Бесконечное бессилие

Вадим Галёв
     Если бы эта штука была материальна, как бы она выглядела? Карма или судьба, эти абсолютные абстракции, давай на минуту представим, что он стали вещественны.
     Мне кажется, что карма, воплощённая в мире вещей, была бы похожа на затейливую шкатулку, с удивительным механизмом внутри - механическим генератором абсолютно случайных чисел, ведь карма распределяет свои страшные дары в диапазоне от мгновения до вечности перевоплощений. Поистине, тот, кто овладеет тайнами этой шкатулки обретёт высшую, полубожественную силу (заключающуюся в мудрости), потому что будет знать собственное будущее. Открою тебе тайну, малыш, в мире нет добра и зла, они умерли вместе с последним богом (а боги - и есть мерило добра и зла), а есть лишь и поступки и их последствия. Умея направлять свои шаги, ты обретёшь мудрость, если сможешь увидеть конец своего пути. Но пути мудрости чужды для человека; в поисках макрокосмического просветления ты превратишься в сверкающий психоделический всеобъемлющий поток, чуждый и холодный. Став в итоге массивом информации и логики, ты перестанешь быть человеком. Любой успешный эксперимент по расширению сознания ведёт к стиранию его границ, то есть к потере самого понятия. Бесконечно расширяя границы сознания, ты теряешь сначала личность, затем и само сознание, и человеческая сущность станет для тебя всего лишь шагом - к новым мирам и знаниям. Хочешь ли ты распадаться на мельчайшие частицы информации?
     Но ты всё ещё хочешь обрести силу.
     Что ж, я расскажу о других путях.
     Давайте убьём всех детей. Это легко - быть сильным, когда борешься со злом, когда дух справедливости, направляет твой меч. А ты - попробуй - победи его, побори отвращение к себе, и убей что-то прекрасное, а дети всегда служили воплощением невинности и красоты. Стань чудовищем, монстром, а ведь они по-настоящему сильны. Нет? Это претит тебе?
     Ты можешь сказать: «Я-Дверь», и стать порогом в новый мир, и решать, кто достоин, а кто нет в него войти. Но будучи всего лишь стражем, хотя и обретшим всю силу тех, кто стоит за створом твоих ворот, сам ты навсегда обрекаешь себя на полужизнь, продолжение во времени, ведь ты отрекаешься от возможности изменений. Да и вряд ли тебя самого пустят в ту волшебную страну, что ты сторожишь, ведь для её жителей ты так и останешься обломком прошлых эпох.
     Ты можешь быть и ветром свечи, следом огня, воплощённой пустой. Ты можешь быть мерцающей звездой. Ты можешь быть титаном времени или убийцей гигантов.
     Но я предпочитаю остаться здесь - в бесконечном бессилии.