Рита. Как мало нужно

Анатолий Кравцов
Игорь попал в детский дом случайно. Просто попросили завести документы. Что за документы он понятия не имел, да и не его это дело. Ему было по пути, так что отказываться Игорь не стал. Не так уж это и сложно сделать. Ну, приедет он домой позже на 30 минут или на час, какая разница. Дома его ни кто не ждет, так что скандала не предвидится.
Мужчина шел по коридору, и удивлялся тишине. Он думал, что в детских домах всегда шумно, по коридорам бегают дети. Это оказалось не так. Тишина его поразила. Только шорох его шагов слышался в пустующем помещении. Ходить бесшумно это осталось от  прошлой профессии.
Игорь завернул за угол и заметил сидящую на стульях, которые стояли у стены, девочку.  Она болтала скрещенными ногами, обутыми в сандалии, от чего  левый гольф почти сполз. На коленях у нее что-то лежало. Этот предмет занимал все ее внимание. Девочка наклонила голову из-за этого ее русые волосы, чуть ниже плеч, закрывали ей лицо. Одета она была  просто.  Темно-синяя  юбка и бежевая водолазка.
Чтобы не испугать ребенка, мужчина постарался топать громче, хотя в его привычку такое не входило. Девочка услышала шум шагов, посмотрела в его сторону и снова занялась своими делами. Подойдя ближе, Игорь увидел, что на коленях у ребенка игрушка. Маленький кролик, непонятного цвета.  Похоже, это была очень важная для нее игрушка, так нежно она гладила его ладошкой. Девочке было лет пять.
Поравнявшись с сидящим ребенком, Игорь остановился.  Позже он сотни раз спрашивал себя, почему он это сделал. Ответом было только одно -  внутренне чутье, развитое за долгое время службы. А может судьба.
- Здравствуй, - сказал Игорь.
- Здравствуйте, - девочка подняла голову, оторвавшись от своего занятия.
- Не подскажешь где тут у вас кабинет директора?
- А вон там, - девочка махнула рукой налево.
- Спасибо. – Игорь присел на корточки, чтобы девочке было удобней на него смотреть, - а ты почему тут одна сидишь? А не играешь с другими детьми?
- А они не хотят со мной играть?
- Почему? – удивился мужчина.
- Они говорят, что я странная, - девочка пожала плечами.
- И в чем выражается твоя странность?
- Как? – не поняла она.
- Ну, почему они решили, что ты странная? - Игорь перефразировал предложение.
- А, ну я люблю смотреть на облака или на узоры, которые зимой на окнах. Люблю смотреть на насекомых в траве. Люблю смотреть на огонь или слушать как течет вода из крана. Люблю смотреть как деревья качаются. Много еще что. 
- Понятно. А как тебя зовут?
- Рита.
- А меня Игорь. Ты не странная Рита. Просто внутри тебя живет большой художник, а может быть писатель. Ты когда-нибудь рисовала?
- Да я люблю рисовать, только у меня плохо получается. Карандашей не хватает и они быстро тупятся.
- Ясно. Рад был с тобой познакомиться Рита. Мне пора.
- И я тоже. До свидания.
- До свидания Рита.
 Игорь выпрямился и пошел дальше. Подойдя к двери, на которой висела табличка «Директор», он постучал и, открыв дверь, вошел.
- Большое вам спасибо, что завезли документы – поблагодарила Екатерина Андреевна, директор детского дома. – А то пришлось бы самой через всю Москву ехать.
За милой улыбкой этой женщины, ясно чувствовался стальной характер. И уж точно, приехать за документами, для нее не составило бы труда. Но любезность оказанная Игорем, была ей приятна.
- Пожалуйста, это было не особо трудно. Э, скажите у вас там в коридоре сидит девочка…
- А, это Рита Долгих, она часто там сидит, - перебила Екатерина Андреевна, - Замечательный ребенок, тихая и спокойная. Вот только судьба у нее тяжелая.
- А подробнее?
- Можно и подробней. Когда ей не было еще и года, у нее погибла вся семья. Автокатастрофа, выжила только она. Счастливый случай. Хотя счастливый ли? Девочка осталась совсем одна.
