День рождения

Надежда Хезина
Сразу оговорюсь... Человек, о котором написан рассказ вполне вминяем... Всё осознаёт, понимает, обладает хорошей памятью.. делает всё, что не попросят... просто по нему видно, что он - не такой... Страх способен сделать многое...



... Уже десять часов... Проспала... Нужно вставать, ведь скоро приедут гости. День рождения... Только в этот день осознаёшь, что кому-то нужен, а не видишь только одни побои да жалостливые глаза...
Всё началось давно и так невинно... Весёлая прогулка с папой на его работу, смех. Потом что-то случилось и тёмная коробка зернового хранилища - видно, заснула, и меня не заметили, закрыли... Вот папа, наверное, перепугался, когда вернулся домой и понял, что я не ушла без него, как он предполагал. Помню темноту, горящие глаза, писк и что-то пушистое по моей ноге с длинным хвостом... Крысы! Эти горящие глаза... В них тонешь, плавиться страхом мозг... Этот страх переменил меня, душу. Что-то изменилось в моей голове – я всё помню, понимаю, но ясность поволоклась плёнкой... Вскоре меня нашли – под утро. Какой красивый восход! Но я тогда была слишком испугана...
И так началось. Всё чаще видела жалость в глазах и не понимала – почему? Я всё такая же, я, Наташа... Но что-то во мне изменилось с той ночи, что влечёт за собой эти взгляды... Ладно, взгляды... Издевки... Хотя их тоже можно простить – люди часто не осознают страдания и чувства другого, пока сами не окажутся на месте другого... И кто больной – я или они? Но пожелать кому-то пережить это я не могу, только простить...
Встала. Лицо болит – вчерашний подарок племянника на наступающий день рождения. Мне его жалко. Я привыкла... Ведь я ему только обуза – умалишённая... Быстрее... Нужно ещё прибраться и чего-нибудь накрыть на стол – не могу же я встречать гостей в таком вот виде...
Кое-как успела, вроде ничего. А вот и гости – как приятно общество людей, которые тебя уважают и воспринимают... Пусть и с немного лишним сопереживанием... Разговор... Я так много всего помню, но ясности нет в голове – туман... День потихоньку подходит к концу, моим гостям пора уходить. Но всё равно радость – ведь меня помнят, а значит, я кому-то нужна... Вот это чувство и предаёт сил жить дальше... Жить, прощать, жалеть...
День рождения... Мне пятьдесят семь...