Знаешь?

Вадим Галёв
     Смеркалось. Это было время, когда дневная суета оседает пылью на асфальте, и воздух наполняется неоновым мерцанием, улицы погружаются в мягкий рассеянный свет фонарей, вывесок баров и клубов. И я говорю своему другу:
     - Пойдём, проводишь меня до моста.
     Мы идём. Я не знаю как начать.
     - Знаешь, у нас есть проблема.
     - Да-а-а?
     - Да, она касается последнего месяца. Ты ничего не заметил?
     - Только то, что ты ноешь больше чем обычно.
     - Ты думаешь - это без причины?
     - Не вижу никаких особых причин.
     - Хочешь, приоткрою завесу тайны?
     - Ну валяй.
     - Ты познакомил меня со своими друзьями пару недель назад, верно?
     - Ну, так.
     - И мы стали проводить с ними много времени.
     - Ага.
     - А ты не заметил, что ты очень сильно меняешься в их присутствии? Помнишь, мы гуляли по парку три часа, и всё было замечательно. А потом помнишь, что было? Ты сам даже не заметил, как стал меня сливать, чтобы подняться в их глазах. Разве не так?
     - Ну, во-первых…
     - Знаешь, ты можешь говорить, всё что угодно. Ожидались извинения.
     - Вот только не надо переваливать с больной головы на здоровую. Ты живёшь в мире собственных грёз, несешь всякую чушь постоянно. Не говоря уже о том, что плачу за твои удовольствия всегда я.
     - Знаешь, это бессмысленно.
     - Что именно?
     - Этот разговор. Вообще, всё «это». Последний месяц я вижу от тебя только тонны говна в свой адрес. Нам, наверное, лучше расстаться.
     - Вот опять это нытьё, вечное нытьё по поводу собственных фантазий. Когда ты наконец выберешься из пелёнок, чтобы…
     - Хватит. Мы пришли. Пока.
     Я поворачиваюсь к нему спиной, только чтобы услышать его крик:
     - Ты больна!
     Литейный мост сумрачно отражается в волнах лениво бегущей Невы. Ветер треплет мой шарф, и я иду и курю свою горькую-горькую сигарету.