Цикл, посвященныйССЕ

Станислава Захарова
МАСКИ
11 апреля 2007

Мне надоело претворяться,
Улыбаться и смеяться,
Плачем созидать разруху,
Снова надевать на душу маску.
Думать, думать и страдать,
И о жизни все гадать, гадать,
Закрывать на все глаза,
Вспоминая образа,
Тех, кто не посмеется над другим,
Над чувством светлым и родным...
Где можно жить мечтаньем нежным?
Страстью верной, сердца рвеньем?
Где можно быть и тенью строгой,
И яркою душой?
Там, где одна возможность в свете выглядеть красиво
Живее всех высоких дум?!
И нежен яд змеи паршивой,
И горек вкус неизбежных мук?
Мне надоело претворяться,
Созидать и разрушать,
Я хочу стать вольной птицей,
В небесах легко витать....
Вдали... Вдали от горечи и счастья,
Избегая все ненастья,
Не знать ни радости, ни смеха,
Ни зла, ни издевательства, ни страха,
Взлететь в самую пучину неба
Крылом свободным тронуть солнце
И сгинуть...

СТЕКЛО
13 апреля 2007


Холодным зеркалом быть,
По теченью реки бесконечной плыть?
Быть стеклом и быть обманкой,
Для жизни бес смысла красивою рамкой,
Что каждый день пустое обрамляет?
В чем смысл жизни такой?
Зачем же быть для кого-то игрой?
Игрушкой глупой и немой,
Быть поглощаемой толпой?
Зачем такая жизнь убогая?
Дорога пыльная, безвольная?
А рядом ложь – судия строгая
Идет; и гнет, и плач, и боль,
Соседи ей,
На раны сыпет жгучью соль,
Она – сильней...
Но нет, не упаду я на колени
Рабыней серой, гадкой лени.
Не подчинюсь! Не прогнусь!
Я, вправду, лучше утоплюсь.
Я не хочу быть чьей-то игрушкой,
Может красивой, но все же дурнушкой.
Я не хочу холодным зеркалом быть,
По теченью реки бездонной плыть...

ЖЕЛАНИЕ* 
13 апреля 2007
Я лишь хотела жара,
Без душного запаха обмана,
Без тьмы, без боли, без тумана.
Без горьких слов: «незажившая рана».
Я лишь хотела страсти,
Когда испаряются козырные масти,
Не страшась лицемерия пасти.
И гриппа пылкого напасти,
Что закаты нам пророчат,
Нагоняя сон грядущий,
На соседей, а потом,
Еле осветят лучом
Бурную ночь, и темные тучи
Завистных умов,
Которые без слов
Способны разрушать града,
Да так, что плачут образа...
Но пыль летит,
Костер горит,
Любви котел на нем кипит,
Но так всегда... ведь нет огня
И нет любви,
Убита натиском дождя,
Она уходит навсегда,
В который раз бросать меня
Не стыдно ей-
Богине всех живых людей-
Что на подарки так скупа.
Но почему все так жестоко?
Я разве многого хочу?
Хочу любить,
И так банально быть любимой.
Хочу лишь жить,
Пусть даже быть наивной.
Я разве многого просила?
О нет, я слезы долго лила
Об одном:
О чувстве праведном, родном,
Я лишь хотела жара,
Без душного запаха обмана,
Без тьмы, без горя, без тумана...



ОНО
14 апреля 2007

оно выходит из дома
оно по улице идет
оно страдает очень долго
оно разбито, кровь течет

но оно вышло из дома
и продолжает идти
ритмичным чувством долга
сметая все на своем пути

и оно бежит, летит
но кровью истекает
любить ему никто не запретит
но тоскою каждый награждает

и оно продолжает хромать
и истошно кричать
оно разбито
запачкано и ложью покрыто

но оно идет
идет, идет...

но что это я? Хватит врать!
Его больше нет, тебе больше нечему лгать!
Нечего больше в руки грязные брать
Надсмехаться и ругать.
я хочу лишь знать: зачем ты над моим сердцем издевался?

Я
16 апреля 2007

Нет, я не ты, я другая,
Я наглая и столь скупая,
Я жестока и глупа
И, к сожаленью, так слепа...
Я издеваюсь над другими
Они столь светлые и столь ранимые
Такие искренние, такие милые...
Но нет, я – не они!
Я не боюсь страданий души
И никогда не расскажу я то,
Что так согревает меня изнутри.
Мой разум холоден – он как стекло,
И чувства летят на волю, как в открытое окно...
В итоге, я опустошена, я одинока, Я ОДНА!

СУИЦИД**
 11 апреля 2007

Я хочу умереть...
Такое прекрасное чувство смерти...
Жизнь мне не за чем беречь!
Жить под лоном горькой желчи?
Зачем?

