выкладываю в нет так как комп лагает

Алексей Укроп
Из серии S.T.A.L.K.E.R.

- У-уоо-у! Ни хрена себе как ..бануло! – проорал Санька приземлившись возле меня. БМДеха, за которой он прятался секунду назад, заимела ещё одну здоровенную пробоину в корпусе и пламя уже в который раз лизало изнутри ржавый метал, дырявый и рваный от попаданий из крупнокалиберного пулемёта. Теперь мы вдвоём сидели за старенькой, уже почти сгнившей, БМПешкой. Он посмотрел на меня, - Вот ведь дерьмо… А я жопой чуял, остался у них один гранатомётчик! Как на зло хорош гад, с семисот метров фигачит! – В подтверждение его слов огненный султанчик рванул рядом с БМП. Саня окинул окрестности ищущим взглядом, – Где Синяк? Он что, ворон там считает, мля?!
    Я не ответил. Пусть Санька тарахтит себе, главное чтоб под пулю не попал.
    Послышалась металлическая дробь. Всё поливает из РПК – ручной пулемёт Калашникова – один урод с холма. Ему вторят, несколько *Гроз* и парочка укороченных АКМов. Вот гады даже носу высунуть не дают.
     Интересно, за нами, получается, охотятся! Хм, а я-то думал… Уже не важно, что я думал. Хлопки Г-3, выдают военных сталкеров, лично я очень редко вижу ихнего брата в зоне. Да и вооруженный до зубов отряд военных не часто бывает в этих краях. Они выбираются в зону очень редко и только по приказам особой важности, ибо зоны они боятся как огня.
    Я перекувыркнулся в сторону от старой БМП, потом пробегаю несколько шагов, упав на землю, даю очередь, пытаясь нащупать пулемётчика на холме, и снова делаю кувырок за ближайший остаток стены какого-то строения. Фуф… Пронесло, патроны калибра 5,45 покрошили землю на том месте, где я только что стоял. В этот момент Саня высунулся из-за своего укрытия и дал несколько очередей, прикрывая меня.
    Нас разделяло поле длинной около трёхсот метров. По краям поля высился небольшой лесок. Само же поле было вытянутым как охотничья сосиска. Огромный прыщ высился у дальнего края, украшая его ровную поверхность - это холм, поросший кустами. Там и засел этот, чёртов, пулемётчик - будьте вы все, наконец, прокляты тупые армейские болваны! Почему нельзя было нас просто пропустить или даже не заметить?! У? Молчите? Вот и правильно!
    Теперь мы с ребятами были в полном шоколаде. Со стороны леса нас обрабатывали пулемётным и гранатометным огнём вояки недобитые, а вот со стороны колхоза, скоро подбегут тупые фанатики из Монолита. Как говорится, картина маслом – попали.
    Одинокий выстрел СВД пробился сквозь тарахтения пулемётчика, который беспрерывно поливал нас огнём. Я подумал, что Синяк нащупал пулемёт, но нет. Зато через секунду на краю поля расцвёл чёрно-жёлтый султан взрыва. А-е! Синяк подстрелил последнего гранатомётчика. И не просто подстрелил, а умудрился попасть в него во время выстрела, и граната полетела по другой траектории, нежели было задумано. Снаряд угодил прямо в деревья, за которыми прятался один из вояк. На одного военного сталкера меньше.
- Курт, - раздался в наушнике хриплый и необычайно спокойный голос Синяка, - Прикрой меня. Я, кажется, нащупал пулемётчика, он без прикрытия и постоянно перемещается.
- Понял тебя, Синяк! – крикнул я, пытаясь перекричать шум от попадания пуль в бетон.
- Да, Курт, и ещё! Следите за полем, они уже близко подобрались.
- Спасибо, Синяк, как начнём стрелять, можешь менять позицию, - сказал я и переключил на канал Санька, - Кнут, слышишь меня? Хорошо, сейчас нам надо сделать так чтобы пулемёт не на долго заглох, кажись Синяк его нашёл, да ты слышал уже… Короче, я отвлекаю пулемёт, а ты этих сорви голов на поле. Начинаем одновременно на счёт три. Как понял?!