- Понятно. А скажите, как можно ее удочерить, - эти слова вывалились из Игоря, он сам такого не ожидал, что даже опешил.
- Ну, процедура стандартная, – пожала плечами директор и улыбнулась  - Потребуется собрать необходимые документы, справки и согласие вашей супруги.
- У меня нет супруги, - спокойно ответил мужчина.
- Вот значить как. Тогда боюсь, с удочерением ничего не выйдет, - покачала головой женщина.
-  Почему? – внутри  Игоря почему-то начало потряхивать, - А да. Сейчас столько зверья развелось, понимаю.
- И не только. Ребенку нужна полная семья, мама и папа, чтобы могли за ней смотреть. А так вы уедете в командировку, например, а с кем останется  ребенок?
Это был тупик. Хотя может...
- Одну минуту, мне нужно позвонить, - мужчина достал мобильный и набрал номер. Ответили почти сразу.
- Да слушаю – знакомый голос послушался в трубке.
- Здравствуй солнце.
- Здравствуй мой хороший. Как ты?
- Да по-разному. Как твое сердце, не шалит больше?
- Все в порядке, не волнуйся, курорт пошел на пользу.
- Леночка у меня тут большая проблема.
- Слушаю тебя, что случилось?
- Я тут в детском доме, хотел удочерить девочку, но мне отказывают. Можно что-нибудь сделать?
- В каком детском доме?
- Номер 1… это на улице С….
- Поняла, передай трубку  директору.
- Вы не поговорите, - сказал Игорь, протягивая трубку женщине.
Он сказал это таким тоном, что Екатерина Андреевна решила оказать ему любезность. Директор детского дома качнула головой, усмехнулась и взяла мобильный.
- Слушаю вас, - голос Екатерины Андреевны был спокоен и холоден.
Игорь стоял и наблюдал, как меняется еще секунду назад, невозмутимое лицо женщины, когда на том конце незримой телефонной линии представились и перечислили все регалии. Разговор длился не долго.
- Да…конечно…думаю, мы сможем, решить этот вопрос положительно, - директор кивала головой, интонация голоса ее теперь существенно изменилась, - не беспокойтесь, неувязок не будет…до свидания.
- У вас большие связи, - медленно проговорила Екатерина Андреевна, возвращая  Игорю мобильный, - Но знаете, ваши покровители вам не помогут, если девочка не даст своего согласия. Вы это понимаете?
- Конечно, понимаю. И будьте уверены, что в случае ее отказа, я больше вас не потревожу.
- Даже так.
- Да. И кстати этот вопрос мы можем разрешить прямо сейчас. Девочка ведь находится в коридоре.
- Вы уверены?
- Более чем. Если Рита согласится, то с бумагами, характеристиками  и справками проблем не будет.
- Ну что ж извольте.
 Екатерина Андреевна встала с кресла и вышла в коридор.  Вернулась она уже с девочкой, ведя ту за руку. Игорь смотрел на Риту, но единственное, что он видел, это удивленно раскрытые глаза цвета морской волны. В сумраке коридора он глаза девочки не разглядел.  Директор бросила взгляд на мужчину и  наклонилась к ребенку.
- Вот Рита. Этот дядя хочет тебя удочерить. Что скажешь?
Девочка повернулась и посмотрела на Игоря. Внутри у Игоря все замерло, он даже перестал дышать. Секунду Рита смотрела ему в глаза. Ему даже показалось, что она заглянула ему прямо в душу. И увидела его таким, какой он был на самом деле. Без всей этой взрослой респектабельной внешности.
- Это не дядя, - лицо девочки просияло, -  Это папа.
 Рита вырвала ладошку из руки Екатерины Андреевны и бросилась к Игорю. Мужчина подхватил девочку и прижал к себе.
Как мало нужно, чтобы размеренная и сытая, но пустая жизнь обрела смысл. Хватит лишь чувствовать тепло горячих детских рук на шее и шепот тише шелеста травы с одним только словом «Папа».