ПРОЩАЙ
30 апреля 2007
"Прощай..."
Холодное "прощай"
И счастье прочь:
Тот натиск грузного мрака
Я не в силах  превозмочь...
"Прощай..."
Дрогнул свет
И вся любовь сошла на "нет"
Твоя,
Но не моя.
Одно холодное слово
И боль одиночества, и слезы снова
Нависли надо мною черной тучей...
И солнце – только лампа,
А дождь – всего лишь капля,
Океаны – лужи
Ветер ледянее зимней стужи.
Друг лучший шепчет: "ты забудь его, прости...",
Но я не в силах отпустить
Мечту ту и чудну-сказку.
"Прощай..."
Разбит сосуд надежды:
Нет сердца, что расцветало прежде,
Нет больше всполохов
И нет полетов к солнцу,
Нет крыльев...
"Прощай..."
И ливень белой пеленой
Натягивает на глаза бельмо,
Чтоб я смогла его забыть,
Понять ту боль, тот гнев простить,
Другую жизнь себе открыть
Без страха и страданий
"Прощай..."
Слезы смывают чернила,
И ручка не пишет,
И сердце остыло...
Но в горле ком горит,
А значит, боль моя не спит...
О, Боже... нет, все к черту!

Хоть забыть бы сучью морду!
Ненавижу, истреблю...
Значит, все-таки люблю...
"Прощай..."
Меня никогда не осыпали льдом,
До ночи той,
До той звезды...
"Прощай..."
Холод, бегущий по спине,
Щекотит пятки.
Давно прошептанные во сне
Исчезли клятвы....
"Прощай..."
И не смогу я выпить яда:
После прощального слова
Яд – лишь детская забава!
И ножом себе не вскрою вены:
Кровь запеклась,
Теперь вокруг сердца – стены!
И не выстрелю в весок:
После леденящего душу слова
Порох – как песок...
И петлю не накину себе на шею.
Нет, с собою сотворить такое не посмею...
Теперь тебе я жизнь свою вверяю!
И каждая слеза,
И каждая капля крови,
На грустном лице оттенок скорби,
И смерть,
И боль,
И желчь,
И мор:
Все на совести твоей!
Все на совести твоей!
Все на совести твоей!
Все! На совести твоей!
Поверь...
Ты сжег мое сердце
И казнил мою душу
Шестью лишь буквами: "прощай".

ПОСВЯЩЕНО РАЗРЫВУ С С.С.Е
решил уйти?
ха, как ты не прав!
ведь это я ушла,
смахнув с плеча
тот серый прах
увядшего чувства,
сгоревшего в моих слезах,
холодных и безбрежных
рассеянных, но нежных...
ушла, не хлопнув дверью
свой пылкий нрав я усмирить сумею
и без эмоций, без скандала
ушла, не опуская взгляда.
смотря в глаза твои
и говоря:
была когда-то я твоя,
но не нашла о чем мечтала,
нет в тебе того видимого жара,
ты - бесчувственный тюфяк,
наивный испуганный простак.
любовь слепа
и слепит разум,
но гордость встрепенется ото сна
и смеренным меня одарит взглядом,
открыв туманные глаза,
покажет суть твою,
характер,
расскажет про абсурдную любовь мою,
и про ту нелепую наглость.
мне стыдно пред собой
за флирт тот легкий и слепой
за слезы стыдно
за стихи
за те бессонные ночи
и первые мольбы...
мне стыдно, первый раз,
но перед кем?
перед собой!
на меня навел ведь кто-то сглаз,
поэтому так слепо
и безнадежно глупо
была я очарованна тобой.
и лучше всяких зрячих видит лишь слепой,
а о жизни правду рассказать способен лишь немой,
и звуки ангельского горна слышит лишь глухой,
но только отпетый самый из глупцов
поможет мне понять,
разобраться и принять,
одержимость ту тобой.
но ничего!
теперь все чувства стерты,
и двери заперты,
говорю же: "стерты, стерты!",
и на сердце висят огромные замки.
все, я ушла
и так хочу сказать "прощай",
но скажет кто,
что в жизни произойти безумной может?
и с видом королевны,
а тоном победительницы верной,
оставляя с тобой лишь топот стройных ножек,
говорю тебе я "до свиданья"...

СТАРАЯ И НОВАЯ СТРАСТЬ
Сон мне закрывает глаза
Но в них таится горячая слеза
Уйти хочу за два заката
Стать последней точкой духовного распада
Горечь ссор и боль разлуки
Разрезаю я от скуки руки
Кровь стекает мне в ладонь
Давно в тебе погас огонь
А я свеча
Что горит одна
Воск затапливает пламя
Где ж то рыцарское знамя
Что не даст огню угаснуть
Вонью желчи рвотною пропахнуть
Желчью, что весь мир уже прижала к стенке
Обвела помойной лентой
И потянула вниз
В «шикарный» дом ужасных крыс
Где ж мой рыцарь
С бесстрашным взглядом
И твердою рукой
Проиграл в турнирном блитце
Теперь на месте труса – молодой
Но кто он был
Загнивший плод моих мечтаний
Причина слез, ночных страданий
Что скрывалось под железной маской
Дрожь в коленях, взгляд с опаской
И воля слабая и грязная душа
Была любовь придумана
Из книжек глупых принята
Он трусостью сравнил себя с той грязью
Той жижей черной, мутной вязью
Что под копытами коня героя юного
Вздымается в пыль густыми клубьями
И исчезает навсегда
Под солнцем ярким в блеске лат
Раньше чем железного меча размах
Пыльный воздух рассечет со свистом
Лишит былую страсть былого смысла
Покоренного затмит собою рыцарь юный
Открыв глаза, что С*** - лишь червь паскудный.