Шагая По Аллее

Слава Сорокин
...МОЙ САМЫЙ ПЕРВЫЙ РАССКАЗ...



   Был хмурый спокойный осенний день. Я шёл, не спеша, по одинокой аллее, спотыкаясь и
оставляя за собой алые следы. Вдруг позади себя я услышал странный писклявый протяжный
крик. От этого крика всё моё тело пробрала резкая мелкая дрожь. Я остановился. Некоторое время я простоял застыв. Я стоял на месте и не мог пошевелиться, не мог сделать ни одного движения. Силы, будто, покинули меня. Но, сделав над собой большое усилие, я всё-таки смог обернуться, чтобы посмотреть откуда мог исходить столь странный шум; но, когда я обернулся, я не увидел, ровным счётом, ни чего. И я понял, что этот странный звук мне, просто на просто, послышался и что его вовсе не было и не существовало. Когда я это осознал, силы вновь наполнили моё тело, и я продолжил свой путь по аллее.
   Я шёл, наблюдая за своими ногами, за каждым их бессмысленным движением. Я не знал куда
я иду, и не знал зачем, но я продолжал свой путь. Я даже совсем не чувствовал своих мыслей; они, будто бы, отсутствовали. И, что самое удивительное, это меня вовсе не напрягало и не волновало. Я, просто, шёл по одинокой аллее, оставляя за собой алые следы.
   Время от времени я чувствовал как моё сознание пытается покинуть меня. Мои шаги становились всё тяжелее, сознание затуманенней, а в глазах становилось всё темнее и темнее. Я понимал, что где-то на этом странном пути меня поджидает нечто не понятное и доселе не известное мне. Но почему-то меня это совсем не страшило. Я думал лишь о том, что будет после.
   Я продолжал идти. За время моего шествия у меня неожиданно закружилась голова, и я упал на колени. Мне показалось, что это будто какая-то невидимая сила вынудила меня на это. Но, собрав все свои последние силы и всю свою волю, я поднялся с колен и пошёл дальше, вперёд. Я шёл и чувствовал как голые осенние ветви деревьев колышутся над моей головой, пытаясь задеть меня. Не знаю почему, но это немного пугало меня.
   До конца аллеи оставалось ещё совсем не много и это, со странной лёгкостью, меня страшило. И будто какое-то неистовое предчувствие мне говорило о том, что что-то недоброе ждёт меня в конце. От этого меня бросало в дрожь.
И вот, до окончания пути мне осталось всего около десяти шагов. Я проделал их с огромным
трудом, но дошёл конца аллеи. И в этот момент передо мной возник странный чёрный силуэт.
Я обомлел и замер, пытаясь всмотреться в него; но я ни как не мог понять что это. Мои глаза, против моей воли, стали медленно закрываться. И вот они закрылись совсем. Я больше ни чего не видел и не слышал, и только чувствовал как какая-то неведомая сила аккуратно толкнула меня и я упал на землю. Все чувства покинули меня. Я не мог сделать ни чего. Я смог только открыть глаза. Я увидел над собой чистое голубое небо, освещаемое ярким слепящим солнечным светом. Я заметил, что постепенно перестаю ощущать своё тело. Я начал подниматься вверх. Поднявшись над деревьями, я увидел своё тело, лежащее на земле, с раскинутыми в стороны руками. Я начал его пристально разглядывать: измученное тело в грязных изношенных одеждах с холодными застывшими глазами. Я ужаснулся. Я хотел вернуться в своё тело, но не мог - что-то не пускало меня. Постепенно я отдалялся всё дальше и дальше, и моё тело в моих глазах становилось всё меньше и меньше; потом превратилось в маленькую чёрную точку; и вот уже совершенно исчезло из виду. Я приближался к некоей границе. В моём сознании мелькали короткие отрывки моей жизни. Мне было страшно, но я не мог ни чего поделать. Если бы какой-нибудь заплутавший путник взглянул в мои глаза в этот момент, то он бы прочёл в них лишь небывалый ужас.
   И вот, я достиг границы... Я исчез, растворился... Меня больше нет.
   Не знаю, может быть, через несколько лет, веков, тысячелетий я буду вновь хмурым спокойным осенним днём идти по одинокой аллее, оставляя алые следы.