    Кнут молчал несколько секунд, видно микрофон не работал, но потом его голос прорвался сквозь помехи:
- Хорошо работаем!
    Дождавшись, когда у пулемётчика кончился рожок, и, наплевав на огонь с поля, мы с Кнутом высунулись из-за своих укрытий и одновременно открыли огонь, каждый по своей цели.
- Я пошёл! – отозвался переговорник спокойным голосом Синяка.
    Пулемет замолчал, видно пулеметчик менял позицию. Всё как по плану. Военные в поле залегли и огрызаются одиночными выстрелами.
- Агрх!!! – вскрик Кнута разорвался в наушнике.
    Ныряю за стену и ищу взглядом Санька. Он лежит в метре от БМП, за которой прятался, всё правое плечо залито кровью. Лицо тоже в крови. Он лежит на спине и дёргает руками и ногами, цепляя пожухлую траву и оставляя борозды в земле ботинками. Даже отсюда я слышу его стон.
    Чёрт, вот суки!!! Прокляв всё кидаюсь к БМП, на ходу расстреливаю обойму к Сайге, слышу трель ответных выстрелов, не обращая внимания, бегу дальше. Две пули прошли совсем рядом, по-моему, одна, даже, прошила рюкзак. От БМП бегу к Саньку.
    Он без сознания, осматриваю его плечо. Нда… Дерьмовы дела. Стреляли из винтовки калибра 7,62. Чуть приподняв, его я осмотрел пулевое отверстие со спины. Значит на вылет, хоть что-то хорошее.
- Курт, что там у вас? Почему замолчали?
- Кнута ранили, из винтовки в плечо. Рана сквозная сейчас я им займусь. Отходи к нам! – крикнул я в рацию и достал аптечку.
- Хорошо отхожу, - с поразительным спокойствием ответил Синяк, напоследок я услышал хлопок, и понял, что в рядах противника стало на одного человека меньше.
    Кнут, чёрт бы тебя побрал, как же тебя угораздило-то? Не первый год в Зоне, а так нарваться. Хотя даже у профессионалов бывают промахи. Да и военные не зря свой паёк получают.
    Спустя минуты две подошёл Синяк, сел на одно колено и прильнул к оптике. Я как раз заканчивал бинтовать Кнута. Антисептик и обезболивающее дадут ему возможность двигаться самостоятельно. Чтобы привести его в чувство я сунул ему под нос колпачок нашатыря. Кнут со стоном открыл глаза, и я тут же сунул ему флягу с водой.
- А чёрт! – прошипел Кнут, - Это ж надо было! Я его… А он меня!..
- Тише ты, - он попытался дёрнуться к своему Калашу, но я остановил его, - Настреляешься ещё, нам уходить надо.
    Дух… Выстрел Синяка выбил ещё одного из военных, хоть я и не видел этого. Просто знал – Синяк отличный снайпер. Сделав выстрел, он подполз к нам и стал перезаряжать винтовку.
- Так черти, если валить то надо скорее, - начал Кнут, - Зуб даю, Монолитовцы на машины сейчас попрыгают и точно нас догонят…
- Не спорю, но смею предположить, что Хомяк их ведёт ещё, - сказал Синяк.
- Ты прав у нас в запасе минут десять… - начал, было, я, но остановился. Меня привлекла тишина. Пулемёт молчал уже минуты две, и ребята в поле помалкивали. – Синяк… Осмотрись, чего это они притихли...
    Он встал и на согнутых ногах пошёл на позицию. Я осмотрел перевязь и убрал аптечку. Замотал я Кнута на славу, жить будет, но по возвращению медиков ему не избежать, как бы он не упирался.
- Дело дрянь, - сказал Синяк, рассматривая поле через оптику винтовки, на этот раз в его голосе проскользнули тревожные нотки.
