Тема: Презентация компании "Адидас-Россия"
Тусовка: дилеры
Брендность: Adidas
Место: Офис Адидас на станции метро Юго-западная (Метелица, частная квартира)
Дата: ноябрь 2004
Вторая моя поездка в Москву. Первая была, когда еще учился в школе, в классе восьмом. Что интересно цель поездки была та же самая, правда немного другого уровня. На то время у матери было знакомство с так называемой челночницей. Женщина среднего возраста и ее подруга тогда промышляли закупом в Лужниках и сделали для меня, провинциального парня подарок судьбы – поездку в Москву. Естественно билет до столицы я отрабатывал носильщиком. Город принял меня шумом и стеклянным перроном, здесь начинался отсчет моей карьеры байера.
Боязнь мегаполиса немного пылала во мне, и старался не упускать из вида своих спутниц. Дорога до Лужников не показалась мне дальней, все-таки сказывалось место проживания в пригороде Ч, частые поездки на электричках и прочие странствия. Что касается самих Лужников, мне они показались обычным базаром, только толпы, в которых я ненавидел ползать, были намного плотней, нежели наши местные.
У каждого ларька я послушно стоял и ждал своих "коллег", рассматривая окрестности.
Важная деталь – все базарные москвички курили на тот момент, держа сигарету между средним и безымянным пальцем, причем у самого основания пальцев.
После долгих часов закупок, мы вышли на открытое пространство и меня оставили с сумками, сами дамы ушли тратить последние средства, предназначенные для закупок.
Здесь свершилось то, что меня здорово испугало как провинциала, причем абсолютно не ориентировавшегося в чужом городе с тремя большими сумками, без денег, без билета.
Рынок закрывался. Два охранника подошли и громким басом сказали мне, что стоять тут не надо, рынок скоро закроется.
- Сваливай, - с яростью крикнул он.
От такого напора эмоций я встал дубом.
- Ты что не понял? Закрывается все!
- Я жду, я , я….
- Пять минут тебе!- орал он.
Чувство страха обуяло не только мной, но и кажется сумками стоящими рядом. Я был в полной растерянности. Куда нести неподъемные сумки и что делать вообще?? Страх нагнетал общи вал из Лужников. Народ толпами выходил, толкая то сумки, то меня, то все вместе.
Все обошлось. Прибежали спутницы и тяжелые сумки закинули на спины. С общим потоком мы выдвинулись к метро. Тут нарисовалась картина, которая меня удивила не меньше самой поездки в целом. Милиция.
Они ехали на машинах, с включенными сигналами и прогоняли диким ором стоящих у рынка спекулянтов фарцовщиков. Все это сопровождалось кринками в мегафон.
- Торговля за пределами рынка запрещена!!!
- Собираем свои грязные котомки и валим домой!!!
- Я что не понятно изъясняюсь? Бегом шмотье собрали и вон отсюда!
Попав в общий поток с фарцовщиками, всю ругань я относил и на свой счет. Для меня было открытием, что милиция вообще может быть такой. Наивный.
Пожалуй, это самые яркие моменты в первой поездке в Москву. Не припомню даже, был ли я на Красной площади. Хотя впрочем, и в новое время как его называю, я увидел центр Москвы только на третий раз. Все банкеты проходили в Подмосковье.
Итак, Москва. 2004 год. Удивительно, но на тот момент в командировки ездил только старший Байер, основная работа, в том числе и рутинная, делалась нами, его задача была прямой – закупки, презентации, поездки, встречи. В мои обязанности входил так же поиск гостиниц для проживания либо старшего байера, либо директора. Все получалось отлично до момента пока не поехал в помощь я и один из продавцом Светлана. Именно в эту поездку все гостиницы просто ломились. Нервы были на пределе, не заказанная гостиница – жилье на вокзале. Удручало ситуацию то, что ехал с нами и директор. Долго мучавшись, решили снять квартиру у частника, на южной части МКАДа.
Перелет был для меня впервые. Немного пугала ситуация, но успокаивало поведение коллег.
Первый взлет, я как заново родился. Рядом сидит Светлана. На тот момент старший байер Сергей только догадывался о хитросплетениях в отношениях среди молодого стаффа. Я думаю, он предполагал, что секс между нами как минимум был. Ну и сама Светлана не отрицала теплых чувств ко мне, как и сейчас она, пытаясь уснуть, прижималась к моему плечу. Незнаю, почему, но его подобные вещи всегда интересовали, все отношения, кто с кем спит, и он это не скрывал. Повернувшись направо, я увидел его хитрую улыбку, явно указывающую на то, что он предполагает, что-то о наших отношениях. Я холодно отвернулся, было не до него. Первый полет.
Москва встретила приятно. Все-таки я понял, что самый лучший возраст это нечто среднее между двадцатью и тридцатью. Отдыхаешь и наслаждаешься жизнью осознанно.
Времени мало, выдвигаемся сразу в офис компании Адидас Россия. Метро, шум, суета – сейчас мне это нравится, все осознанно и сравнимо с первой поездкой. Странно. Неужели я поменялся.
Метро Юго-Западная. Вот мы и у цели. Еще немного времени на маршрутное такси и мы у входа в офис величайшего начала истории спортивной одежды, законодателя в мире экипировки самого Адольфа Дасслера. История этой компании сразила меня своим рассказом о совершенстве в мире спорта. Я до сих пор остаюсь поклонником этой компании, и все одежду для занятий классическими видами спорта – я берут здесь, в компании Адидас.
