Посвящаю нашей дружбе с клаусом штейнхаузеном

Геннадий Елисеев
Впечатления
Встречи
Воспоминания

Вот и жизнь проходит,
Всё в ней убывает,
Но тех дней счастливых
Я не забываю.

Помнить буду вечно,
Что происходило,
Да и не позволю,
Всё это забыть, я.

В этой своей жизни
Клауса я встретил,
После этой встречи,
Он мой друг на веки.

Не было той мысли
Стать мне популярным,
Но судьба сыграла
Очень даже рьяно.

Я на пляже нахожусь,
Комендантом здесь служу,
В этом месте многолюдном
Я порядок навожу.

А сегодня из Ростова
Прибывает к нам автобус,
Иностранных же туристов
Он на отдых  привезёт.
               
Фирменный автобус
Из аэропорта
К пляжу в Таганроге,
Подкатил с задором.

Я помог им сразу,
Предложил всем место,
Где стояли рядом
Качели и кресла.

Среди всех туристов
Взгляд его я встретил,
Нас словно магнитом
Притянуло вместе.

На лице улыбка
Радостью сияет,
Много интересного
Она предвещает.

В рукопожатии
Руки мы скрестили,
Клауса с Геннадием
В дружбе утвердили.

Клаус попытался
В море искупаться,
Но на волнолом
Сразу он нарвался.

Ногу повредил он
Острием бутылки,
Рану обработать
К медсестре пришли мы.

После этой встречи
Нам уж не расстаться,
И мы с ним могли лишь
В памяти остаться.

Клаусу на память
Подарил я ножик,
И писать им письма
Обещал я тоже.
               
Через год прошедший
Он писал мне просто:
В гости я приеду,
Книгу издать чтобы.

Наши встречи сразу
Многих удивили,
Но дружба друг к другу
Больше укрепила.

Переводчик Клауса
 Хохлов  Ян из газеты
Сопровождал  нас
Всю поездку эту.

Мы по Таганрогу
С Клаусом гуляли,
В живой уголок с ним
Вечером попали.

Сумерки сгущались,
В клетках в миг серело,
Мишкам с обезьянками
Спать уже хотелось.

Нам смотритель Миша
Рассказал легенду,
Как был образован
Уголок живой здесь.

Клаус был в восторге,
Выпили по сотке,
И он откровенно
Поделился многим.

Как писатель смелый
Видел очень много,
О родном нам Чехове
Говорил он долго.
               
Его новостройки
Мало волновали,
Но со стариною
Счастье прибывало.

Он сказал с волненьем,
Не кривя душою:
-Как же мог Антоша
Жить в таком вот доме.

Он такой высокий,
А душою добрый,
Ведь его все книги
Я читал так гордо.

Я им восхищаюсь,
Как он жил свободно,
Он ходил в театр,
Посещал привозы.

Да и в той гимназии,
В которой учился,
В карцере казённом
Мог он очутиться.

Этой стариною
Таганрог мне дорог,
И как можно дольше
Его буду помнить.

Моя книга вскоре
Выйдет в этом мире,
Её издадут
В Германии, России.

Мой дружок Геннадий
Чехова раскрыл мне,
Показал где жил он,
И куда ходил он.
               
Свои впечатления
Опишу я в книге,
Очень он красивый,
Таганрог Ваш летом.

Парк и море рядом,
Скверы и рассветы,
Да и Пётр Первый
Смотрит на всё это.

Здесь был не только я,
Но и Гарибальди,
Да и Саша Пушкин,
И царь Александр.

Дедушка Ваш Дуров
Вас любил не меньше,
И бродил он также,
Цирк свой лицезрея.

Вот Вам мыс Таганий,
Сколько сотворил ты,
И своим магнитом
Ты нас приманил всех.

Я простой и смертный,
И живу как все я,
И хочу по жизни,
Здесь друзей иметь я.

Таганрог Великий,
Мы в нём проживаем,
Так же наш фарватер
Пётр охраняет.

Клаус не подвёл нас,
Сдержал своё слово,
Книга эта вышла,
Хвала Таганрогу!
               
Книга «Мой друг рядом»
Получилась сложной,
Очерк в ней написан
Был о Таганроге.

В Таганрог лишь летом
Приезжать всем нужно,
И с друзьями вместе
Развлекаться дружно.

Вот Борис наш Слуцкий
Сидит с нами вместе,
Стопку поднимает
С  Клаусом он вместе.

В море мы под парусом
С Клаусом выходим,
В хоровод весёлый
Чайки нас проводят.

С моря Таганрог наш
Был великолепен,
Улицы и домики
Утопали в зелени.

Этой нашей дружбой
Мы с тобой гордимся,
В мире этом сложном,
Дорогой дружище!