    Я кинулся к нему с биноклем. Картина увиденного меня озадачила. Нда, дело-то и в правду дрянь.
    Оставшиеся семеро из двенадцати солдат, включая одного военного сталкера, стояли столбами посреди поля. А такой факт, как стоящие в полный рост военные во время боя в Зоне, могло означать только одно…
- Твою мать… Контролёр… - выругался Кнут, - И, похоже, что не один, хотя стайками они вроде и не ходят.
    Я быстро убрал бинокль и также быстро обмозговывал маршрут, тыкая стилусом по экрану своего КПК. Синяк сидел и водил стволом из стороны в сторону, пытаясь отыскать контролёра. Что поделать у него единственного из нас осталось привычка истреблять всех мутантов, которых только сможет загнать в перекрестие прицела. А по мне так лучше сваливать, Хомяк, наверное, уже сбросил Монолитовцев и спешит к месту нашей встречи. Всё значит надо делать ноги.
- Так парни, ноги в руки рюкзаки на плечи и вперёд, ааа… – я даже не успел договорить, в голове начался шум и противный протяжный писк. Мысли быстро оценили ситуацию, и я похолодел. Мозг соображал как надо, но тело сразу сделалось не послушным, как будто бы я его всё отлежал. Чёрт меня взял контролёр!!!
    Руки сами по себе подняли Сайгу на Синяка, а пальцы резко нажали спусковой крючок. Я только и смог, что закрыть глаза. Сердце, как мне показалось, категорически отказалось работать и провалилось куда-то в кишечник.
    Чик-чик-чик-чик… Защелкал затвор, говоря тем самым что патронов нет. Господи, а я и забыл, что не перезарядил Сайгу. Облегчение стало разливаться по всему телу, и даже сердце стало возвращаться на своё законное место. Но начать работу ему никто не дал. Сильный удар в челюсть и несколько секунд свободного полёта в миг очистили голову.
    Упал я довольно чувствительно, ударившись затылком о землю. Яркие вспышки и разноцветные круги в глазах на короткое время лишили меня зрения. Кто-то мягко ступил возле меня, и я услышал звук открываемой фляги, после чего этот кто-то аккуратно поднял мою голову и, открыв мне рот, влил в меня четверть содержимого.
    Если бы я хорошо владел своим телом я бы, наверное, заорал. Горло обожгло огнём, как будто у меня во рту растёкся старый добрый коктейль Молотова. Потом из глаз у меня полились слёзы. Потом, по ходу дела, сгорел желудок. Одновременно с этим лёгкие отказались дышать, и я чуть не задохнулся.
    Зато я немного пришел в себя и уже кое-как сидел на земле, широко открыв глаза и рот – глаза открылись сами собой, а ртом я пытался вдохнуть, что получалось совсем хреново. Краем уха я услышал хлопок, как будто от удара и по характерному визгу понял что не ошибся:
- Ай! – вскричал Кнут, - Совсем охренел, падла Долговская?!
- Не забывайся… Свободовец, - как всегда спокойно ответил Синяк, но всё же не сдержался и буквально выплюнул последнее слово. – Ты ему чуть все внутренности не сжёг, самогонщик хренов.
    Я услышал серию хлопков. Потом какой-то металлический скрежет и несколько ругательств Кнута. Наверное, усилием воли я заставил себя посмотреть в их сторону. Нда, млин. Что-то в этой жизни совсем не меняется. Свобода и Долг, Долг и Свобода. Вечно грызутся друг с другом. Картина была самая обычная, Синяк с невозмутимым видом сидел на Кнуте, который в свою очередь лежал и изрыгал проклятия всевозможных форм и размеров. Оба яростно пытались воткнуть нож в шею оппонента. Пришлось напрячься, чтобы выдавить из себя хотя бы несколько слов хриплым голосом:
- Вашу ж мать! Ых… - дыхание перехватило. Как в Зоне бывает выброс, так и из моего рта случился выброс, только немного другой, а именно спиртовой. Спустя мгновение я снова обрёл слабый дар речи, - Нашли место… Отставить!
