созерцанием, я беру в ладошку мокрый песок и долго-долго смотрю, как время течет сквозь пальцы. Я шепчу чью-то мантру:
«Когда станет жарко богам
От звезд, горящих в руках,
Когда станет грустно богам,
Погруженным в холодную тишь,
Когда станет страшно богам
И почудится шорох в углах,
Они вспомнят тогда о себе самих
И полюбят себя в зеркалах»
Мой взгляд кристально чист. Мой разум открыт. Я теряю нить рассуждений. Я готовлюсь внимать. Это странное ощущение – когда маятник, висевший ровно, вдруг начинает свой бег от одного полюса к другому. Щёлк! Кадр снят и я сумел удержать в ладонях, зафиксировать момент, когда все изменилось. Просто греза начала обретать смысл…

7. Я внезапно почувствовал жжение на плечах – о, ерунда, наверное плечи просто сгорели на солнце. Я лениво поворачиваю голову: рядом со мной лежит девушка, также наслаждаясь прибоем.

8. Я знаю ее давно, из нитей ее судьбы сплетен узор моего бытия. Нам не нужны слова, чтобы передавать чувства друг другу. Мы – одно целое, симбиоз. Наверное, мы счастливы.

9. Внезапно я чувствую боль. Может плечи сгорели на солнце? Я тут же чувствую запах горелого мяса. Я в ужасе вскакиваю и вижу позади себя горящие дома, чёрные провалы оконных глазниц, слепые двери, человеческие дела пожираемые огнем. Сердце пронзает мгновенной иглой боли: я смотрю на девушку – ниже ее тонкой талии ничего нет. Потом я вижу себя самого, бродящего между горящих домов, и шепчу:
«Когда станет жарко богам
От звезд, горящих в руках,
Когда станет грустно богам,
Погруженным в холодную тишь,
Когда станет страшно богам
И почудится шорох в углах,
Они вспомнят тогда о себе самих
И полюбят себя в зеркалах»

10. Я кричу. Я просыпаюсь от крика.

11. Первое что я вижу огромный тесак и армейские ботинки. Моему сердцу плохо.

12. Потом я прихожу в себя. Я уснул в ванной и проспал два часа. Мой ужин сгорел – мясо и овощи. Я пытаюсь закурить, но руки так трясутся, что я обжигаюсь зажигалкой и роняю маленький удобный кусочек пластмассы на пол. Я собираюсь оглушить себя чем-нибудь, виски или любимым антидепрессантом, может и тем и другим сразу, но сон был слишком живым. Постепенно я успокаиваюсь. Мне нечего есть, и я ложусь голодным – в мрачную, как мое одиночество, тьму забвения, в пустоту.

13. Перед тем, как окончательно отключится, я успеваю подумать: не надо верить снам, там всё - понарошку