Kiev je t aime

Селецкая Софья
С недавних пор признаваться в любви нашей дорогой столице стало очень модным. И хотя у меня нет кутюрной футболки с надписью “i love kiev”, я все ровно скажу Киеву все, что о нем думаю. Итак, мое признание в любви будет начинаться со слов: «Киев похож на…».

Что ж, поехали.

Киев похож на карманный Нью-Йорк. Земля обетованная, на которую приезжают попытать своего счастья: стать человеком, сделать карьеру, заработать денег, просто выйти замуж или же по-тихоньку спиваться. Если верить мифам, то здесь в Киеве – средоточие всего самого нового и, как считают многие, лучшего. Тут все либо дорого, либо дешево. Економ-класса в чистом виде, в принципе, не существует. Середняк – это то, что достается умелой болтовней в сочетании со скудноватыми умениями.

Киев похож на старого еврея. Потому что и вашим, и нашим, но в итоге – только себе. Потому что в ответ на вопрос – еще один вопрос. Ответов – нет. Ответы – слишком тонкое искусство.

Киев похож на книгу шрифтом Брайля. Свой путь в этом городе надо слишком хорошо чувствовать. Практически наощупь. Иначе – ты пропал.

Киев похож на Ноев ковчег. Каждый сам себе Ной, каждый сам себе ноет, и у каждого свой потоп, претендующий быть всемирным, всеобъятным и по непонятным причинам «всеобязателным».

Киев похож на сломанные весы. Чувство собтственной важности и значимости у его жителей – зашкаливает. По крайней мере, у большинства. От этого становится слишком душно. Временами – начинает вонять.

Киев похож на прокисшее молоко. Свежак достается не нам, а кому-то там за бугром. Но от прокисшего молока, к сожалению, нас не тошнит. А расстройство случается только у «избранных», которым никто, кроме таких же «избранных» не сочувствует.    

Киев похож на фигаро-тут-фигаро-там. Многое отвлекает.

Киев похож на цирк «Шапито». Хотя нет. Он в несколько раз его превосходит по силе свое комизма. Ведь от нашего собственного падения кому-то будет намного смешнее, чем если упадет нелепый клоун. И все наши трюки «под куполом» Киева – гораздо фатальнее любых акробатических связок под тряпичным куполом цирка.

Киев похож на ловкого карточного шулера.  Он может легко незаметно от всех сунуть нам в руку джокер, когда все возможные джокеры – уже где-то «на руках». Более того, он сделает так, что никто и никогда не догадается, что наш джокер – ненастоящий.

Наверное, пока на этом стоит остановится.

Заканчивая писанину, мне подумалось: все-таки как хорошо, что мой город – не город мечты, в котором хотелось бы жить вечно и заснуть там же вечным сном. В этом есть по крайней мере один плюс. Был бы Киев идеален, о нем не было бы так интересно писать. Согласитесь: писать о недостатках гораздо проще и даже приятнее, чем о достоинствах. Когда читаешь о «плюсах» – только скользишь глазами по тексту, о «минусах» же – вчитываешься в каждое слово, ожидая за каждой точкой или запятой особых словесных изощрений и извращений. Поэтому в последнюю строчку советую вчитаться внимательно:

Киев, мне жаль тебя, потому что в тебе слишком много дерьма. Но ты не скрываешь этого. А значит у меня всегда есть выбор – либо остаться в нем, либо выбраться. И мое «дерьмовое» бытие может не опеределить мое сознание. Именно за эту практическую уникальность, мой дорогой Киев, я и люблю тебя.