    Свалка тут же прекратилась, Синяк, некогда состоявший в клане Долг, выполнил команду на ура, а вот Кнут ещё долго ругался, но уже чуть тише, так чтобы эти слова были слышны только ему. Он сел напротив меня и стал посылать Синяку хмурые взгляды. Мне даже показалось, что простреленное плечо Кнута опять начало кровоточить. Млин, этих придурков в Зону даже не зачем выпускать, сами прирежут друг друга. Кнут виновато взглянул на меня и принялся вытирать с лица кровь.
    Губа у него оказалось разбита, а нос сильно припух, и казалось, будто смотрит не прямо, а влево.
    Синяк же напротив, стоял и, что было очень редко, довольно улыбался. Под глазом у Синяка, извините за каламбур, красовался отменный синячище.
- Значит так… - грозно начал я, но меня перебил жуткий вой на другой стороне поля в лесу. Слепые собаки, так их и этак. Они выли правее подконтрольный солдат, где-то в лесу… А чёрт, и про контролёра я уже забыл. Короче валить надо от сюда да поскорее.
- Так парни уходим через лес, пойдём к болотам, там нас на вертушке забрать обещали! Даже не спрашивай, - прервал я уже готового засыпать меня вопросами Кнута, - Заказчик обещал, если совсем туго будет, запустить маячок, - я показал им круглую блямбу с кнопкой по середине, - И направляться к болотам там вертушка и подмога.
- Хорошо Курт к болотам так к болотам, только крюк сделать придётся, а то там после выброса аномалия на аномалии. Ты это сам идти-то сможешь? – как-то неуверенно сказал Кнут.
- Ещё как, тебя перегоню, - огрызнулся я, и потом добавил поднимаясь на ноги и одевая рюкзак, - Так хорош ..издеть, пошли! Да, и, между прочем, в лесу их не меньше!
    Я подхватил свою Сайгу и первым, подавая пример своим, побежал в сторону леса. Мои товарищи последовали за мной, на ходу надевая рюкзаки и перезаряжая оружие. В этот момент далеко за нашими спинами послышалось стаккато выстрелов. Никто не обернулся, все догадались, что это, скорее всего, Монолитовцы - бедняги нарвались на слепых псов и на контролёра (или контролёров).
    Голова после контролёра, а также удара, наверное, ноги Синяка и ядреного самогона Кнута немного гудела, а ноги не очень хорошо слушались. А так - в общем, сойдёт для сельской местности, чай не помру.
    Лес встретил нас тишиною и Электрой, которая расположилась прямо по середине тропы. Честно говоря, мне всегда казалось, что Зона специально раскидывает аномалии прямо на пути у Сталкеров, которые каждый раз после выброса прокладывают новые дороги по Зоне,  при помощи неизменных гаек и собственных жизней.
    Звуки стрельбы и воя собак стали потихоньку стихать, а через несколько минут нас окутала полнейшая тишина. Слышны были только неумелы шаги топтуна Кнута, как я называл его, и более умелые, но всё же громкие шаги Синяка. Как говорится - мы одиночки способны раствориться хоть в чистом поле, так что никто и не заметит.
    Я шёл и думал, не забывая при этом поглядывать на дисплей КПК и на тропу, по которой я вёл нас. Обогнув Карусель и Трамплин, мы углубились в лес.
    Этот скоротечный бой чуть не стал для меня последним… Я прислушался к своим ощущениям. Хм, странно, в первые дни как я попал в Зону, эти слова вызывали как-то больше трепета, видать давным-давно привык к тому, что каждая вылазка может стать последней.
- Сдам хабар и больше в Зону не нагой, - пробурчал я себе под нос и ухмыльнулся. Сколько раз так говорил сам себе, а толку-то ноль. Уже наперёд знаю, что не выдержу и вернусь. Зона так просто не отпускает…
                ***
    Вот уже второй час мы тащились через лес, обходя аномалии, которых было превеликое множество, иногда приходилось возвращаться на несколько сотен метров назад и искать новый путь. Мои гайки были на исходе, а мои друзья ими, увы, не пользовались, полностью полагаясь на приборы. Но приборы не всегда могли определить аномалию, и моё чутьё уже не раз спасало наши шкуры.