Но дело личное, не должно помешать прагматичности профессии. Нельзя ослепляться новшествами компаний, новинками производства и технологий. Мне надо думать о прибыльности и ликвидности товара. Одно из заблуждений байеров – брать много того, что впервые на рынке, брать то, что тебе нравится, а не потребителю. Это самое большое заблуждение – на презентации очередной новой коллекции думать о себе и бать что нравится. Поздней я научился думать от имени тех, кто будет покупать этот товар, для меня эта игра была порой настолько занимательной, что я углублялся в покупательские слои и некоторое время вел себя как представители этого сегмента.
Ну, например, ни для кого не секрет, что Адидас всегда был в почете среди криминальных персонажей и людей, которых принято называть гопы. Опять ж это касается отдельных направлений в коллекции. Зачастую компания Адидас Россия выбирала из Мирового предварительного заказа коллекцию – Адидас Россия, которая "пестрила" черными и синими тонами, в то время как весь мир наслаждался буйством красок категорий " ориджиналс".
Думаю, стоит пояснить, что предварительный заказ – это та самая презентация, суть которой заключается в следующем. Компания Адидас Россия проводит каждый сезон предварительный заказ, устраивает в своем офисе шоу-рум, в котором представлена коллекция одежды на будущий сезон. Таким образом, Адидас Групп, получает заказ на следующий год от всех дилеров, находящихся в стране. Все дилерские заказы сливаются воедино, и основной предварительный заказ отправляется на производство в Китай. Схема проста и позволяет производить нужное количество товара, которое без остатка отправляется дилерам по стране.
Исключением, пожалуй, будут клиенты, которые откажутся от заказа или в силу обстоятельств вернут часть товара. Но это мелочи по сравнению с объемами проданного товара и полученной маржинальной прибылью.
Возвращаясь к умению мыслить как конечный потребитель, стоит рассказать, что почти всегда шел в конфликте со своими представлениями о красивой и модной спортивной одежде. Думая как нужный сегмент, зачастую начинаешь общаться на этом языке. Это еще одна прелесть специальности байера – уметь себя конвертировать полностью.
Заказываю ту или иную вещь бывало, даже представляли, как ее будут носить, куда, в какую погоду, самое главное кто ее будет носить и почему он купит именно эту вещь.
В случае с Адидасом не все было просто, основную часть заказа всегда конечно составляли вещи черные с белыми лампасами и синие. Огромным спросом всегда пользовались черные кожаные кроссовки. Серые, темно синие, коричневые тона – были самыми беспроигрышными. Заказывали сотнями штук, удивлению не было предела, когда в таблице заказа всплывали суммы под миллион долларов. Тогда я точно знал, что Адидас, шагает по стране.
В то время, как и сейчас директором компании Адидас Россия – был Мартин Шенкланд, выходец из Австралии, с немецкими корнями. Удивительно, как и все в истории этого бренда, но Мартин долго время работал простым бухгалтером в австралийском филиале этой компании. Вот уж поистине любовь к бренду, принятие его философии делают великие карьерные взлеты. Как впрочем, и простой секс с боссом.
Войдя в офис компании, я понял, что история торговой марки, бренда – делает его еще величественней. И чтобы не говорила Наоми Кляйн, бренд делает компанию, человека, проект – индивидуальностью.
Просторный офис, с картинами, пронизанный теплом создаваемого общего дела, меня изумил, и я окончательно влюбился в Адидас. Нам выдали подарки как участниками и проводили лично в шоу-рум, здесь началась моя первая настоящая работа.
Настоящая работа – та, которая нравится.
Белые вышколенные стены, окна в небо, приветливые менеджеры, преданность делу и миссии – во всем этом утопал офис компании Адидас Россия.
Стену шоу-рума были увешаны красивыми новыми вещами, на горках выставлены новые образцы обуви, но начиналось все как всегда с показа, дефиле. Тонкие московские девушки, по очереди выходили на подиум и мило улыбались будущим покупателям того, что на них одето. Шаг за шагом они вышагивали до меня, останавливались, смотрели и уходили. Все было спокойно пока не начался показ купальников.
Я, директор, Сергей и Светлана делали свое дело, общались, работали с таблицами, день пролетал быстро. Вспоминал про время я только на кофе-брейках, кстати, которые ломились от яств.
Наступил вечер первого дня предзаказа. Пришло время отправляться в квартиру, любезно найденную мной за пределами МКАДа.
Добравшись до нужного района, директор по обычаю, завел нас в магазин, где и были приобретены ингредиенты для отдыха. Ром "Баккарди", Кока-кола, лимон и все остальное, что не выделялось и можно было назвать одним словом "еда".
Подъезд. Дом на окраине.
Что еще меня удивило так это несметное количество автомобилей стоящих у дома, одна на другой, в наш город это только сейчас докатилось.
Восьмой этаж, трехкомнатная квартира с видом на МКАД. Красивоооо!!! И смех и грех.
Пальцы, стуча по ноутбуку забивая очередной заказ в миллион долларов, пока еще слабо слушались меня. Цифра мелькала в моей голове с шестью нулями, концентрация была стопроцентной. Артикула, цифры, наименования, все сливалось на мониторе у меня и у моей напарницы. Он диктовала, я забивал в заказную форму нули, единицы, двойки, проворачивая в голове это на доллары и товарные ценности, мысленно представляя тот замкнутый круг потребления в магазинах спортивных товаров. Как все-таки продумана эта система. Система снабжения и сбыта крупных компаний. И с каждым месяцем, годом она становится все изощренней.
- Сто двадцать пять триста сорок шесть, - продолжала напарница, в то время как старший менеджер и директора миролюбиво разливали Баккарди в бокалы, стоявшие в этой квартире не первый десяток лет, и ранее наполнявшиеся алкоголем совсем другого уровня.