    Спустя час нашего ухода от военных, парней из Монолита и мутантов рана Кнута снова дала о себе знать. Он ныл и ругался без конца, я опасался, как бы у нашего друга не началась гангрена или заражение крови. Но так же я опасался, как бы его крики не привлекли к нам ненужное внимание. Пришлось вколоть ему последнюю дозу обезболивающего и сменить повязку. Так прошло около двадцати минут.
    Когда дело было кончено, мы снова двинулись вперёд. КПК мерно мигал, принимая сообщение от разных сталкеров о найденных ими аномалиях, или сведения о тех, кто закончил свой путь в Зоне. Координаты аномалий автоматически наносились на карту КПК. И всё бы ничего, но Кнут снова стал ныть, правда, уже по другому поводу.
    Его всё время было трудно заткнуть, он, насколько я помню, всегда таким был. Иной раз я удивлялся – как этот парень протянул в зоне три года.
    Прошло ещё пол часа, а Кнут всё матерился и распалялся больше прежнего. Синяк, на которого собственно и было направлено это великое множество немыслимых оборотов, стал косо поглядывать через плечо на Санька. Кнут, как бы не заостряя внимания на конкретной личности, давал понять всем вокруг какая сволочь эта некая личность, которая была на столько труслива, что напала на бедно раненого парня, и при этом чуть не убила его. Всем и так было понятно о ком идёт речь, и Синяк вечно спокойный начинал беситься. Он-то понимал, что перепалка с Кнутом может привести к катастрофе, в виде нескольких зомби или кого по хуже, которые заинтересуются придурками, орущими в Зоне. Когда его взгляды стали многообещающими, я решил вмешаться:
    - Кнут, если ты не заткнёшься… - я демонстративно положил палец на кобуру, где покоился трофейный Дисерт Игл, найденный мной у мёртвых НАТОвцев, Санёк посмотрел на меня и удивлённо изогнул бровь, - Кнут мы в Зоне, едрить твою … Короче, хорош трындеть, или, клянусь богом, я тебя пристрелю!
    Он не ответил, только насупился и молча ПОТОПАЛ замыкающим. Нда, млин! Если бы не долгая, скажем так, совместная жизнь в Зоне, я бы пристрелил его, даже не моргнув. Но он был, не заменим нам, все его минусы покрывала безграничная удача, которая почему-то не сработала на поле, и своеобразное чувство юмора. Да-да, если бы не его вечно позитивный взгляд на жизнь, мы бы давно сгнили в Зоне. И я не шучу, бывало, попадёшь в западню к кровососам и думаешь – всё конец. А тут Кнут подтверждает твои слова, но с улыбкой от ухо до уха, мол: *Чуваки, я тут хохму придумал… Мы все умрём!*
    Кнут и Синяк в нашей четвёрке, которая, как многие любили говорить, стала негласным квадом Долга, были как не странно лучшими друзьями, правда сорились каждые пять минут, по поводу и без повода. Они хватались за малейший повод поругаться друг с другом, но в бою прикрывали друг друга в первую очередь.
    Синяк, который только что чуть не угодил в Мясорубку, был бывшим бойцом клана Долг. Он был суровым, расчётливым, особо не разговаривал, в основном только по делу или когда препирался с Кнутом. Ненавидел мутантов и клан Свобода, ну и соответственно Монолит. В ссорах с Кнутом он в основном упирался на бывшую принадлежность Санька к Свободе, а тот этим даже гордился и в свою очередь обливал помоями Долг и самого Синяка.
    Далёкий вой отвлёк меня, но, прислушавшись, я понял, что не нам грозит нарваться на Слепых псов. Воют, значит, гонят кого-то, а от нас они слишком далеко. Я помолился про себя за того беднягу кого они поймали, желая ему удачи в схватке с псами.